Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
14 Октября 2013 в 15:37

Битва за конверсию: внедрение email-маркетинга

Россия +7 (909) 261-97-71
2 9858
Подпишитесь на нас в Telegram
Алексей Яковлев
Руководитель интернет-агентства SEM Complex

Мы продолжаем знакомить наших читателей с тем, какие действия предпринимаются специалистами для повышения конверсии сайтов-участников «Битвы...». В новом обзоре читайте, почему email-маркетинг так важен для продаж, и из каких шагов строится план его внедрения для любого проекта.

Как многие из вас знают, в начале октября в Калифорнии (Сан-Франциско) прошел очередной ежегодный саммит аккредитованных партнеров Google по веб-аналитике (Google Analytics Certified Partner Summit 2013). Это очень масштабное и интересное событие. Все аналитики нашей компании, естественно, весь октябрь заняты повышением квалификации. Некий инсайд с саммита читайте в конце статьи. Пока аналитики повышали свою квалификацию, работа над сайтом questoria.ru все же шла. На помощь пришли другие специалисты.

В связи с тем, что временной диапазон для повышения конверсий сайта questoria.ru ограничен лишь двумя месяцами, как мы писали в предыдущих отчетах Битвы за конверсию, мы выбрали лишь несколько инструментов, которые дают оперативный и эффективный результат.

Недавно мне пришло несколько писем от читателей SEOnews с вопросом, а почему вы для questoria.ru не используете технологии сплит-тестирования или многовариантного тестирования. Нужно понимать, что А/Б-тестирование не является абсолютной панацеей для улучшения рейтинга конверсии. Сплит-тестирование — это один из методов, с помощью которого вы сможете начать понимать модели поведения посетителей вашего сайта и, воспользовавшись полученными сведениями, с течением времени увеличить эффективность вашей рекламной стратегии. Т.к. время по проекту сильно ограничено, у нас нет возможности его тратить на тестирование гипотез, мы должны бить сразу точно в цель, иначе ничего не успеем. Как только мы внедрим явные техники, позволяющие на 100% увеличить уровень конверсии, тогда уже можно начинать тестировать неявные гипотезы. Например, многошаговые продажи.

Дело в том, что реклама в лоб перестала работать. Техника продажи того, на чем хочется заработать, получается все хуже и хуже. Кто-то списывает это на кризис, кто-то на то, что денег стало меньше... Но на самом деле проблема не в этом, проблема в том, что одношаговые продажи практически перестали работать. В современном маркетинге работает другой принцип — привлекать людей на одно, а продавать другое. Пришли в магазин по рекламе «купить красную икру за 99 руб.», а ушли с полной тележкой.

В онлайне одним из инструментов, который можно для этого использовать, конечно же, является email-маркетинг. Email-маркетинг — это один из лучших инструментов продаж. Тем, кто его пока не использует, я рекомендую это исправить в самые короткие сроки.

Чтобы не быть голословным приведу результаты исследования компании SeeWhy. Было проанализировано порядка 60 тысяч операций по покупке товара на разных сайтах.

Наша практика внедрения еmail-маркетинга для клиентов показывает очень схожие цифры.

План внедрения email-маркетинга для любого проекта состоит из следующих шагов:

  1. Разработка стратегии привлечения подписчиков
    • Какие инструменты будем использовать;
    • Какие преимущества получат подписчики, оставляя нам свой email;
  2. Стратегия удержания подписчиков
    • Типы писем;
    • Частота выхода рассылки;
  3. Стратегия продаж
    • Что будем продавать в рассылке;
    • Какие специальные акции будем использовать.
  4. По первому пункту для сайта questoria.ru была полностью переделана незаметная форма подписки:

    Посетитель даже не понимал, на что ему предлагают подписаться. Форму заменили на более заметную и информативную:

    Кроме того заказчику предложено в нижней части каждой страницы внедрить выездную подписную форму. С одной стороны она не будет мешать посетителям (как в случае с pop-up), а с другой — будет побуждать еще большее количество посетителей сайта подписаться.

    После получения одобрения от заказчика данная техника будет внедрена.

    Также в настоящее время создается отдельная целевая страница, пишется специальный продающий текст, который будет побуждать посетителей подписаться, оставляя нам свой еmail. На данную страницу будет сводиться реклама Яндекс.Директ и Google AdWords, что позволит сильно увеличить подписную базу.

    Многошаговость заключается в том, что сперва мы завлекаем подписчиков, а в дальнейшем уже обрабатываем их и продаем.

    По второму и третьему пункту для сайта questoria.ru был составлен сценарий писем:

    Сценарий E-mail рассылки для Квестории

    (имиджевая + коммерческая рассылка)

    Цель: удержание клиентов; повышение лояльности клиентов к компании и предлагаемому продукту; продажа квестов.

