Стриминговые сервисы набирают все большую популярность по всему миру, в том числе и в России. Люди уже давно с увлечением снимают процесс прохождения компьютерных игр и следят за тем, как это делают другие, устраивают собственные онлайн-трансляции с футбольных матчей и даже с обычных вечерних прогулок. И социальным площадкам не остается ничего другого, кроме как следовать этому тренду.
В начале этого года Life on Air и Twitter запустили похожие мобильные приложения для онлайн-видеотрансляций MeerKat и Periscope. И если первое как-то не прижилось на российском рынке, то изобретение Twitter российские пользователи восприняли вполне благосклонно.
Редакция SEOnews внимательно следила за сервисом все это время и по итогам подготовила исследование о том, что такое Periscope и как с ним работать.
Что такое Periscope?
Итак, Periscope – приложение, позволяющее в режиме реального времени транслировать с мобильных устройств и делиться им с другими пользователями. На сегодняшний день оно работает на устройствах на платформах iOS и Android. К сожалению, пока разработчики не представили версию Periscope для Windows Phone.
Изначально регистрация в Periscope была доступна только через аккаунт в Twitter (таким образом система синхронизировала подписки пользователя на обеих платформах). Но вскоре в сервисе микроблогов решили, что Periscope стоит развивать как отдельную платформу, и предоставили пользователям возможность регистрироваться с помощью номера мобильного телефона, существенно упростив задачу тем, у кого нет аккаунта в Twitter.
За первые четыре месяца работы приложения количество пользователей превысило 10 млн человек, а ежедневное время просмотра видео составило 40 лет.
Что умеет Periscope?
Само собой, основная функция приложения – онлайн-трансляция видео. Вы просто заходите в Periscope, нажимаете на красную кнопку, называете трансляцию, указываете свое местоположение, и трансляция запускается. В это время ваши подписчики получают уведомление о начале трансляции и могут поддержать вас сердечками (альтернатива фейсбучным лайкам). Но на онлайн-трансляции дело не заканчивается. После завершения стрима пользователи еще в течение суток могут посмотреть запись (впрочем, функцию повторной трансляции всегда можно отключить).
Для пользователей, которые не хотят делиться какой-то определенной историей со всеми, предусмотрена возможность проведения приватной трансляции. Этот тип не отображается в глобальном поиске, а уведомление о начале получают только выбранные пользователи. Чтобы начать приватную трансляцию, нужно всего лишь нажать на кнопку «Приватная» при создании и выбрать целевую аудиторию.
Те, кто, наоборот, хочет расширить свою аудиторию, могут поделиться трансляцией в Twitter. Для этого перед началом трансляции нужно нажать на иконку Twitter и потом твитнуть ссылку.
А чтобы пользователи не пропускали важные события из жизни сообщества, в Periscope есть разные типы уведомлений о:
- новых подписках,
- начале трансляции,
- приглашении на частную трансляцию,
- приглашении посмотреть трансляцию от другого пользователя,
- старте первой трансляции у пользователя, на которого вы подписаны.
При желании уведомления можно отключить или перевести их в режим, когда трансляции будут появляться в ленте, но уведомления приходить не будут.
Что брендам делать в Periscope?
Учитывая то, с каким удовольствием пользователи делятся своими онлайн-трансляциями и смотрят чужие, бренды просто не имеют права игнорировать Periscope. Помимо поиска новых контактов, платформа поможет брендам продвинуть свой бренд в новом, «живом» формате.
Наши коллеги из Лайкни выделили 10 приемов, которые помогут брендам использовать Periscope максимально эффективно:
1. Яркий заголовок
Хороший заголовок поможет привлечь более широкую аудиторию в Periscope и может сыграть вам на руку при дублировании в Twitter. Главное – не забудьте упомянуть в нем других участников трансляции, если таковые имеются (привычный для твиттерян формат – @username) и поставить официальные хештеги, если речь идет о мероприятии.
2. Геолокация
Чтобы вас заметило как можно больше релевантных пользователей, вы должны оказаться на мировой карте Periscope. А для этого нужно всего лишь указать свое актуальное местоположение.
3. Стиль
Говоря про стиль в Periscope, мы имеем в виду не только и не столько фирменный стиль бренда, сколько какие-то интересные и необычные сопровождающие элементы для трансляции. Это может быть общая атмосфера, музыка или, например, юмор.
4. Не спешите говорить
Начиная трансляцию, не торопитесь произносить пламенную речь. Это не коротенькие видео в Instagram, у вас полно времени, поэтому дайте пользователям возможность подключиться к трансляции и прослушать вас от начала до конца.
5. Учитесь на ошибках
После каждой трансляции не забывайте читать комментарии, обращайте внимание на количество лайков и обязательное просматривайте видео в записи, особенно в первое время. Это поможет понять, что удалось хорошо, а от каких элементов стоит отказаться.
6. Отвечайте на комментарии
Прелесть работы в режиме реального времени в том, что вы можете общаться со своими подписчиками прямо здесь и сейчас и таким образом выстраивать с ними более близкие отношения. А это прямой путь к повышению лояльности. Интересный способ вовлечения пользователей придумали производители чипсов Doritos: в ходе трансляции они рандомно выбирали и награждали пользователей, которые были в это время с ними и делились записью в социальных сетях.
7. Используйте кнопку блокировки
Вовлеченность пользователей – это прекрасно. Но троллям и прочим неприятным ребятам не место в вашей трансляции. Так что не стесняйтесь избавляться на них, выделив сообщение и кликнув на кнопку «Блокировать».
8. Будьте благодарны
Не забудьте сказать пользователям спасибо за лайки и комментарии.
9. Регулярность
Приучите себя и пользователей, что трансляции проходят в определенное время дня или недели.
10. Будьте оригинальны
Как и в других соцсетях, в Periscope особенно ценится уникальный контент. Так что не бойтесь экспериментировать и транслируйте то, что будет интересно именно вашей целевой аудитории. Помните, смотреть трансляции в Periscope могут люди из самых разных сфер. Например, не так давно музыкальный сервис Spotify начал использовать Periscope, чтобы транслировать закулисную жизнь официальных музыкальных событий.
Регистрация в Periscope должна стать обязательным элементом рекламной стратегии автомобильных брендов, которые крайне заинтересованы в живой рекламе. Одними из первых это поняли в Nissan:
Приглашенные звезды в Periscope-аккаунтах брендов тоже не редкость. Например, Ева Лонгория презентовала свою коллекцию постельного белья и отвечала на вопросы зрителей в трансляции торговой сети JCPenney.
И вообще возможности для использования Periscope практически безграничны – все зависит от фантазии. Так что дерзайте!
При подготовке статьи использовались материалов с порталов Лайкни.ру и AdIndex.