В этом году контекстные системы выпустили много новых форматов, инструментов и функций для рекламодателей. Яндекс изменил принцип расчета ставок на поиске и запустил медийные кампании в Директе. Google Ads перешел на новый интерфейс и разрешил использовать три заголовка в текстовых объявлениях.
Какие еще события произошли за этот год и как повлияли на рынок контекста, вспоминают эксперты по контекстной рекламе.
- Новый принцип торгов. Теперь рекламодатели платят не за место в выдаче, а за объем трафика. Согласно данным по кампаниям наших клиентов, эффективность не пострадала, но пришлось тщательнее следить за всеми показателями в момент перехода на новую модель торгов.
- Переезд медийных кампаний и баннеров на поиске из Баяна в Директ. Намного проще стало управлять рекламой в одном кабинете. И теперь не нужно платить за минимальный пакет, поэтому больше клиентов соглашается совершить тестовый запуск этих типов рекламных кампаний.
- Выход смарт-баннеров из бета-теста. Этот новый формат рекламы особенно полезен для интернет-магазинов и прост в запуске.
- Появление новых метрик и возможности выбора модели атрибуции. Новые показатели в отчетах позволяют более углубленно проанализировать данные по кампаниям и повысить эффективности рекламы. В Мастере отчетов можно увидеть средний объем трафика (сколько трафика мы выкупаем), взвешенные показы (показы, деленные на объем трафика) и взвешенный CTR (клики, деленные на взвешенные показы). Также при построении отчета в Директе теперь, как в Метрике, есть возможность выбрать необходимую модель атрибуции.
- Тестирование нового интерфейса и новый Коммандер. В новом кабинете Директа страница с кампаниями представлена в виде таблицы, справа появился удобный фильтр, а также есть возможность быстро перейти в мастер отчетов по кампании. Новый интерфейс Коммандера поначалу не вызвал приятных эмоций у коллег, но постепенно функции добавляются, и работать становится комфортнее.
- Стратегия «Ручное управление с оптимизацией в сетях» заменила «Ручное управление». Система автоматически снижает ставки по ключевым словам с низкой вероятностью конверсии и увеличивает по потенциально конверсионным. Также в параметрах кампании можно задать ключевые цели и установить их ценность для более точной работы оптимизатора.
Качественно обновились турбо-страницы и видеодополнения. Особенно приятно, что из беты вышли важные инструменты для генерации продаж: баннер на поиске, смарт-баннеры, динамические объявления и много другое.
Хочется обратить внимание на нестандартный плейсмент – товарную галерею на поиске. Это место показа актуально для рекламодателей, у которых уже есть динамические объявления. Если у вас их нет, скорее готовьте фиды и загружайте, ведь конкуренты не дремлют!
Google продолжает внедрять и изменять инструменты, направленные на персонализацию рекламы. К ним можно отнести введение трех заголовков и двух описаний в поисковых и адаптивных медийных объявлениях. Также система уже тестирует адаптивные поисковые объявления, в которых можно добавлять до 15 заголовков и 4 вариантов описания, которые будут автоматически подбираться под каждый аукцион в зависимости от запроса, рекламных предпочтений пользователя и характеристик аукциона (устройство, время суток, регион и т.д.). Эти изменения должны упростить работу по созданию рекламных кампаний.
Раньше Google рекомендовал создавать минимум 3 объявления в группе для оптимизации по кликабельности или конверсиям, после введения адаптивных достаточно создать одно. Рекомендую использовать адаптивные поисковые объявления, но важно учесть, что система может собрать объявления из совершенно разных комбинаций картинок, заголовков и описаний, поэтому они все должны сочетаться друг с другом.
Возможно, в будущем система предложит еще более упрощенные варианты автоматической генерации рекламных кампаний по типу «умных кампаний в КМС», где будет достаточно задать лишь варианты объявлений и адреса посадочных страниц.
К персонализации также можно отнести изменение некоторых таргетингов. Система заменит таргетинг на ключевые слова в КМС на «Особые аудитории по намерениям». Это изменение расширит охват рекламных кампаний и позволит нацеливаться не только на площадки, но и на типичное поведение и интересы пользователей. В наших проектах «Особые аудитории по намерениям» показывают хорошие результаты. Рекламодателям не стоит ждать автоматического переключения таргетинга, лучше самостоятельно создать особые аудитории на основании ключевых слов и URL сайтов.
Еще одна важная новинка, которая прошла незаметно, но очень важна – это новый показатель скорости загрузки страниц на мобильных устройствах. Скорость загрузки напрямую влияет на конверсию сайта. К сожалению, большинство сайтов не может похвастаться этим показателем. Google анализирует все страницы, на которые приземляются пользователи после перехода с рекламы, и оценивает их по шкале от 1 до 10. Рекомендую всем рекламодателям анализировать этот параметр и оптимизировать мобильные страницы для повышения эффективности рекламы на смартфонах. Доля мобильного трафика будет продолжать расти, и игнорировать его нельзя.
Большую часть сил команда Google все-таки направила на визуализацию объявлений в поиске и КМС, появился новый формат видеорекламы – Out-Stream. В работе над внешним видом поисковых объявлений помогают новые функции Google: предварительный просмотр, статистика по загруженным элементам и метрика Ad Strength. Качественная проработка объявлений – важная работа на пути к максимальной отдаче от рекламы, и Google помогает делать качественный контент.
Для визуализации отчетов вышел из бета-теста сервис Google Data Studio и теперь доступен всем. На рынке очевидна тенденция к визуализации данных с помощью Power BI, а для тех, у кого в штате пока нет своих программистов, можно воспользоваться Data Studio.
С каждым годом автоматические стратегии Google Ads становятся умнее и доступны для разных типов кампаний. Недавно Google обновил правила в отношении списков email-адресов: использование Google Рекламы должно быть не менее 90 дней, а общая сумма расходов за все время существования аккаунта не менее $50 000. Это ограничило использование такого типа таргетинга для новичков в Google. Как это отразится на эффективности – еще посмотрим.
Заключение
В течение всего года рекламные системы не раз удивляли рекламодателей неожиданными изменениями и новшествами, такими как отмена позиций в поиске Яндекса, перенос медийных кампаний в Директ, ребрендинг Google AdWords и многие другие. Остается только догадываться, какие новинки Яндекс.Директ и Google Ads готовят для нас в следующем году.