    Стиль: доброжелательный; серьёзный, но не скучный.

    Содержание: интересный и практически применимый контент;

    Рекомендуемая периодичность отправки: 1 раз в неделю/две недели.

    Варианты писем

    Ориентировочная тема

    Содержание

    1.

    Письмо-приветствие

    отправляется клиентам, которые подписались на рассылку;

    клиентам, которые уже получали письма раньше, можно не отправлять.

    Приветствуем получателя, благодарим за подписку.

    Несколько слов о компании.

    Рассказываем о рассылке (вы можете получить полезную информацию, новости компании, уникальные предложения, бонусы, скидки).

    В подтверждение вышесказанного можно предложить бонус, рассказать о новшествах (имеющихся или тех, что появятся в ближайшем будущем).

    Обязательно должна быть форма для отписки (для всех писем). В противном случае есть риск увеличения количества недовольных подписчиков, помечающих письма как спам. Прятать кнопку не нужно. Лучше написать: «Вы можете отписаться, но в этом случае вы теряете...».

    2.

    Письмо о Квестории и квестах

    Рассказываем о преимуществах проведения дня рождения и корпоратива с помощью Квестории, также добавляем отзывы (желательно с фотографиями и прямой речью).

    Письмо носит скорее ознакомительный характер, чем продающий.

    3.

    Советы по проведению праздника

    (например, по корпоративу)

    Написано в простой и доступной форме. Получатель может воспользоваться советами самостоятельно.

    4.

    Предлагаем заказать праздник

    Продаем праздник. Стиль письма — продающий.

    Также можно рассказать несколько секретов по проведению праздника.

    5.

    Советы по проведению праздников

    Написано в простой и доступной форме. Получатель может воспользоваться советами самостоятельно.

    Можно подать как «секреты от организаторов».

    6.

    Делимся полезной информацией

    Ссылки на полезное видео, информация о ведущих и т.д.

    7.

    Продаем проведение праздников, например, Нового года

    Начинаем «пугать». Рассказываем о сложностях организации и проведения праздников, ошибках. О том, как мало осталось времени до Нового Года.

    8

    Советы по проведению праздников.

    Желательно, чтобы советы/секреты частично были связаны с определенным праздником.

    9

    Продаём квесты

    Осталось меньше недели. Успейте заказать.

    Можно разбавить полезными советами.

    10

    Поздравление с НГ + продажа квеста

    (за несколько дней до праздника)

    Поздравляем с Новым годом и предлагаем варианты квестов на выходных.

    Можно в честь праздника предложить дополнительную скидку.

    Говорить о результатах пока, конечно, рано, так как новая форма была внедрена только в первых числах октября. Но если посмотреть тенденцию, то она очень даже радужная. Видна отчетливая тенденция к росту.

    Но самое важное здесь даже другое. Как мы упоминали в одном из предыдущих отчетов, анализ Google Analytics отчетливо показал, что с первого захода на сайт questoria.ru очень редко совершается конверсия. Т.е. теперь, когда часть пользователей с первого захода превратилась в подписчиков, нам уже будет гораздо проще их довести до продажи. Ранее мы могли это делать только при помощи ремаркетинга в Google AdWords (см. подробнее в статье о ремаркетинге) и ретаргетинга в Яндекс.Директ. Теперь мы можем сэкономить эти бюджеты, направив их на еще большее расширение подписной базы.

    В настоящий момент, пока заказчик доверстывает целевые страницы, мы сконцентрированы на детальной проработке главной страницы, т.к. она получает 59,55% новых посетителей (страница входа) и имеет довольно большой % отказов.

    В завершении данного обзора, как обещал в самом начале, буквально пару слов о саммите аккредитованных партнеров Google в Маунтин-Вью (Калифорния). На саммите были анонсированы 14 новых функций Google Analytics, которые уже появились в агентском аккаунте, например:

    • Авто-отслеживание событий в менеджере тегов (Google Tag Manager);
    • Новый протокол измерения для разных дейвайсов
    • Программный api для доступа к управлению пользователями
    • Новый отчет конверсий
    • Инструмент унифицированных сегментов
    • Специализированные отчеты аудитории (демографические данные) и многое другое.

    Подробнее в статье Новые функции Google Analytics с саммита 2013.


2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Читатель
    больше года назад
    Что, сдохла "битва"? Уже месяц молчок, ни тебе официального окончания, ни новой статьи...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Ибушева
    64
    комментария
    0
    читателей
    Марина Ибушева
    больше года назад
    "Битва" не сдохла, просто прошло уже 2 месяца и пора подводить итоги. Компании работают над завершающими статьями и обсуждением итогов с сайтами, принимавшими участие в проекте. В этом месяце мы опубликуем финальные обзоры.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть