Вам кажется, что лучше быть не может, и вы уже собираетесь нажать кнопку «отправить». Если вы не хотите, чтобы некоторое время спустя вас засыпали гневными письмами или звонками, полными недоумения, советуем проверить несколько вещей, прежде чем отправить рассылку в следующий раз.
Правильная тема
В теме письма не допускается наличие ошибок. И помните, она не должна быть слишком громоздкой – письмо, озаглавленное длинным предложением, вряд ли кто-то откроет. Все должно быть максимально сжато и понятно, а также, разумеется, интригующе (но и здесь не помешает знать меру). Например:
СTA-кнопки
В письме есть CTA-кнопки? Не забывайте, основная цель рассылки – привлечение пользователя на сайт. Здесь вам как нельзя лучше поможет этот инструмент.
Например:
Отображение письма
Это один из самых важных пунктов. Часто подписчики просматривают рассылку в Microsoft Outlook, где письма отображаются не совсем так, как вы планируете. Советуем в первую очередь протестировать письмо в следующих клиентах:
- Microsoft Outlook 2003-2007
- Microsoft Outlook 2010-2016
- Outlook.com (десктопная версия, приложения для iOS, Android, Windows Phone)
- Yahoo! (десктопная версия, приложение для iOS)
- Google Inbox (приложения для iOS и Android)
- Gmail (десктопная версия, приложения для iOS и Android)
- Mail.ru (десктопная версия)
- Rambler.ru (десктопная версия)
- Яндекс.Почта (десктопная версия, приложения для iOS и Android)
- Apple Mail (встроенные в OSX и iOS-клиенты)
Ссылки
При копировании из буфера обмена ссылки могут повредиться. Также могут возникнуть сложности с переадресацией, или экранирование символов. Одним словом, при добавлении ссылок в письмо можно ошибиться не раз, особенно если это длинные ссылки с UTM-метками.
Перед отправкой рассылки необходимо убедиться, что правильные страницы открываются по правильным URL. Нужно перейти по ссылкам как в десктопном клиенте, так и в мобильном устройстве.
Язык сниппета
Зачастую в поле сниппета указывается стандартная фраза «Is this email not displaying correctly? View it in your browser», которая может испортить впечатление от вашей рассылки. Или стать поводом для шуток, что, в общем-то, неплохо. Но лучше не рисковать и проверить еще раз.
Кодировка
Если вы делаете рассылку при помощи специального сервиса, то беспокоиться о кодировке вам, скорее всего, не придется. Однако если вы копируете откуда-то HTML-шаблон письма, в котором была указана кодировка, то здесь могут возникнуть проблемы. Нужно удостовериться, не видят ли пользователи разных операционных систем странные символы вместо вашего текста.
Графическое наполнение
О пользе инфографик и изображений сказано уже немало слов. А мы просто напомним вам, что фотографии и Gif-анимация не должны отвлекать внимание от предлагаемого товара, а служить только приятным дополнением.
Например:
Тестовая версия
Ваш самый главный критик – это, разумеется, вы. Поэтому и первый, кто получит вашу рассылку, – это вы. Проверьте еще раз, все ли отображается верно, вычитан ли текст, есть ли ошибки.
Контактные данные
Если в письме указаны ваш телефон и другие контактные данные, то убедитесь, что они все еще актуальны. Если вы ожидаете, что вам должны перезвонить, а звонков нет – может, номер телефона все-таки был некорректным?
Если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, можете отправлять рассылку потенциальным клиентам. Но не забывайте, что проблемы могут возникнуть в любом случае, и ваш обязательный список пунктов, которые нужно учесть, может быть значительно длиннее.