Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
14 Мая 2015 в 13:13

Что предложить клиенту, если сайт уже в ТОПе?

Россия +7 (495) 139-20-33
3 12070
Подпишитесь на нас в Telegram
Варвара Ермилова
Копирайтер «Web-Архитектура»

Что предложить клиенту, если сайт уже в Топе? Казалось бы, что за странный вопрос — сиди и радуйся, получай ежемесячный платеж и строчи красивые отчеты. Если примерно так для себя вы отвечаете на этот вопрос, то статью можно смело пропускать. Но если вы стремитесь чуть расширить границы своих договоренностей и искренне заботитесь о благополучии клиента, предлагаю рассмотреть способ, который поможет привлечь новых клиентов и повысить лояльность старых, поработав с репутацией бренда в сети, в частности, с отзывами клиентов. Особенно актуален этот вопрос сейчас, когда Яндекс запускает алгоритм пессимизации сайтов, продвигаемых покупными ссылками.

Чтобы начать работу, нужно понять, с чем мы имеем дело. Предлагаю рассмотреть бизнес клиента с точки зрения его рынка. Для этого подойдут стандартные инструменты для маркетинговых исследований, в том числе, мониторинг упоминаний бренда.

1.jpg

Мониторинг позволяет определить наиболее популярные источники упоминаний и демографические данные пользователей, проанализировать текущую ситуацию и вести статистику появления отзывов в зависимости от хода рекламных кампаний или появления тех или иных информационных поводов. Благодаря этому инструменту вы сможете отслеживать появление отзывов и упоминаний о бренде клиента.

Условно все упоминания можно разделить на 3 группы:

  • Положительные — клиент благодарит за качество оказанных услуг и открыто выражает свою лояльность.
  • Нейтральные — название компании употребляется без оценки деятельности, либо отзыв не имеет четкой положительной или отрицательной окраски.
  • Негативные — ярко выраженное недовольство, описание проблемы, жалоба на персонал и т.д.

Большая часть упоминаний бренда в интернете принадлежит бывшим и настоящим клиентам. Именно они и формируют репутационное поле компании. Как показали последние опросы, более 80% пользователей читают отзывы о компании или продукте. Наверняка и вы, прежде чем пойти в ресторан или салон красоты, изучите в интернете их репутацию. Предлагаю рассмотреть простой пример:

2.jpg

Здесь приведены реальные отзывы о работе небольшого интернет-магазина. На каждые 100 положительных комментариев приходится примерно 5 негативных. Согласитесь, довольно неплохой результат, но, тем не менее, потенциальный клиент, просматривая отзывы, непременно обратит внимание именно на тот, который оставил недовольный пользователь. Поэтому так важно научиться правильно реагировать и отвечать на негативные отзывы.

Прежде всего, помните, что негативный отзыв может быть написан как клиентом, который остался недоволен вашей работой, так и конкурентом, стремящимся повысить репутацию своего бренда за счет вашей. В любом случае, целью вашей работы должны стать удаление негативного отзыва или его нейтрализация.

Основным правилом работы с отзывами является обязательный ответ на них. Неважно, негативный это комментарий или положительный, собирается клиент устранять существующие проблемы или нет — ответ на отзыв от имени компании должен быть всегда. Основываясь на своем опыте, рекомендую придерживаться следующих правил:

  • Отвечайте на отзывы максимально оперативно.
  • Пишите ответ в холодном уме и трезвой памяти, чтобы избежать эмоциональной окраски сообщения, или, еще хуже, грубости в адрес недовольного клиента.
  • Внимательно прочтите отзыв клиента, перечитывайте его снова и снова, пока не будете уверены, что правильно поняли его слова или разобрались в описанной им ситуации.
  • Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества, чтобы недовольный клиент или тот, кто просмотрит отзывы, знал, что вы хотите во всем разобраться и оказать помощь.
  • Будьте вежливы в любой ситуации — поблагодарите за хороший отзыв, выразите сожаление и извинитесь в случае с плохим отзывом, даже если вины компании в случившемся нет.
  • Не вступайте в спор. Ни при каких обстоятельствах.
  • Не добивайтесь удаления негативного отзыва с помощью шантажа или запугивания
  • Не отрицайте факты, приведенные в отзыве.
  • Старайтесь избегать шаблонных ответов, так как любому человеку будет приятно, если ваши слова будут адресованы именно ему. Для этого попытайтесь говорить на его языке: используйте те же слова, фразы и обороты.
  • Индивидуально подходите к решению каждой конкретной проблемы.
  • Если в отзыве описана конкретная ситуация, попросите его автора оставить свои контактные данные и решить проблему лично: принести извинения, предложить скидку, бонус или замену товара. В случае успешного завершения вашего диалога, клиент может сам удалить свой отзыв или оставить дополнительный комментарий, который нейтрализует негатив.
  • Если в отзыве содержатся безосновательные обвинения или отсутствуют конкретные примеры, постарайтесь выяснить, в чем конкретно заключается проблема. Даже если ответа не последует, потенциальные клиенты увидят вашу заинтересованность в решении любых проблем.

Приведу несколько примеров удачной и неудачной работы с негативными отзывами

1. В примере, приведенном ниже, мы видим обоснованный негативный отзыв клиента, который не получил товар в назначенный день. Официальный ответ написан по шаблону, не содержит извинений за предоставленные неудобства и не внушает клиенту надежды, что в следующий раз неприятная ситуация не повторится.

3.png

2. Один из известных брендов ведет активную политику и отвечает на негативные отзывы покупателей своей марки, при этом, не только выражая сожаление, но и разбирая каждый конкретный случай. Это отличный пример индивидуального подхода.

4.jpg

3. Здесь я привожу лишь часть ответа крупной компании на негативный отзыв клиента. В данном случае совершенно не важно, что содержал в себе отзыв, ответ на него — яркий пример неудачной работы с репутацией бренда. Допущено сразу несколько ошибок: излишняя эмоциональность, повествование от первого лица и заявка на спор с клиентом. Согласитесь, такой ответ вряд ли сыграет на руку компании, даже если в отзыве были безосновательные и грубые обвинения.

5.png

4. Более удачный вариант работы с возражениями: лично объяснена причина переноса конкурса и сняты негативные эмоции с помощью обещания честного розыгрыша.

6.png

Написание новых отзывов

Если отзывов о работе клиента в сети вы не нашли, или количество отрицательных сильно зашкаливает, пора брать ситуацию в свои руки и писать отзывы самостоятельно. К счастью, эта идея приходит в голову многим руководителям компаний или маркетологам, но, к сожалению, не все из них грамотно подходят к написанию комментариев. Приведу несколько простых правил, которые помогут вам «разбавить» негативные отзывы или сформировать репутацию с нуля:

  • Отзывы не должны быть только положительными, так как большинство пользователей заметят, что рейтинг компании создан искусственно. Не забывайте о нейтральных отзывах: перечисляйте не только сильные стороны, но и небольшие недостатки.
  • Не используйте одни и те же формулировки, обороты и слова в нескольких отзывах, старайтесь разнообразить свою лексику. Вы можете даже допускать орфографические или пунктуационные ошибки и использовать сленг, чтобы отзывы выглядели максимально разными.
  • Не ставьте только высший балл. Это сразу наталкивает на мысль о заказном отзыве
  • Помните, что довольные клиенты редко оставляют отзывы, а если и оставляют, то очень краткие.
  • Вступайте в диалог с пользователями, оставившими отзыв ранее, соглашаясь с их точкой зрения или опровергая ее.

Работа с отзывами — лишь один из многих способов создать положительную репутацию бренда в интернете, но с каждый днем становится все сложнее отслеживать положительные и негативные упоминания: появление новых блогов, форумов, площадок, активное развитие социальных сетей создают все больше возможностей для выражения своего мнения. В то же время, отзывы стали настолько мощным инструментом формирования репутации, что, безусловно, стоит тратить время и деньги на работу с ними. Основное правило, которое должно всегда соблюдаться, — ориентация на сферу деятельности компании и ее продукт, ведь не существует какого-то универсального волшебного плана, подходящего для любого бизнеса.


3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо за полезную статью!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Лучше расскажите Что предложить клиенту, если сайт уже в Ж**е?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр
    4
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Ох, этот скользкий путь оставление отзывов самому себе.
    -
    5
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть