Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
31 Марта 2023 в 11:40

Чек-лист для проверки SEO-стратегии в 2023 году

Россия +7 (909) 261-97-71
0 15028
Подпишитесь на нас в Telegram
Александр Шестаков
Руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape

Если у вас выполнен «пункт номер ноль», то есть у вас есть SEO-стратегия – этот материал для вас.

Причем сразу сделаем отступление. SEO-стратегия – это вообще необязательно презентация на 30 листов. Это план, который есть где-либо – хотя бы в голове, – которого вы придерживаетесь при продвижении сайта.

Итак, какие моменты важно учесть в SEO-стратегии.

1. Локальное SEO

Это не новое требование, но его роль не снижается. Более того – нет никаких к тому предпосылок.

Задача локального SEO – обеспечить поток клиентов, которые находятся недалеко от офлайн-точки. Это особенно важно для заведений сегмента HoReCa, парикмахерских, автосервисов и других подобных бизнесов, где спрос возникает спонтанно и ключевую роль играет близость к клиенту.

Чтобы учитывать требования локального SEO, в стратегии должны быть несколько пунктов:

  • Регистрация компании в каталоге поисковой системы – например, на Яндекс.Бизнесе.
  • Проверка отображения офлайн-точек на картах поисковой системы.
  • Проработка отзывов на сторонних площадках (otzovik.com, flamp.ru и т. п.) – чтобы оценка была высокой, а положительные отзывы вытесняли отрицательные.
  • Оптимизация под локальные запросы. Например, создание отдельных страниц для каждого офлайн-филиала и добавление ключевых слов, включающих адреса, название района и близлежащих значимых улиц.

2. Голосовой поиск

Еще в 2021 году разработчик искусственного интеллекта Neuro.net провел исследование, чтобы узнать, насколько популярно голосовое общение с гаджетами. Результаты уже тогда были впечатляющими: 79,8% респондентов сказали, что регулярно взаимодействуют с Siri, «Алисой», «Марусей» и другими голосовыми помощниками. Сейчас эта цифра точно не меньше, а скорее всего – больше.

Таким образом, адаптация под голосовой поиск тоже может обеспечить видимость вашего сайта. Вот что поможет:

  • Создание раздела FAQ с большим количеством вопросов и ответов.
  • Использование длинных ключевых фраз с вопросительным порядком слов – например «какой смартфон выбрать для фотографий».
  • Написание заголовков H1 и H2 в вопросительной форме – аналогично предыдущему пункту.

3. Использование нейросетей поисковыми системами

Задача нейросетей – выдавать в результатах поиска, особенно по СЧ и НЧ запросам, релевантные страницы, которые не содержат ключевых слов. Например, Google использует для этого систему машинного обучения RankBrain и алгоритм BERT. Подобные технологии есть и у Яндекса.

Учитывать эту тенденцию довольно сложно, однако все же возможно:

  • Не брезгуйте размещением качественных, уникальных авторских статей, даже если автор руками и ногами сопротивляется против «уродования» своего творения ключевиками. Самый простой способ получить такой материал – сделать стенограмму устного выступления эксперта. Такая работа стоит сущие копейки на любой бирже контента.
  • Размещайте ссылки на ваши самые лучшие материалы на тематических форумах и в соцсетях. Чтобы поисковая система поняла, что вашу страницу стоит включать в ранжирование, ей нужен приток трафика для анализа поведения пользователей.

4. Оптимизация под мобильные устройства

Несмотря на частичное падение мобильного трафика в 2022 году, его доля остается в пределах 80–90%. Поэтому, независимо от специфики сайта, адаптация под мобильные устройства стала требованием категории «сделай или уходи с рынка».

Соблюдать это требование несложно, хотя и трудозатратно:

  • О том, что для любого сайта в 2023 году нужна хотя бы адаптивная верстка, а еще лучше – мобильная версия, и напоминать неловко. Однако все же включим этот пункт в список.
  • Проверяйте хотя бы раз в квартал отчеты по устройствам в Метрике или Google Analytics. Ваша задача – найти устройства, операционные системы и размеры экранов, при которых поведенческие показатели заметно падают относительно средних. Следующий шаг – проанализировать потенциал трафика с «западающих» устройств и, если он высок, взяться за поиск конкретных проблем и их исправление.
  • Проверяйте ключевые страницы сайта вручную с хотя бы двух мобильных устройств – смартфона под iOS и под Android. Если таких устройств нет под рукой – можно воспользоваться эмулятором.

5. Соответствие трендам линкбилдинга

Суть уже много лет остается неизменной: анализируем конкурентов и покупаем качественные и разнообразные ссылки в достаточном, но не избыточном количестве. А вот нюансы меняются каждый год – имеется в виду то, что понимают поисковые системы под адекватным качеством и количеством ссылок.

Вот что мы советуем учесть в 2023 году:

  • Добавление глубоких ссылок. Есть смысл закупать часть ссылок, которые ведут не просто на страницу, а на ее конкретное место – особенно когда речь идет о крауд-ссылках, с которых может идти полноценный «живой» трафик. Речь не только об удобстве для пользователей, но и об оптимизации под требования ПС. Например, помним про алгоритм Passage Ranking от Google, который помогает поисковой системе оценивать отдельные фрагменты контента на странице.
  • Использование Tier2 и Tier3 ссылок. Для безопасной прокачки страницы есть смысл закупать часть ссылок не на нее напрямую, а на ее доноров. Это поможет еще больше усилить вес ключевых страниц и к тому же обезопасит вас от эффекта «ссылочного взрыва».
  • Упор на авторитетные источники. По нашему исследованию есть корреляция показателей сайта и позиций. Рейтинг домена по Ahrefs, или DR, отражает объем ссылочной массы. В этом показателе сейчас учитываются только dofollow ссылки. Чем выше DR, тем больше потенциал трафика.

6. Принципы E-E-A-T

К «старому доброму» E-A-T от Google в конце 2022 года добавилась еще одна буква E. Под ней прячется слово experience. Если говорить в целом, теперь ПС учитывает, насколько при создании контента учтен реальный опыт пользователей – например, отзывы, обзоры от экспертов и т. п.

Вот что стоит делать, чтобы учесть новый принцип:

  • Добавлять в контент больше отзывов от реальных пользователей. Оптимально – подтягивать их с сайтов-отзовиков.
  • Включать цитаты экспертов – как приглашенных, так и внутренних, то есть сотрудников компании.
  • Покупать ссылки с экспертных сайтов и у тематичных блогеров.
  • Публиковать кейсы.
  • Ссылаться на публикации о компании в СМИ и в соцсетях.
Особо отметим: чтобы действительно учесть свежие тренды при составлении и реализации SEO-стратегии, одного нашего списка недостаточно. Мы отразили принципы, которые более-менее универсальны для любого бизнеса и любой тематики сайта. Однако к ним прибавляются уже более узкие – специфичные, например, только для интернет-магазинов или новостных порталов. Поэтому, если хотите в самом деле учитывать тенденции в SEO-стратегии – попробуйте найти информацию о требованиях именно в вашей нише. Например, недавно мы публиковали исследование, посвященное тематике ecom, – если у вас есть сайты в этой сфере, советуем посмотреть. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть