В праздничные периоды, особенно в конце года, потребители резко активизируются в социальных сетях, где обсуждают свои виш-листы и шопинг. Команда Twitter собрала данные нескольких исследований о том, как пользователи Twitter взаимодействуют с брендами в рождественско-новогодний сезон и на что последним лучше ориентироваться при разработке контентной стратегии в Twitter.
В конце каждого года Twitter фиксирует всплеск связанных с шопингом тем, который напрямую коррелирует с периодами распродаж. Например, согласно данным исследования NPD Group, во время рождественско-новогоднего сезона 2014 года пользователи Twitter начинали активнее обычного обсуждать ноутбуки или носимые устройства именно в момент горячих распродаж.
По данным опроса, проведенного в 2014 году Google, Ogilvy и TNS, 61% потребителей заявили, что Twitter повлиял на их решение о праздничных покупках больше, нежели ТВ, журналы и другие онлайн-платформы.
Вот еще несколько фактов о поведении пользователей Twitter во время новогодних распродаж:
- Покупатели любят в Twitter бренды. 70% пользователей признаются, что хотели бы получать от брендов больше новостей в праздничный период, включая информацию о товарах и услугах.
- Они больше всего интересуются новыми технологиями. Две трети посвященных шопингу обсуждений в праздничный период касаются потребительской электроники.
- Покупатели готовы к тратам. Как минимум 81% пользователей Twitter планируют потратить от 100 долларов и больше на потребительскую электронику. Как минимум 45% пользователей Twitter потратят в этом сезоне на технологичные товары от 500 долларов и больше.
- Они подходят к шоппингу по-умному. Больше половины пользователей ищут информацию, которая поможет им сделать правильные покупки. Как минимум 58% пользователей Twitter хотели бы получать от брендов технические обзоры и рекомендации.
- Пользователи Twitter любят беспроводную связь. По данным исследований, они проводят на 60% больше времени в интернете через Wi-Fi, чем остальные покупатели.
- Покупатели руководствуются рекламой в Twitter. По данным исследования MarketShare Partners, при совершении покупок со смартфонов реклама в Twitter работает в 2,5 раза эффективней, чем другие рекламные каналы.
- Отзывы в Twitter помогают продавать. Более 75% пользователей соцсети признались, что, получив удачный опыт взаимодействия с брендом, они, скорее всего, порекомендуют его другим покупателям.
В декабре около 55% праздничных обсуждений в Twitter посвящены рождественскому и новогоднему шопингу. По мере приближения Нового года происходит резкий всплеск упоминаний модных товаров, одежды, обуви, электроники и особенно подарочных открыток, которые были самым обсуждаемым продуктом в 2014 году. По данным Twitter, активность обсуждений праздничного шопинга в новогодний период вырастает в среднем на 83% в период с 20:00 до полуночи.
Ближе к концу декабря покупатели начинают выражать огорчение в связи с ограниченностью товаров во время распродаж или тем, что заканчиваются деньги и не хватает времени для приобретения подарков. В декабре твиты с выражением негативных или расстроенных чувств составляют почти 20% праздничных обсуждений. В это время некоторые бренды стараются максимально использовать весь спектр чувств покупателей, чтобы помочь им совершить покупку.
Так, например, на прошлое Рождество @Walgreens, одна из крупнейших аптечных сетей США, напомнила покупателям, что ее магазины открыты до позднего вечера и еще можно успеть купить подарки и угощение к столу.
Особо эффективен для брендов в это время грамотный клиентский сервис. 77% пользователей, которые получают в Twitter ответы от брендов, становятся более лояльными к ним. Поэтому брендам имеет смысл постоянно проверять свою ленты в Twitter, отслеживать обращения и запросы и следить за тем, чтобы на все личные сообщения был дан ответ.
Конец декабря – хорошая возможность для брендов продвигать свои мобильные приложения (если они имеются). В этот период многие потребители получают в подарок на праздники смартфоны (по данным исследования Gartner, в 2014 году 31% мировых продаж смартфонов пришелся на четвертый квартал), и число пользователей этих устройств на планете растет. К тому же брендам выгодно воодушевлять пользователей обсуждать их подарки в соцсети: 52% пользователей Twitter признались, что они купили товары, впервые узнав о них именно здесь (исследование Twitter/DB5 за 2014 год).
Вот как, например, одна из пользователей Twitter выразила свой восторг по поводу новой косметики для глаз и подарочной карты бренда @Sephora:
Так что оставайтесь на связи, и пользователи непременно вас отблагодарят.