Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
22 Марта 2021 в 13:30

Бесплатный анализ ссылочной массы сайта: инструменты и рекомендации

Россия +7 (495) 139-20-33
0 8853
Подпишитесь на нас в Telegram
Павел Пеньков
Специалист SEO-отдела Mello

Для владельцев сайтов и новичков

При анализе сайта важно учитывать множество особенностей конкурентов – начиная от структуры ресурса, заканчивая ссылочной массой. Последняя играет немалую роль в успешном ранжировании. Несмотря на это, многие владельцы сайтов продолжают игнорировать данный пласт работ, ошибочно считая, что если они закупят либо каким-то иным способом получат ссылки на свой ресурс, то поисковая кара не заставит себя ждать. 

Доля истины в этом есть: раньше хорошо ранжировался тот, кто имел большую ссылочную массу, то есть побеждали бюджеты. Поисковые системы не могли это не заметить. После изменений в работе алгоритмов, а также появления фильтров ссылки для многих пользователей ушли на второй план либо стали полностью игнорироваться. Но, несмотря на негативное отношение к данному фактору, они продолжают работать и приносить свои плоды. В статье рассмотрим, как провести ссылочный аудит своего сайта и сайтов конкурентов.

Аудит ссылочной массы сайта 

Для проведения аудита ссылочной массы собственного проекта не обязательно обладать специфическими знаниями или софтом. Подойдут бесплатные или условно-бесплатные продукты. Начнем с наиболее доступных и имеющихся у каждого рядового вебмастера сервисов – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. 

Яндекс.Вебмастер 

Алгоритм работы в сервисе очень простой – выбираем проект, переходим в одноименную вкладку и кликаем на «Внешние ссылки»: 

Анализ ссылок в Вебмастере

Далее мы видим динамику ссылочной массы на выбранном проекте: 

Анализ ссылок в Вебмастере

Тут можно отсортировать ссылки по разным показателям, сгруппировать по сайтам-донорам, посмотреть удаленные бэклинки и т.д. 

Анализ ссылок в Вебмастере

К сожалению, этим функционал сервиса ограничен. Работу по устранению некачественных либо нежелательных ссылок необходимо проводить в ручном режиме – смотреть площадку, на которой размещена ссылка, и пытаться связаться с ее владельцем с просьбой удалить ссылку. Увы, это не всегда получается. 

Google Search Console 

Для Google наличие ссылок на сайт было и остается очень важным фактором ранжирования. Возможно поэтому поисковик предоставляет больше данных в сервисе для вебмастеров. 

Чтобы проверить ссылки на сайт, заходим в Google Search Console и переходим во вкладку «Ссылки» из меню в правой части экрана: 

Анализ ссылок в Search Console 

В открывшемся окне мы увидим внешние и внутренние ссылки, сводную информацию по сайтам, которые наиболее часто ссылаются на наш ресурс, а также наиболее распространенный анкорный текст: 

Анализ ссылок в GSC

Аудит ссылок

Нам нужен столбец «Внешние». Кликаем на «Дополнительно»: 

Анализ ссылок в GSC

В открывшемся окошке мы увидим отсортированные в порядке убывания ссылок страницы: 

Аудит ссылок

Google Search Console имеет дополнительное преимущество перед Яндекс.Вебмастером – кликабельные URL страниц, поэтому мы можем: 

  • посмотреть, какие ресурсы ссылаются на указанный URL; 
  • увидеть страницу, с которой идет ссылка, тем самым оценить ее содержимое, тематичность и т.д. 

Аудит ссылочной массы 

Огромным преимуществом Google является не столько его информативность по сравнению с отечественным аналогом, сколько наличие функции «Отказа от ссылок». Подробный мануал по использованию инструмента доступен тут

В отличии от Яндекса, где приходится самостоятельно удалять ссылки со сторонних ресурсов, в Google мы можем создать файл и при помощи вышеуказанного сервиса «рекомендовать» поисковой системе не учитывать представленные URL.  

Ahrefs 

С недавнего времени данный продукт стал условно-бесплатным. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно пройти регистрацию и подтвердить доступ к проекту через Google Search Console. 

Ссылочный аудит в Ahrefs

Далее – импортируем данные из Google Search Console. 

Анализ ссылок в Ahrefs

К сожалению, в бесплатной версии доступно меньше функций, чем в платной, но для наших целей этого более чем достаточно: 

Анализ ссылок в Ahrefs

Например, мы можем посмотреть данные за определенные дни, а также выбрать различные критерии бэклинков – тип ссылки, страна, количество трафика.  

