Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
10 Февраля 2025 в 11:53

Что должен «уметь» интернет-магазин для увеличения продаж в B2B-сегменте 

Россия +7 (909) 261-97-71
0 1383
Подпишитесь на нас в Telegram
Светлана Пушкарь
Руководитель технического отдела группы компаний «Медиасфера»

Сегодня для успешных продаж в B2B-сегменте не обойтись без интернет-магазина. В отличие от розничных онлайн-площадок, электронная коммерция для бизнеса требует особого подхода к функционалу сайта: учета специфических потребностей корпоративных клиентов и особенностей взаимодействия с ними.

Читайте подробный гайд о том, как выглядит эффективный интернет-магазин для бизнеса и как он может поддержать бизнес-процессы.

Привет, друзья! Я – Светлана Пушкарь, руководитель технического отдела Digital-агентства «Медиасфера». Не секрет, что корпоративные сайты существенно отличаются от привычных нам B2C-решений. Интернет-магазин для B2B – это инструмент, направленный на комплексное решение различных задач, как минимум:

  • управление закупками и продажами;

  • персонализацию работы с клиентами;

  • автоматизацию бизнес-процессов для снижения нагрузки на менеджеров (как со стороны продавца, так и покупателя).

  • удобный автоматизированный ресурс способствует налаживанию успешного долгосрочного сотрудничества.

Рассмотрим ключевой функционал B2B-сайта, который важен для продаж по партнерской сети, среди дилеров и франчайзи.

Личный кабинет

Для удобства пользователей необходимо организовать систему регистрации, которая позволит заказчикам создавать профили для своих компаний. Функционал должен включать:

  • аккаунты с разными уровнями доступа (например, администраторы, менеджеры по закупкам, руководители и пр.);

  • возможность привязки нескольких мобильных телефонов сотрудников к одной компании.

Личный кабинет в B2B-магазине – это не просто профиль пользователя, а полноценный инструмент управления закупками. Поэтому для удобства заказчиков рекомендуем реализовать:

  • просмотр истории заказов и их статусов;

  • автоматическое формирование документов (счета, акты, накладные);

  • отслеживание статуса доставки;

  • возможность повтора предыдущих заказов;

  • сохранение черновиков заказов (чтобы уменьшить процент брошенных корзин).

черновик заказа на странице

Так может выглядеть черновик заказа на странице

Политика цен

В B2B-сегменте каталог товаров на сайте также имеет свои особенности. Прежде всего, это многоуровневое ценообразование. В отличие от розничных магазинов, где обычно представлена единая цена для всех клиентов, в B2B для разных категорий заказчиков цены могут отличаться.

Реализовать такую систему можно несколькими способами:

  • индивидуальные прайс-листы для каждого типа клиентов (дилеры, дистрибьюторы, оптовики);

  • система скидок, привязанная к объему закупок или распродаже конкретного товара/категории товаров.

Стоит также предусмотреть возможность быстрого обновления цен и синхронизации с учетной системой компании.

Из-за ценовой специфики многие B2B-сайты «раскрывают» стоимость товаров только после авторизации. Такой подход, с одной стороны, защищает от конкурентной «разведки» и позволяет получить контакты потенциальных клиентов. С другой – увеличивает нагрузку на отдел продаж и может привести к потере потенциальных заказчиков, которым важна быстрая оценка стоимости.

Кстати, в последнее время поисковые системы «не жалуют» сайты со скрытыми ценами, выбрасывая такие карточки товара из поисковой выдачи.

Поля страницы оформления заказа

Поля страницы оформления заказа

Каталог продукции

Сам по себе каталог товаров – стандартный функционал, основной элемент любого интернет-магазина. Для B2B-сегмента каталог должен иметь:

  • понятную структуру и навигацию для самостоятельного оперативного поиска нужных товаров;

  • быстрый поиск по артикулам, номенклатурным номерам;

  • фильтры по техническим характеристикам и параметрам;

  • возможность формирования пользовательских списков и избранных товаров;

  • сравнение товаров по характеристикам и параметрам.

Особое внимание стоит уделить наполнению карточек товаров. Необходимо предоставить заказчикам максимально подробную информацию о товаре: характеристики, техническую документацию, комплектации и совместимость, варианты применения, особенности эксплуатации и другое, в зависимости от типа продукции.

Хорошо организованный онлайн-каталог напрямую влияет на эффективность бизнес-процессов компании:

  • Обеспечивает полную информационную прозрачность для клиентов, благодаря чему снижается количество запросов в отдел продаж и повышается доверие к поставщику.

  • Позволяет оптимизировать ассортимент и улучшать качество обслуживания благодаря анализу поведения клиентов, их предпочтений и истории заказов.

  • Служит эффективным маркетинговым инструментом, позволяя демонстрировать полный ассортимент товаров, проводить акции, информировать о новинках и специальных предложениях.

  • Грамотное наполнение сложных b2b-магазинов, соотнесение сопутствующих товаров позволит оказывать консультационную помощь прямо с экрана монитора. Покупатель не окажется в ситуации, когда товар приехал, а крепление нужно подбирать и ждать еще месяц. Кроме того, это увеличит не только чек покупки, но и лояльность заказчика.

Доставка

По статистике Яндекса, наличие доставки входит в топ-3 факторов, которые влияют на выбор места покупки в интернете после цены и ассортимента. Серьезными конкурентными преимуществами тут могут быть:

  • различные варианты доставки (самовывоз, доставка собственным транспортом и силами транспортных компаний);

  • интеграция калькуляторов расчета стоимости транспортными компаниями;

  • автоматическое отслеживание статусов доставки.

Расчет стоимости доставки должен происходить автоматически на этапе формирования заказа в корзине. Таким образом, клиент сразу увидит итоговую сумму с учетом логистических расходов и сможет оперативно принять решение о покупке.

ВАЖНО! Для автоматического расчета стоимости доставки необходимо заполнить габариты и вес продукции/ее упаковки в карточках товаров.

Оплата

B2B-клиентам можно также предложить несколько вариантов оплаты: по безналичному расчету (счет на оплату), банковской картой или по СБП онлайн, наличными при получении заказа. Каждый из предложенных способов должен быть безопасным (шифрование) и поддерживаться функционалом сайта: автоматическое формирование счета при оформлении заказа (интеграция с программой учета типа 1С и пр.) или подключенный интернет-эквайринг для оплаты картой.

Рекомендую также упрощать процесс оплаты. Например, запоминать данные банковской карты, чтобы заказчику не пришлось вводить их заново при следующем оформлении заказа. А при выставлении счета – автоматически подставлять все реквизиты по ИНН (получение данных через сторонние сервисы) и хранить их в ЛК.

Функциональная корзина

Чтобы оформление заказа было максимально удобным и быстрым, адаптируйте корзину под нужды оптовых клиентов. Для этого можно:

  • реализовать пересчет цен в режиме онлайн в зависимости от объема закупки;

  • предоставить возможность быстрого изменения заказа: удаления, добавления позиций и пр.;

  • адаптировать вид списка товаров в заказе (например, для большого количества позиций актуальнее всего таблица) с количеством, ценой, весом и габаритами;

  • предоставить возможность сформировать счет на оплату или оплатить картой.

Важно предусмотреть текстовые поля для комментариев к заказу/товару. Например, если продукция с одним и тем же артикулом представлена в разных цветах, клиент сможет указать цвет, который ему необходим.

Пример кастомизации заказа

Пример кастомизации заказа с одним и тем же артикулом для производителя косметической упаковки

Не забывайте про сопутствующие товары. Это могут быть комплектующие, которые не идут в комплекте поставки, но необходимы для той или иной продукции. Или дополнительные товары, которые могут заинтересовать и увеличить средний чек. Информацию о таких товарах следует размещать как в карточке товара, так и в корзине, чтобы предложить их заказчику дополнительно.

Подбор продукции и калькуляторы

Различные калькуляторы и формы подбора товаров играют важную роль в B2B-сегменте. Например, калькулятор расчета нужного количества строительных материалов, исходя из площади помещения. Или подбор оборудования при заполнении параметров – заказчику будет показан список подходящих товаров из каталога, доступных к покупке.

Выводы и рекомендации

  1. На B2B-сайтах приоритетом является юзабилити, а не дизайн. Функционал интернет-магазина должен быть продуман с учетом потребностей клиентов, чтобы упростить их жизнь, сэкономить время на выборе товаров и комплектующих к ним.

  2. Работа с B2B требует особого подхода: покупателям нужно время для принятия решения и возможности дополнить или изменить заказ. Реализуйте возможность быстро скорректировать заказ и сохранить черновик.

  3. Упрощайте процесс оформления заказа: минимизируйте количество кликов, подключите автозаполнение, сохранение платежных реквизитов, автоматизируйте работу с документами и т.д.

  4. Правильно организованный, структурированный каталог с удобной навигацией и расширенными возможностями поиска, подробными характеристиками товаров упростит процесс поиска нужного товара и закупок в целом, а также снизит нагрузку на отдел продаж.

  5. B2B интернет-магазин – это не просто витрина или площадка для продаж, а комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов компании. Грамотный функционал поможет не только увеличить продажи, но и оптимизировать работу компании.

  6. До начала разработки рекомендуем:

  • провести аудит существующих бизнес-процессов;

  • определить необходимые интеграции;

  • проработать вопросы безопасности и защиты данных.

  1. Реализуйте закрытые разделы сайта, доступ к которым предоставляется после покупки. В них можно разместить техническую документацию, видеоинструкции, обучающие материалы и пр. Чем легче покупателю находить нужную информацию и решать задачи, тем выше вероятность, что он обратится к вам повторно.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть