С требованием о маркировке рекламы мы знакомы уже достаточно давно, однако с сентября 2023 года бизнес-сообщество стало более детально изучать требования по маркировке рекламного контента. Причиной этому стало введение значительных штрафов за неправильную маркировку или ее отсутствие. В процессе применения законоположений возникло множество вопросов относительно того, что подлежит маркировке, как правильно маркировать рекламу и когда это необходимо делать.
На эти вопросы мы попытаемся ответить, обратившись к мнению эксперта в области бизнес-юриспруденции Анастасии Подгрудковой, основателя Агентства устойчивого развития бизнеса.
Несмотря на то, что на настоящий момент вопрос о маркировке стоит не так остро, как это было в мае-сентябре 2023 года, появилось не так много ответов на вопросы, как можно было бы предположить.
Самыми основными ошибками на настоящий день остаются следующие:
1. Отсутствие маркировки в запрещенных социальных сетях
На сегодняшний день у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Роскомнадзора (РКН) нет единой позиции относительно того, стоит ли маркировать рекламу в запрещенных социальных сетях. ФАС говорит, что действительно ФЗ «О рекламе» не распространяется на них, а РКН говорит обратное.
Несмотря на отсутствие единства позиций, я рекомендую вам маркировать рекламный контент в запрещенных социальных сетях, так как как минимум РКН имеет полное право привлечь к ответственности за отсутствие такой маркировки.
2. Неправильный erid в видео на площадке YouTube или его отсутствие
Видео, которые присутствуют на площадке YouTube, тоже необходимо маркировать. Как это делать? Для ответа на этот вопрос можно обратиться к инструкции, представленной РКН. Необходимо размешать erid на видео в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения.
3. Нет маркировки «кружка» в Telegram
Да, видеокружки, содержащие рекламную информацию и записываемые в Telegram, также необходимо маркировать.
Сделать это необходимо следующим образом: в тексте после «кружка» необходимо указать идентификатор erid, но сделать это нужно так, чтобы сохранилась связанность видео и текста после него.
4. Забывают токен и указывают только ИНН и наименование рекламодателя
Одна из наиболее распространенных ошибок, причем именно при использовании Telegram, – это неправильная маркировка контента.
Формально маркировка присутствует, например, указано «Реклама: ООО "Ромашка", ИНН», но дальше нет токена.
За неправильную маркировку также можно оштрафовать, в связи с чем не стоит забывать указывать всю необходимую информацию.
5. Реклама в подкастах тоже подлежит маркировке
Несмотря на то, что в процессе записи подкаста, нет возможности сделать маркировку рекламы, но про нее не стоит забывать при публикации подкаста в социальных сетях, как это многие делают.
Если в подкасте присутствует реклама товаров или услуг, то в его описании необходимо также указать идентификатор erid.
Ошибки при маркировке рекламы продолжают быть распространенной проблемой в онлайн-среде. Несмотря на обсуждения о возможном снижении штрафов за неправильную маркировку, на данный момент такие изменения не внесены. Важно осознавать, что правильная маркировка рекламного контента является неотъемлемой частью соблюдения требований и нормативов. Избегая этих распространенных ошибок, можно предотвратить негативные последствия и обеспечить соответствие рекламы законодательству.