Используете Бегун? Теперь вы сможете поднять рекламные кампании в этой системе на новый уровень. Просто и действенно. В этой статье я расскажу о том, как в Бегуне с помощью Google Analytics определять «черный список» площадок.
Проблема
Интерфейс Бегуна дает нам возможность уточнять список площадок. Но только не понятно, чем руководствоваться при уточнении этого списка...
Для оценки качества трафика мы используем
Если же рекламу помечать, то информация о площадке-источнике перехода стирается, т.к. перезаписывается из-за пометки.
Решение
Но теперь найден способ, как в GA сохранить информацию об источнике перехода даже для источников, для которых используется пометка. Немного потрудившись, мы можем создать в Google Analytics отчет с площадками Бегуна.
С помощью такого отчета мы можем определить «мусорные» площадки в Бегуне.
Теперь понятно, где нажимать на «крестик»
Теперь давайте посмотрим, как создать такой отчет.
Как создать такой отчет
1. Создайте и примените фильтр
В настройках профиля в аккаунте Google Analytics создайте
Этот фильтр — в нем вся суть — записывает домен площадки-источника перехода в пользовательскую переменную. В фильтре используется супер-навороченное
http://([a-z0-9-_.]+)/
Если Google Analytics установлен в стандартной конфигурации, то применение фильтра не приведет к потере информации. Фильтр записывает информацию в пользовательскую переменную, которая обычно не занята. Но если пользовательская переменная уже используется, то информация сотрется. В этом случае заведите отдельный
2. Подождите, пока накопятся данные
Подождать придется от 2-х недель до 2-х месяцев, в зависимости от объема трафика. Обычно реклама транслируется на огромном количестве площадок, и требуется время, чтобы для одной площадки накопились достоверные данные.
Мы рекомендуем принимать решения по удалению площадки, если по ней накопилось по крайней мере 100 посещений.
3. Анализируем результаты
В Google Analytics в разделе «Источники трафика» зайдите в отчет «Все источники трафика», выберите begun / cpc. Далее во всплывающем списке выберите «Значение, определенное пользователем».
Мы рекомендуем оценивать качество площадок по показателю отказов, даже если на сайте настроены цели на отправление заказов или заявок. Связано это со временем накопления данных.
Если показатель отказов больше 90%, то можно смело утверждать, что площадка «мусорная», и ее следует отключить. На всякий случай можете проверить, не привлекли ли эти мусорные площадки наши любимые заказы или заявки. Хотя, скорее всего, их там не будет.
Чтобы составить «черный» список площадок, которые следует удалить, удобно использовать взвешенную сортировку:
Если в Бегуне заведено несколько рекламных кампаний, то для составления «черного» списка площадок Бегуна для каждой кампании удобно использовать двойной сегмент:
4. Удалите в Бегуне площадки из «черного» списка
Отключите площадки в интерфейсе Бегуна. Зайдите в раздел «Статистика», слева выберите «По площадкам». У соответствующих площадок нажмите красный крестик.
Пример из жизни: конверсия увеличилась на 167%
Появились и первые результаты. В нашем агентстве есть клиент
С помощью Google Analytics был составлен «черный» список площадок, в интерфейсе Бегуна эти площадки отключили.
Отключение площадок привело к падению трафика. При этом объём заказов сохранился, и конверсия увеличилась на 167%. Бинго!
Советы и тонкости
Хотел бы еще дать несколько советов и рассказать о тонкостях нового отчета.
1. Посетите подозрительный сайт
Сначала принимать решения на основании цифр может быть страшновато. Чтобы убедиться в правильности решения, можно зайти на подозрительный сайт. Обычно это сайт, «заточенный» под зарабатывание денег, а не для людей. Но это может быть и нормальный с виду сайт.
2. Используйте расширенный фильтр
Для составления «черного» списка площадок удобно использовать фильтр под отчетом.
С помощью такого фильтра мы отберем только мусорные площадки.
Просто примените этот фильтр — и «черный список» готов.
3. Экспорт в Excel
Ну, а чтобы с этим списком было легче работать, экспортируйте данные из Google Analytics в Excel.
И после нехитрых преобразований получаем такую табличку, которую уже можно кому-нибудь отправить.
4. В моём отчете есть площадка (not set). Что это такое?
Наверняка при анализе отчета вы заметите площадку (not set).
Причем трафик с этой площадки довольно качественный: показатель отказов низкий, а конверсия высокая. Признаюсь, мне самому не до конца понятно, откуда берется это значение.
Я вижу такое объяснение:
Лояльный посетитель сайта — т.е. тот, который и без рекламы регулярно заходит на сайт через закладки, — наткнулся в Интернете на рекламное объявление и перешел по нему. И когда в следующий раз он зайдет на сайт через закладки, посещение все равно будет приписано рекламному источнику из-за особенности GA при определении источника трафика. В пользу этой гипотезы говорит высокое качество трафика и низкий процент новых посещений.
Если у вас есть иная точка зрения, пожалуйста, поделитесь ей в комментариях.
5. А как насчет других рекламных сетей?
Подобный отчет также полезен и для других рекламных сетей — Яндекс Директа (РСЯ), AdWords, RLE и т.д.
В этой статье мы говорим только о Бегуне, потому что именно в этой системе контекстной рекламы корректировка списка площадок особенно актуальна.
6. Как работает регулярное выражение?
В приведенном фильтре для значения реферрала (т.е. URL сайта, с которого сделан переход) используется следующее регулярное выражение
http://([a-z0-9-_.]+)/
Кусок строки, который будет записан в пользовательскую переменную, выделяется скобками. Суть в том, что мы записываем не весь реферрал, а только его часть, которая расположена между вторым и третьим слешом (/) — а это и есть домен.