Партнерский материал
26 ноября пройдет одна из крупнейших распродаж года – Черная пятница. Покупатели со всего мира ждут больших скидок, а вебмастера – больших прибылей, ведь это один из пиковых сезонов продаж. Как использовать его на максимум?
Даты Черной пятницы
Черная пятница – масштабная акция, в которой участвуют многие российские интернет-магазины и онлайн-сервисы. С каждым годом число партнеров прибавляется, расширяясь за счет новых сегментов и подкатегорий.
В 2021 году распродажа пройдет 25 по 28 ноября.
В период распродаж важно объяснить пользователю, что акционные товары могут закончиться, а поэтому не стоит откладывать момент покупки в долгий ящик. Также пользователей порадует еще один плюс распродажи – быстрота доставки в отличие от распродаж зарубежных маркетплейсов. А вебмастера оценят скорость подтверждения.
Статистика Черной пятницы 2020
В прошлом году оборот российских рекламодателей – участников Черной пятницы, – по данным Admitad Affiliate, составил более 669 млн рублей.
Даже несмотря на уменьшение доходов населения из-за пандемийного года, Черная пятница по-прежнему мотивировала россиян наполнять корзины скидочными товарами. В последние дни ноября выросли основные показатели: корзина, число заказов и доход вебмастеров. Рост по сравнению с показателями за неделю до разогрева Черной пятницы можно посмотреть на графике:
Во время распродажи традиционно высок спрос на электронную и бытовую технику (40% от общей корзины прошлого года), одежду, обувь и аксессуары (16%), косметику и товары для гигиены (9%), мебель (4%). Среди электронных устройств наиболее популярны были гаджеты, особенно новинки.
Высокая конверсия и трафик были на товары для дома и спортивные товары. На фоне постоянно растущего интереса к игровой тематике, стоит обратить внимание на офферы из сегмента games: причем как на сами игры, так и на аксессуары для игр. Аудитории, которая еще не определилась, что ей хочется купить, подойдут маркетплейсы с широким ассортиментом.
В период распродажи прошлого года увеличился спрос и на онлайн-сервисы: образовательные услуги, IT-программы, музыкальные сервисы и онлайн-ТВ. Сервисы кредитования были также очень популярны у россиян.
Так, сервисы онлайн-образования попали в топ-10 категорий с наивысшими средними чеками по итогам распродажи прошлого года. А рейтинг самых кассовых категорий по средним чекам выглядел следующим образом:
Самыми покупаемыми товарами в прошлую Черную пятницу стали смартфоны, USB-кабели для быстрой зарядки, гирлянды на шторы и пальчиковые пульсоксиметры.
Сколько заработали вебмастера?
Во время прошлой распродажи российские вебмастера смогли заработать более 29 млн рублей.
В распределении заказов и заработков между типами площадок значительно выросла доля контентных проектов: с 12% в 2019 году до 22% на прошлой распродаже. В общем график по типам площадок выглядит так:
Как заработать на Черную пятницу?
- Попробуйте поработать с новыми вертикалями. Обратите внимание, что в Черной пятнице участвуют не только интернет-магазины, но и онлайн-сервисы и туристические офферы. Во многих сервисах средние чеки могут варьироваться от 500 рублей до полумиллиона. Обратите внимание на сезонно популярные офферы: образовательные сервисы, туризм и доставку еды.
- Не забывайте про разницу во времени и следите за датами распродаж. У некоторых рекламодателей период скидок начинается раньше, чтобы опередить конкурентов. Кто-то, наоборот, продлевает дни распродажи, чтобы не успевшие купить среди первых клиенты не прошли мимо.
- Не переживайте, если рекламодатели пока сами не знают, какие товары будут участвовать в распродаже и не могут заранее предоставить материалы. Будьте готовы гибко подстроиться под изменения. Внимательно читайте страницы офферов и используйте предоставленные рекламодателями материалы. Многие рекламодатели заранее готовят лендинги с акционными товарами – следите за их предложениями на специальной странице и ведите трафик на акционные посадочные.
- Не бойтесь работать с мобильным трафиком, ведь его подключает все большее число офферов. Более того, наблюдается рост мобильного трафика. Так, недавно группа «М.Видео-Эльдорадо» подсчитала, что оборот мобильной платформы вырос за 9 месяцев года вдвое и составил 66,9% от всех онлайн-продаж – 180,4 млрд рублей.
- И ключевое – в сезон распродаж любой трафик приносит заработок, пользователи максимально настроены на покупки и хотят потратить деньги. Мотивируйте пользователей совершать покупки здесь и сейчас, не дожидаясь, пока желаемые товары исчезнут с интернет-витрин и складов интернет-магазинов.
- Используйте дополнительные возможности. Так, в Admitad Affiliate в Черную пятницу пройдет конкурс для вебмастеров с призовым фондом в 150 тысяч рублей. Вы сможете не только хорошо заработать на офферах – участниках акции, но и выиграть денежный приз. Стать участником Черной пятницы в Admitad Affiliate просто – пройдите по этой ссылке.