Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
1 Августа 2023 в 14:51

Боль SEO-специалиста: как найти и убрать лишнюю ссылочную массу с сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
0 10845
Подпишитесь на нас в Telegram
Александр Шестаков
Руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape

Да, ссылки на сайт действительно бывают лишними. И не просто избыточными, а прямо по-настоящему вредными. И самое грустное – что речь о тех самых ссылках, на покупку которых можно потратить и без того ограниченный бюджет.

Вот что разберем: 

  • что такое «лишняя» ссылочная масса и почему она может быть вредной для ранжирования сайта в поисковой выдаче; 
  • какие есть инструменты и методы для обнаружения и анализа ссылочной массы; 
  • какие факторы могут указывать на то, что ссылочная масса может быть лишней или негативно влиять на ранжирование сайта; 
  • как подойти к вопросу удаления или снятия лишней ссылочной массы.

Ссылочная масса – полезная и вредная. Определимся с понятиями

Ссылочная масса сайта – это совокупность всех внешних ссылок, которые ведут на него. В нее входит все, включая nofollow и noindex-ссылки, редиректы, JavaScript-ссылки и любые другие. 

Ссылочная масса – один из факторов, который поисковые системы оценивают при ранжировании сайта. Понятно, что с ней, как и с другими факторами, целенаправленно работают: приобретают новые ссылки, мониторят количество и качество текущих. Ключевая особенность грамотно сформированной ссылочной массы – ее естественность. 

Как раз с нарушением естественности связано понятие лишней ссылочной массы. Это ситуация, когда на сайт ссылаются множество низкокачественных и нерелевантных ресурсов. Как правило, это следствие непродуманной стратегии линкбилдинга и стремления покупать самые дешевые ссылки невзирая на их качество. Также это может произойти, когда владелец сайта пытается как можно быстрее наращивать свою внешнюю ссылочную массу, используя все ссылки подряд.

Последствия наличия лишней ссылочной массы могут быть серьезными. Во-первых, это может повлиять на ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы считают ссылки на ваш сайт важными сигналами для определения релевантности и качества вашего контента. Однако, если большинство ссылок на ваш сайт не имеют никакой ценности или являются низкокачественными, поисковые системы могут считать ваш сайт недостаточно авторитетным и опустить его в результатах поиска.

Как справиться с лишней ссылочной массой

Особо отметим: чтобы избавиться от лишней ссылочной массы, ее необходимо инспектировать периодически – даже если сейчас вы закупаете только максимально качественные и проверенные ссылки. Дело в том, что старые доноры со временем могут превратиться в заспамленные площадки с низким трастом, и ссылки с них начнут вредить вам, а не помогать. 

Шаг 1. Собираем все внешние ссылки

Для этого обычно используется один из трех сервисов (хотя их список далеко не ограничен упомянутыми):

1. Яндекс Вебмастер. 

  • Откройте подраздел «Внешние ссылки» в разделе «Ссылки». 

Яндекс Вебмастер

2). Google Search Console. 

  • Откройте подраздел «Сайты, ссылающиеся чаще всего» в разделе «Ссылки». 

Google Search Console

3. Ahrefs. 

  • Выберите инструмент «Сайт Эксплорер».  
  • Введите адрес сайта и запустить поиск ссылок. Перейдите в раздел «Бэклинки» 

Ahrefs

  • Выгрузите онлайн-отчет по ссылкам с метрикой DR для каждого ресурса.

Можно использовать любой из инструментов – каждый имеет свою погрешность измерений, но все они позволят оценить общую картину. 

Шаг 2. Анализируем ссылки 

Анализ собранных ссылок – важный шаг в развитии сайта, который позволяет оценить качество линкбилдинга. Чтобы провести такой анализ, рекомендуется использовать ручную экспресс-проверку ссылочной массы:

  • проверить посещаемость сайта-донора; 
  • проанализировать его показатели по Ahrefs;
  • в идеале – перепроверить данные Ahrefs по Majestic SEO и сделать вывод по результатам Trust Flow; 
  • проверить, что на донор не наложены санкции; 
  • оценить соотношение входящих и исходящих ссылок.

Важно учесть, что некоторые площадки могут иметь низкие показатели качества, но при этом обладать высокой посещаемостью и приводить реальный трафик из пользователей, которые совершат покупку или оставят заявку.

После ручной и инструментальной проверки возможно обнаружение низкокачественных ссылок, которые следует удалить. 

Шаг 3. Удаляем лишние ссылки

В идеале – постараться удалить ссылки физически через связь с вебмастерами. Это трудозатратный, но самый надежный способ. Также можно применить сервис Disavow Tool от Google. Этот инструмент позволяет снять проблемные ссылки в автоматическом режиме, вне зависимости от их количества.

Несколько рекомендаций:

  • Можно проверить домены-доноры на санкции и почистить лишние. Например, в Google проверку на санкции можно сделать через запрос без точки между именем и доменной зоной (amazon com). Если в выдаче сайта не будет на первых местах, велика вероятность наложенной санкции. 
  • Лучше проводить не чистку, а замены. На 1 удаленную ссылку размещать 1 новую и делать это в длительный промежуток времени, например, растянуть чистку на 1–2 квартала. Таким образом вы сможете избежать резких падений. По нашему опыту, были случаи падения сайта и страниц в видимости, когда снимали ссылки с вроде бы не проиндексированных страниц. 
  • Никому доподлинно не известно, как работают поисковые сервисы, и данные могут иметь погрешность. Не делайте резких изменений. Лучше провести частичную чистку, а через 2–3 недели начать ее заново, начиная вновь с анализа.

Шаг 4. Проверяем собственный сайт

Необходимо периодически мониторить качество уже существующих ссылок, так как они могут вести на страницы с кодом ответа отличным от 200, например, на страницы ошибок или страницы с множественными редиректами. Чтобы не терять вес внешних ссылок, такие ошибки нужно устранять.

Как правильно наращивать ссылочную массу, чтобы ее реже приходилось чистить

При выборе сайтов для размещения ссылок в рамках SEO продвижения необходимо учитывать различные факторы, такие как количество и качество внешних ссылок, позиции сайта в поисковой выдаче, авторитетность ресурса, уровень и скорость индексации страниц в поисковых системах, наличие «подозрительных» ссылок и т.д. 

Исходя из исследований и опросов пользователей ссылочных сервисов Sape, обычно для требований к сайтам, на которых можно размещать ссылки, учитываются следующие факторы:

  • Сайт должен быть нишевым и регулярно обновлять информацию по своей основной тематике. 
  • Средний или высокий стабильно растущий трафик на сайте. 
  • Показатели траста ресурса (DR, CF+TF, ИКС) не менее 10–30 единиц.
  • Отсутствие ссылок на ресурсы с запрещенной информацией, нелегальным или кликбейтным контентом. 
  • Сайт должен быть отслеживаемым в Google Новостях или других новостных агрегаторах.

Рекомендуется выбирать тематические ресурсы с хорошей репутацией, на которых есть возможность приобретения дополнительных переходов на сайт. Такие доноры удобно искать в сервисах линкбилдинга, используя фильтры.

Несколько советов по предотвращению накопления лишней ссылочной массы

  • Старайтесь получать ссылки естественным путем, то есть через качественный контент, который будет интересен и полезен для пользователей. 
  • Используйте разнообразные источники для получения ссылок на ваш сайт. Ссылки от различных источников могут помочь вам избежать слишком большой концентрации ссылочной массы на одном сайте. 
  • Старайтесь не использовать одни и те же анкоры для всех внешних ссылок на ваш сайт.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть