Сегодня, чтобы найти «кафе поблизости, где есть бизнес-ланч», достаточно задать в мобильном поиске голосовой запрос и взглянуть на карту, которая появится над результатами органической выдачи. Подходящие точки будут обозначены метками, так что можно будет посмотреть и выбрать наиболее подходящую: кто ближе, у кого выше рейтинг, больше отзывов или фото.
Голосовой поиск – один из способов борьбы за клиента, который используют компании с офлайн-локациями. Ведь в итоге клиента получит тот, кто выше и чаще появляется в «карточной» выдаче, чья точка соответствует критериям запроса, а контактные и прочие данные представлены без ошибок.
Однако результаты исследования компании Uberall, в ходе которого были проанализированы 73 000 локаций различных организаций, показывают: многие организации не готовы не то что к эре голосового поиска, а даже не оптимизированы для попадания в локальную выдачу.
Некоторые выводы из исследования:
- Всего 4% локаций оптимизированы для голосового поиска (так, чтобы их можно было найти на карте по запросам «ближайший»/ «рядом со мной» / «недалеко от…», а количество присутствующей актуальной информации о локациях в релевантных источниках превышало 90%).
- Примерно половина из всех исследованных локаций содержат неточности в режиме работы – и это одна из самых больших проблем для пользователей, которые сегодня ищут локально, а после посещают компанию или точку продаж, которую обнаруживают закрытой.
- Даже если показатель «готовности» к голосовому поиску превышает 90%, каждый следующий процент может стать конкурентным преимуществом и помочь попасть в выдачу по релевантному голосовому запросу.
- Несмотря на многообразие информации в интернете, многие компании не знают, как «подготовиться» к голосовому поиску должным образом.
По данным ComScore, к 2020 году половина поискового трафика будет генерироваться голосовыми запросами. Хотите быть в ТОПе, подготовьтесь к голосовой «революции» сегодня, оптимизировав сайт должным образом, а также поработав с локациями своей компании во всех релевантных источниках.
Готовы ли вы к наступлению эры голосового поиска? Чек-лист от RocketData
Оптимизация локаций
1. Интеграция с картами Google и Яндекс (посредством Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника соответственно; сервисы управляют данными о компании на картах, в поиске и других каналах поисковых систем).
- Корректно заполните все необходимые данные о каждом филиале/точке продаж компании (адреса, телефоны, режим работы, прочие атрибуты), правильно выберите категорию бизнеса. Желательно предоставить максимум информации, фото.
- Вставьте виджет с картой на сайт компании или укажите ссылку на Google Maps в соответствующем блоке микроразметки (кликнув на адрес, можно будет перейти на Google Карту).
- Работайте с «Вопросами и ответами» Google Мой бизнес. Пользователи задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Отвечать могут все желающие. Создайте блок FAQ, где можно найти ответы на самые популярные вопросы.
- Работайте с отзывами, отвечайте на вопросы и негатив, тем самым мотивируя клиентов писать. Помните, что на основе отзывов формируется «звездный» рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из факторов ранжирования.
2. Добавьте информацию о каждой точке компании в геосервисы (например, 2GIS), социальные сети, отзовики.
- Компаниям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы, которые обеспечат эффективное онлайн-присутствие всех физических локаций в релевантных каталогах и защитят данные.
Оптимизация контента
1. Дополните описание (Description) указанием местоположения (например, района, улицы) и/или локаций поблизости. Например, основные запросы, по которым хотите продвигаться + название города; основные запросы + название района + улица. Ограничение для Google – до 160 символов.
- Добавьте слова «лучший», «недорогой», «рядом со мной», «как найти» (и другие наиболее употребляемые вашей аудиторией) в Title, Description, заголовки, подзаголовки для лучшего ранжирования. Подходящие ключевые слова поможет выбрать Google Key Word Planner и Яндекс.Вордстат.
2. Исследуйте ключевые слова и фразы. Имейте в виду: есть существенная разница между тем, как люди набирают поисковый запрос и как произносят голосом. Голосовые запросы, как правило, более длинные, в них чаще встречаются вопросительные и разговорные конструкции (например, «где рядом со мной есть открытые итальянские рестораны?» или «как проехать до ближайшей заправки?»).
- К слову, за последние пару лет мобильные поисковые запросы со словами «…рядом со мной сейчас» выросли более чем на 150%. Те, что содержат фразу «рядом со мной сегодня / сегодня ночью» – на 900%. А с уточнениями «открыто» + «сейчас» + «рядом со мной» (например, «отделение банка рядом со мной, которое открыто сейчас») – на 200%.
3. Создайте страницу с FAQ. Известно, что Google отвечает на голосовые запросы содержательно и лаконично. Ответ в среднем состоит из 29 слов. Подготовьте короткие тексты по каждой теме, которая интересует ваших клиентов более всего, оформив их как FAQ. Именно их часто выдает голосовой поиск.
- Также популярны и лонгриды: в объемном тексте больше слов, и в связи с этим у него больше шансов ответить на вопросы пользователей. В длинные тексты можно добавлять и не самые популярные запросы пользователей. Их задают нечасто, зато по ним сайт будет занимать лидирующие позиции.
4. Используйте ключевые слова в Title. Менее 2% результатов выдачи по голосовым запросам содержат точное вхождение ключевого слова в заголовке. В идеале название страницы должно содержать основной запрос, по которому хотите продвигать сайт + название города; запрос + название района + улица.
Оптимизация сайта
1. Добавьте словосочетание «рядом со мной» в заголовок, метаописание, внутренние ссылки и анкорный текст. Используйте распространенные фразы, с помощью которых ищут ваши потенциальные клиенты (добавьте названия местных ориентиров, достопримечательностей и пр.).
2. Результаты голосового поиска загружаются примерно за 4,6 секунды – на 52% быстрее, чем обычная страница. Ускорьте страницы своего сайта настолько, насколько это возможно.
3. Создавайте расширенные сниппеты. 40.7% ответов на голосовые запросы поисковик «берет» из них. С помощью структурированной разметки можно добавлять блоки с адресами, отметку на карте, рейтинг и отзывы, расписания событий и пр.
Для структурирования и оптимизации параметров в выдаче используйте Ruschema.org с коллекцией схем для микроразметки различных информационных блоков.
4. В карте сайта задайте приоритет для ключевых страниц (те материалы, которые вы считаете самыми важными). Если этого не сделать, роботы поисковых систем могут ранжировать и проверять материалы сайта в случайном порядке. Только после этого добавьте карту сайта через Google Search Console: Crawl > Sitemaps > Add Test Sitemap.
5. Адаптируйте ваш сайт для мобильных устройств, поскольку большинство голосовых запросов совершается именно с них. Проверить, насколько он оптимизирован сейчас, можно здесь.
6. Перейдите на HTTPS. Безопасный протокол помогает сайту занять более высокую строчку в выдаче.
Как извлечь из всего этого выгоду?
Поскольку из всех возможных запросов (например, проверка погоды, поиск песни, навигация) именно локальные в голосовом поиске (от 20 до 50% от общей массы, по разным данным) могут конвертироваться в прибыль, компании с физическими локациями должны быть «во всеоружии», чтобы извлекать из голосового поиска максимальную выгоду.
Наличие точной бизнес-информации в интернете: правильный адрес, контакты, часы работы и пр. – является основополагающим фактором не только оптимизации для поиска голосом, но и в принципе ключевым элементом взаимодействия с потребителем и совершения покупок.