Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Января 2018 в 10:55

Что нас ждет в SEO в 2018 году

Россия +7 (495) 139-20-33
0 475
Юрий Немцев
Эксперт в сфере SEO & Digital, CEO рекламного агентства «12 Немцев»

SEO-продвижение с каждым годом становится все интереснее и сложнее: Google и Яндекс наперегонки повышают требования для сайтов. 

Минул 2017 год, чем он запомнился? Для поискового маркетинга год был насыщенный на события. Яндекс презентовал алгоритм «Баден-Баден», появились новые форматы страниц для ускоренной загрузки контента, а мир пользователей еще более «мобилизовался», появился голосовой поиск и расширенные ответы Google. 

Как это повлияло на SEO, и что нас ждет в 2018 году 

Баден-Баден – это звоночек владельцам сайтов: переоптимизированные страницы ранжируются ниже. Здесь поисковик предоставляет требования не только и не столько к количеству ключевых слов и их вхождению в текст, сколько к смыслу этого текста и пользе для посетителя. Поэтому очень важно пересмотреть подход к написанию текстов для сайтов. 

Тренды в SEO

Появились новые форматы страниц для ускоренной загрузки контента. Яндекс в конце 2017 года запустил Турбо-страницы, аналог АМР Google. Задача как у АМР, так и у Турбо-страниц – ускорить загрузку контента на мобильных устройствах и при этом уменьшить потребление мобильных данных. 

В перспективе на 2018 год все большее число сайтов будут применять эти технологии. Появится больше кейсов по их внедрению и использованию. И все это ради пользователей, которые ищут информацию на мобильных устройствах: взаимодействие должно быть быстрым и приятным. 

Тренды 2018 года 

Прежде всего, это рост доли мобильного поиска. Мобильный поиск отличается от десктопного с точки зрения факторов ранжирования и пользовательского опыта. 

В тренде – стремительно набирающие обороты нативная реклама и видеореклама. Они приходят на смену баннерам и объявлениям, доверие к которым заметно снизилось. По прогнозам, в 2018 году спрос на такую рекламу будет увеличиваться. 

Что грядет? 

Что касается Google, то и эта поисковая система, и Яндекс стремительно развивают голосовой поиск. Для SEO это значит появление нового типа ключевых слов и увеличение спроса на него, а также работу с новыми видами результатов поиска. 

Яндекс показал миру Алису – голосового помощника, импровизирующего в разговоре, а не выдающего стандартные заданные фразы. Сейчас сложно предугадать влияние этого тренда на SEO. Можно только предположить, что случится бум поисковых голосовых запросов, но маловероятно, что последует всплеск оптимизации в этом направлении. 

Сюда же хочется добавить, что именно Google первым разделит голосовые и буквенные запросы. Эта поисковая система в течение нескольких лет работает над внедрением голосового поиска на iOS- и Android-устройствах. А в 2017 году им были добавлены подсказки в результатах выдачи на мобильных устройствах для осуществления поиска голосом. 

Расширенные ответы 

В минувшем году Google уже поработал над расширенными ответами и рекомендациями по похожим темам. На данный момент поисковые системы работают над расширением различных форматов выдачи контента. А реализацию видим в блоках с ответами, на панелях знаний и в ТОПе поисковой выдачи. 

Что изменится для пользователя? Для него появится больше изображений, а также станет доступна дополнительная информация по запрашиваемым темам. 

Яндекс не отстает в этом направлении: запросив информацию, пользователь видит ссылки на такие же сервисы Яндекса. Стоит всем учитывать эти нововведения при работе над новым сайтом. 

Заключение

В следующем году компаниям и просто владельцам сайтов предстоит работать еще больше над функционалом – не просто следить за конкурентами и создавать, как у тех, кто в ТОПе, а стараться придумывать такие функции для своего сайта, которые облегчат посетителю выбор товара.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть