Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Ноября 2022 в 16:10

Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок

Россия +7 (495) 139-20-33
3 25354
Подпишитесь на нас в Telegram
Группа компаний Медиасфера
Группа компаний «Медиасфера»

Яндекс Директ является одним из наиболее популярных и эффективных инструментов контекстной рекламы, который позволяет повысить охват или получить конверсии. Конечно, если рекламные кампании правильно настроены. Специалисты агентства «Медиасфера» написали подробный гайд, как выявить ошибки и оптимизировать РК для достижения желаемых результатов.

Структурируйте РК

Любая рекламная кампания будет требовать регулярного мониторинга и аналитики. Чтобы управлять и анализировать РК было проще (особенно, если их несколько), создавайте отдельные кампании и группы объявлений с разными стратегиями, семантикой и настройками. Такой порядок в рекламном кабинете позволит вам быстро ориентироваться и находить все требуемые данные: расход бюджета, количество конверсий и пр., а также выявить проблемы.

Делите кампании по типу

Яндекс Директ предлагает несколько вариантов показов кампаний: на поиске, в РСЯ и ретаргетинг. «Не смешивать» их в одну важно, так как ставки для каждой из РК могут серьезно отличаться. К тому же, оценивать их эффективность тоже нужно по-разному.

Делите кампании по типам

Делите кампании по семантическим сегментам

После анализа и сбора семантического ядра, его можно поделить на группы:

  • брендовые запросы;
  • общие;
  • гео;
  • конкуренты.

Такое разделение поможет выставить корректные ставки и следить за эффективностью той или иной ключевой фразы.

Поделите кампании на регионы

Геотаргетинг — крайне важный параметр РК. И для каждой кампании желательно определять свой регион показа. Например, для Москвы и Омска могут быть одинаковые ставки, но совершенно разные запросы.

Если установлен показ объявлений по всей России. то рекомендуем поделить кампании на Москву, Санкт-Петербург и регионы.

Включать расширенный геотаргетинг имеет смысл, только если ваша аудитория может находиться за пределами целевого региона. Нужно проанализировать, будет ли продукт из другого региона интересен потенциальным клиентам.

Настраиваем стратегии

  • Если для РК выбрана стратегия «Оптимизация конверсий», указывайте цель, по которой приходит 10 и более конверсий за неделю.

Настраиваем стратегии

  • Для стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией» задайте ключевые цели и не забудьте про разную ценность конверсии для вовлеченных сессий. К примеру, оформление заказа важнее, чем заказ консультации.
  • Стратегия «Оптимизация кликов по недельному бюджету» будет работать эффективно, если РК за неделю собирала не менее 100 кликов. В случае, когда вы точно понимаете, сколько готовы заплатить за одно посещение и сколько примерно стоит клик в вашей отрасли — укажите среднюю цену.

Используйте корректировки

Данный инструмент позволяет оптимизировать рекламные кампании по затратам и повысить эффективность. Обратите внимание на следующие корректировки:

  • по геотаргетингу;
  • по аудиториям;
  • по устройствам;
  • по времени;
  • по соцдем параметрам.

Привяжите счетчик Яндекс Метрики

Метрика позволит получать развернутую аналитику и собирать данные по рекламным переходам. Кроме того, этот инструмент поможет:

  • отследить работоспособность сайта: если ресурс недоступен, мониторинг Метрики отключит рекламу и проинформирует вас об этом;
  • настроить подбор аудитории по целям и сегментам Метрики;
  • создать ретаргетинг с использованием сегментов Яндекс Аудитории;
  •  отслеживать поведение пользователей, пришедших на сайт по рекламе.

Работайте с семантическим ядром

Анализ семантики и подбор ключевых слов — то, с чего начинается работа с рекламными кампаниями. Крайне важно подобрать релевантные фразы и собрать ядро, состоящее не только из общих, целевых запросов, но из около- и узкоцелевых для расширения охвата. Также рекомендуем:

  • добавить минус-слова

Создайте список минус-слов в Директе, чтобы исключить ключевые, по которым реклама не должна показываться.

Работайте с семантическим ядром

  • использовать кросс-минусовку

Чтобы ключи не конкурировали между собой, воспользуйтесь кросс-минусацией. Иначе аукцион будет разогреваться, алгоритм может выбрать самую дорогую ключевую фразу для показа, а пользователи будут видеть нерелевантные объявления.

  • группировать запросы

Объединяйте близкие запросы в отдельные группы. Такой способ оптимизации позволит собирать более точную статистику и быстро отследить проблемы с рекламной кампанией (например, статус «мало показов»).

Проверяйте статус «Мало показов»

Обычно такой статус появляется у РК с низкочастотными запросами и, следовательно, низким трафиком. Речь идет именно о показах (5-10 в месяц), а не о кликах. Чтобы «реанимировать» группу, оптимизируйте ключевые слова, создайте шаблоны и продолжайте мониторить показы объявления.

Создавайте качественные объявления

Чтобы посетители не только заметили ваше объявление, но и совершили конверсию, нужно создать релевантные объявления. Информация в них должна быть актуальной, как и на посадочной странице. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, опишите свои преимущества прямо в тексте объявления. Например, скидки, бесплатные опции и пр.

Создавайте качественные объявления

Создавайте несколько объявлений в группе

При запуске РК алгоритм начинает обучаться и собирать статистику. Поэтому мы рекомендуем создавать несколько объявлений в одной группе (минимум 2). Со временем Директ выявит наиболее эффективное объявление: которое чаще всего показывается пользователям, приносит больше всего конверсий и пр. Также не забывайте про мобильные объявления.

Используйте дополнения

Дополнительные элементы крайне полезны. Они делают объявление более кликабельным и заметным, а текст в выдаче занимает больше места. Мы рекомендуем заполнять все доступные поля:

  • быстрые ссылки с описаниями

Используйте дополнения

  • уточнения;

уточнения

  • видеодополнения;

видеодополнения

текст отображаемой ссылки

  • визитку (делает объявление более визуально привлекательным и сокращает путь обращения в компанию и поиска контактов)

визитка

  • промоакции

промоакции

Не забывайте про UTM-метки

UTM-метки — это параметр для сбора дополнительной статистики. Их необходимо вставлять в ссылки рекламных объявлений, а также дополнения, после чего данные появятся в Яндекс Метрике. С помощью меток можно получить срез по источникам трафика, устройствам, с которых заходят пользователи, выполнению целей и др. Посмотреть статистику в Метрике очень просто: зайдите в «Отчеты — Источники — Сводка».

Загружайте изображения в разных форматах

Чтобы изображения в объявлениях корректно отображались на всех площадках и устройствах, мы рекомендуем готовить и загружать картинки в разных форматах: для РСЯ доступны квадратные с соотношением 1:1, прямоугольные с соотношением 3:4 и 4:3, широкоформатные 16:9 и графические баннеры.

Отслеживайте площадки показа объявлений

Проводите мониторинг площадок, на которых показываются объявления. Принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает. Если реклама работает на сомнительных сайтах с плохими поведенческими показателями, вы впустую потратите бюджет, не получив результатов. Запретите показы объявлений на неэффективных площадках.

Показы рекламы в мобильных приложениях актуальны для очень узкого сегмента, поэтому стоит оценить, насколько эффективны данные площадки будут для конкретного продукта. Чтобы исключить их, ищите в списке адреса, которые начинаются с «com.» или «ru.» Например: ru.доменное имя.app или com.доменное имя.android.

Отслеживайте площадки показа объявлений

Отслеживайте площадки показа объявлений

Включите мониторинг работы сайта

Данная функция позволяет автоматически останавливать показ объявлений, если сайт не работает. Таким образом, вы не потратите бюджет впустую и получите оперативное оповещение о проблемах с доступностью вашего сайта.

Применяйте автоматизацию с умом

Директ предлагает рекламодателям автоматическое внесение изменений в РК: расширение таргетинга, добавление элементов в объявления, изменение целей и стратегий кампаний. Если вам это не нужно, просто отключите данную настройку.

Проверьте посадочную страницу

Ссылки в объявлениях должны вести на релевантные страницы, на которых содержится информация из объявления (в том числе из дополнений). Перед публикацией РК обязательно проверьте ссылки на корректность и работоспособность. В противном случае рекламные объявления не принесут конверсий. А если установлена оплата за клики, то рекламный бюджет будет «слит».

Проверьте посадочную страницу

Несколько важных выводов

  1. Проводить аудит РК в Яндекс Директе необходимо на регулярной основе. Особенно на предмет корректировок, оптимизации ключевых слов, объявлений и пр.
  2. Рекламные кампании, по сути, динамичны. Ведь алгоритм обучается и дает возможность понять, какое из объявлений работает лучше.
  3. Используйте все возможности для сбора статистики и получения подробного среза различных данных. Тогда вы сможете найти слабые стороны и повысить эффективность рекламы.
  4. Даже небольшая ошибка может повлиять на эффективность и конверсионность. Не игнорируйте какие-либо элементам объявления, важно все: от текста до изображения. 
3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей Ильин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ильин
    больше года назад
    а по какому критерию была собрана данная база? множество более популярных и клиентоориентированных компаний небыло представлено. вообще инфа с неба взятая
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Статья конечно на уровень новичков рассчитана, у таких статей есть один недостаток - их надо слишком часто обновлять. Яндекс Директ постоянно обновляется, добавляются новые фишки, настройки. Сейчас такая статья менее актуальна для самостоятельной настройки директ. Много настроек поменялось.  Хороший материал, может даже как сверхдополнение - apanshin.ru/blog/kak-rabotaet-kontekstnaya-reklama-yandex/ Все-таки мое мнение такое, особенно в условиях растущей конкуренции и увеличения цен...
    Статья конечно на уровень новичков рассчитана, у таких статей есть один недостаток - их надо слишком часто обновлять. Яндекс Директ постоянно обновляется, добавляются новые фишки, настройки. Сейчас такая статья менее актуальна для самостоятельной настройки директ. Много настроек поменялось.  Хороший материал, может даже как сверхдополнение - apanshin.ru/blog/kak-rabotaet-kontekstnaya-reklama-yandex/ Все-таки мое мнение такое, особенно в условиях растущей конкуренции и увеличения цен за клик, заказывать контекстную рекламу следует у специалистов, если не хочешь потерять свой бюджет и время.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть