Правда жизни нас уже давно научила, что до начала работы с любым проектом нужно детально разобраться в четырех основных моментах, а именно:
- правильно ли собирается информация в аналитической системе и можно ли опереться на эти данные при принятии каких-либо управленческих решений;
- позиционирование компании в Интернете по отношению к основным конкурентам. Задачи по взаимодействию с целевой аудиторией;
- какой уже у заказчика был опыт в области работы с конверсией, его видение по развитию проекта, а также роль сайта в работе с клиентами;
- анализ исторических данных по основным метрикам в системах веб-аналитики.
Практика показывает, что без решения этих вопросов лучше не переходить ко второму шагу.
Большинство проектов по повышению конверсии в компании проходят следующие этапы (при длительности проекта от 8 до 12 месяцев):
- оптимизация структуры трафика;
- оптимизация структуры сайта;
- оптимальное распределение видов активности по точкам контактов;
- работа над лояльностью и повторными продажами;
- upsale и перекрестные продажи.
1. Предварительный технический анализ сайта
Сайт questoria.ru имеет региональных представителей, сайты которых разнесены по субдоменам. Есть разные мнения по поводу данного решения. Наш опыт показал, что при такой доменной структуре возникает множество трудностей для SEO, например, дубли контента:
Во-вторых, склейку субдоменов Яндексом:
Что приводит к снижению трафика с поисковой системы Яндекс, а также мешает продвижению основного московского сайта:
Есть некоторые проблемы с веб-аналитикой, например, хочется очень посмотреть отчет «Статистика страницы», чтобы проанализировать наиболее конверсионные блоки, но выдается ошибка:
При этом, конечно можно за 5 минут перенастроить инструмент Google Analytics для корректного отслеживания, но нужно понимать, что сравнивать и анализировать данные «до» изменения и «после» уже не будет иметь ни какого смысла. А будет только вводить в заблуждение, т.к. будем сравнивать несравнимые данные.
2. Анализ конкурентов
Обычно мы анализируем минимум 10 конкурентов, а также маркетинговую активность каждого в Интернете, но временные рамки не позволяют это сделать для данного проекта. Проанализировав лишь пару конкурентов, а именно, lamafia-event.ru и laelli.ru: проводимые ими рекламные кампании, положение сайта в натуральной выдаче поисковых систем по целевым запросам, юзабилити... видно, что компания «Квестория» имеет прочную позицию на рынке сюжетных игр в московском регионе. Ценовая политика конкурентноспособна. По многим программам цены существенно ниже, чем у конкурентов, что в сочетании с оригинальным и свежим предложением дает хорошие результаты. Остается добиться, чтобы посетитель сайта нашел предложение для себя и правильно его понял.
3. Встреча с Заказчиком
До начала работы с проектом наша компания провела интервью с заказчиком.
Программа встречи:
- выявление наиболее важных целей;
- обсуждение предыдущего опыта работы с конверсией;
- согласование плана работ по проекту;
- одобрение предложений для внедрения.
- в каком направлении планируется развитие проекта;
- какие клиенты больше интересуют;
- роль сайта в работе с клиентами;
- наиболее популярная услуга/продукт, какие продукты хотелось бы развивать.
4. Анализ исторических данных
Когда мы обновляли программу
- более 20 для анализа до того, как брать проект в работу;
- более 30 KPI, которые нужно анализировать еженедельно;
- более 30 KPI, которые достаточно анализировать ежемесячно;
- около 50 KPI, которые можно анализировать в автоматическом режиме, т.е. делать установку на отправку отчетов в случае резкого изменения данных показателей.
- уровень конверсии по новым и вернувшимся посетителям;
- уровень конверсии по брендовым и. небрендовым поисковым запросам;
- целевые страницы и страницы выхода;
- время в фокусе на целевой странице! (обратите внимание на этот показатель — гигантская ошибка 99% веб-аналитиков, что они ориентируются на обычное время проведения на сайте, даже когда пользователь просматривает совершенно другой сайт в отдельной вкладке браузера);
- источники трафика и поведение посетителей, дошедших до каждой конкретной цели (не общий показатель).
На первом шаге мы планируем сконцентрироваться на следующих направлениях:
- работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это 2-3 визит в рамках одного дня);
- переориентировать целевые страницы на каждый сегмент целевой аудитории (B2B, B2C, переносимые праздники или непереносимые), т.е. другими словами, проанализировав поведение посетителей из каждой группы, мы подстроим под них свою персонализированную целевую страницу;
- сфокусировать информацию и конверсионные блоки на одном целевом действии, т.к. в настоящее время замечена путаница посетителей — они зачастую не понимают, что от них хотят, чтобы они совершили (слишком много разнородных призывов к действию на одной странице);
- создать начальные средства для работы по формированию лояльной аудитории сайта (лидогенерация, многошаговые продажи).
Все наши предложения были одобрены и согласованы. Начинаем процесс реализации.
Партнеры проекта