Ежегодная конференция Baltic Digital Days 2020 в этом году прошла в Калининграде в формате экскурсии. Специалисты, которые не смогли попасть на мероприятие, получили возможность прослушать доклады онлайн. А SEOnews подготовил текстовую расшифровку некоторых выступлений.
Сейчас предлагаем вашему вниманию обзор доклада «Лидген-империя на дропах» Андрея Буйлова (проект «SEO без воды», агентство «Муравейник»).
Как построить империю по генерации лидов на дропах
Дропы – это свободные или освобождающиеся домены. У них часто есть остаточный трафик и остаточные позиции в поисковых системах.
Компании Андрея удалось выстроить лидген-империю, куда входят десятки доменов, сотни гео-поддоменов. Удается продавать более 100 своих лидов и сотни лидов сообщества. Стоимость одного лида варьируется от 50 до 1000 рублей. Часть лидов льется на партнерки, часть – напрямую на рекламодателей.
Проблемы
При работе с дропами могут возникать сложности. Самые частые проблемы:
- объявляются бывшие владельцы и требуют вернуть домен обратно;
- рекламодатель прекращает выкупать поток – не отслеживают звонки лидов, обманывают или просто не справляются с потоком лидов;
- рекламодатель обрабатывает поток лидов по-раздолбайски – пропускает звонки, не перезванивает потенциальным клиентам, не дожимает;
- сложно вести отчетность по переданным лидам.
Выбор ниши
- Под существующих клиентов
Изначально было решено начать работу под существующих клиентов агентства «Муравейник». Специалисты агентства связались с самыми прибыльными клиентами, чтобы уточнить, нужны ли им дополнительные лиды и заказы.
- Под запросы клиентов
Отдельным потенциальным клиентам, которые хотели платить меньше или за результат, предлагали услугу по лидгену.
- Под партнерки
Также можно посмотреть, какие предложения есть у разных партнерок, и под эти предложения лить лиды.
- Под дропы
Кроме того, можно выбирать нишу исходя из того, какие дропы вы смогли найти. С помощью анализаторов дропов необходимо найти те домены, которые еще сохранили позиции и трафик, а затем подумать, как это монетизировать.
Срок окупаемости дропа примерно составляет 3-4 месяца.
Но бывает, что дроп не окупается никогда.
Как искать дропы
Для поиска дропов можно воспользоваться любой специализированной системой. Когда вы получите список, необходимо проверить, чтобы:
- хотя бы несколько страниц дропа еще оставались в индексе поисковой системы;
- еще месяц назад был трафик (это можно проверить с помощью анализатора), смотрим, по каким запросам приходили люди, на какие страницы;
- был живой архив или этот архив еще доступен на старом хостинге;
- не было бренда в названии (рано или поздно бренд придет и предъявит за использование торговой марки в домене);
- не было активного трейдмарка (проверить марку онлайн можно с помощью сервисов).
Когда все уровни проверки пройдены, и вы готовы ставить ставку на перехват, попробуйте позвонить по номеру телефона, который указан в веб-архиве, карточке организации в Яндекс.Справочнике или Google Мой бизнес. Если не ответили и не перезвонили, значит, скорее всего, компания перестала работать, домен можно покупать.
Как наполнять
- Сначала стоит взять версию сайта из архива или старого хостинга. Надо сделать так, чтобы домен ожил как можно быстрее.
- Можно убрать логотипы и подозрительные фото (до них в первую очередь докапываются старые владельцы домена).
- Но можно и ничего не трогать. Юридические риски в этом случае больше, но так больше шансов, что если старый владелец еще работает, он не заметит, что домен уже не его. Можно растянуть до времени, когда сайт раскачается и дойдут руки пересадить его на новый движок.
Самая безопасная история – вы взяли дроп и сразу на него повесили новую версию сайта. Но на потоке это делать дорого и сложно.
Что делать после восстановления
- Оставляем сайт настояться и восстановить позиции до того, как начнем продавать лиды.
- Через месяц-полтора выбираем лучших и начинаем продвигать (по-белому или по-черному), также можно начать сразу продавать с них заявки.
- Еще через месяц выбираются лучшие из лучших. Их пересаживают на движок, вешают перенаправляющий телефон и формы, находят тестового рекламодателя, пускают на него поток.
Как искать покупателей лидов
- писать / звонить бедным «директникам» – ребятам из блока гарантированных показов внизу;
- тем, кто на 2-4 странице выдачи по запросам, где мы в топе. Для тех, кто с вами на одной странице, ваши лиды будут повторными;
- в некоторых нишах можно брать частников с «Авито», но тогда обязательна обработка заявок на нашей стороне;
- группы в ВК типа «Куплю лиды», группа «Лиды без воды» в Telegram.
Как выстроить отношения с клиентами
- Нужно на берегу договориться о формате оплаты: за каждый лид, за качественный лид, за процент. За процент легко найти рекламодателя, но скорее всего не сработаетесь.
- Поставить условия об отчетности: в конце каждой недели заполняют таблицу со статусом лидов, без напоминаний отправляют оплату.
Масштабирование
- Исследуем рынок и берем больше ниш, ищем под них рекламодателей.
- Расширяем аналитику по дропам (MyDrop + A-parcer).
- Берем больше дропов.
- Восстановление и тестирование на потоке.
Читайте также: BDD 2020: Продвижение в TikTok: от работы алгоритмов до создания видео
Посмотреть доклады онлайн можно здесь.