Ahrefs

Различные критерии оценки ссылочных доноров и всплывающие подсказки помогут вебмастеру быстрее оценить качество ссылки на сайт: 

Анализ ссылочной массы в Ahrefs

Резюмируя вышесказанное: ссылочная масса сайта – важный показатель для поисковых систем, с которым надо работать. Ежедневный мониторинг в данном случае будет хорошим решением: 

  1. Просматриваем кабинеты вебмастеров поисковых систем, а также Ahrefs. 
  2. Анализируем новые ссылки – лучше лишний раз проверить их качество (при ежедневном повторении это не займет много времени). 
  3. При обнаружении подозрительных бэклинков создаем файл для disavow links, добавляем в него URL, которые вызывают опасения. 

Анализ ссылочной массы конкурентов 

Помимо аудирования внешних ссылок своего проекта необходимо не забывать про сайты конкурентов. Ранжирование очень упрощенно выглядит следующим образом – сайт А и Б занимаются оказанием одних и тех же услуг, но на сайт А чаще ссылаются, внешних ссылок гораздо больше и они с трастовых, тематических ресурсов, а на сайт Б внешних ссылок практически нет. Отсюда может складываться вывод, что сайт А лучше, чем сайт Б, значит, и показывать его надо чаще. Конечно, пример сильно утрирован, но прост в понимании. Поэтому важно, чтобы ссылочный профиль сайта соответствовал качественному и количественному ссылочному профилю сайтов конкурентов. 

Для проведения анализа ссылочного профиля существует множество сервисов, но мы остановимся на сервисе ru.megaindex.com/backlinks, так как его бесплатного функционала вполне хватит для получения исчерпывающей информации. 

Нам необходимо: 

1. Пройти регистрацию: 

Анализ ссылок конкурентов

2. Далее копируем домен, который нас интересует, и нажимаем «Показать». 

Анализ ссылок конкурентов

3. После непродолжительного ожидания получаем необходимый для анализа объем данных: 

Анализ ссылочной массы конкурентов

или 

Анализ ссылок

Дополнительно отображается информация о популярных анкорах, биграммах/триграммах и ссылающихся сайтах. 

4. Для удобства анализа предлагаем составить таблицу, куда необходимо внести следующие данные: 

URL

Trust Rank

Domain Rank

Домены

Анкоры

Ссылки

Текстовые

Безанкорные

Изображения

Org

SEO












5. Сравниваем полученные результаты и разрабатываем стратегии ссылочного роста. 

Инструмент анализа качества ссылочной массы 

Чем больший объем обрабатываемых данных мы получаем из различных сервисов, тем больше времени приходится тратить на обработку. В случае, если нам необходимо быстро проверить большое число ссылок, самым разумным решением будет прибегнуть к помощи стороннего сервиса. В своей работе мы используем checktrust.ru. С его помощью можно быстро и недорого провести проверку достаточно крупного объема ссылочной массы по различным критериям. 

Основные преимущества: 

  1. Интеграция сервиса с различными биржами ссылок. В случае, если недобросовестный конкурент захочет заспамить сайт низкокачественными донорами, об этом станет известно. 
  2. Подтягивает данные других сервисов, например – semrush.com, majestic.com или www.alexa.com. 
  3. Невысокая стоимость. На минимальном тарифе цена проверки одной ссылки примерно 20 копеек. Если брать тариф больше, то цена опускается до 3 копеек. Стоит отметить, что количество выбранных параметров на стоимость не влияет: можно проверить по 50+ параметрам, а можно ограничиться 2–3 пунктами – стоимость будет неизменной. 

Вывод 

Ссылки были и остаются одним из главных факторов ранжирования сайта, поэтому игнорировать данный аспект в продвижении не рекомендуется. Существует множество различных подходов и стратегий работы со ссылочной массой: от генерации контента до совсем черных методик (взлома сайтов и т.д.). Выбор наиболее привлекательного подхода – дело субъективное. Это может быть планомерный рост информационного блога, крауд-маркетинг и даже создание собственных PBN-сетей. Мы же рекомендуем обращать внимание на два фундаментальных фактора: 

  1. Ссылочное здоровье собственного сайта.
  2. Соответствие ссылочного профиля вашего сайта сайтам конкурентов. 

Стоит помнить, что любая работа по улучшению качества сайта не останется незамеченной поисковыми системами и в долгосрочной перспективе сыграет на руку.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть