Аудит – обязательное мероприятие, без которого ни один грамотный специалист не примется за работу на вашем сайте. И чем дальше развивается рынок интернет-маркетинга, тем большему количеству требований должен соответствовать хороший сайт. А значит, появляются новые типы аудитов. Но какие именно пункты должны входить, например, в технический или SEO-аудит? Редакция SEOnews решила составить перечень наиболее популярных операций, входящих в разные аудиты сайтов. В этом нам помогли эксперты из компаний:
Обратите внимание, некоторые аудиты содержат от нескольких десятков до нескольких сотен проверяемых параметров. Так что мы внесли в итоговый список только наиболее частотные из них.
SEO-аудит
- анализ доменов, где размещены ссылки;
- анализ на уязвимость и подверженность СПАМ-атакам;
- анализ поискового спроса;
- анализ посещаемости сайта и его видимости в поисковых системах;
- анализ ссылочной массы;
- изучение тематики сайта;
- корректность заполнения метатегов;
- наполнение текстов ключевыми словами;
- поиск и устранение неработающих внешних и внутренних ссылок;
- проверка внутренних и внешних ссылок;
- проверка семантического ядра и структуры сайта;
- составление матрицы сайта;
- типы анкоров и их процентное соотношение;
- уникальность текстов.
Технический аудит
- анализ и корректировка HTML-кода;
- анализ и корректировка структуры сайта и структуры URL;
- анализ метаинформации сайта;
- анализ текстового наполнения сайта;
- анализ технического состояния сайта;
- выявление зеркал сайта, определение основного зеркала;
- исключение страниц дубликатов;
- корректность географической привязки сайта;
- корректность настройки файла robots.txt;
- корректность работы сервера;
- наличие аффилиатов сайта, способных помешать продвижению;
- наличие нарушений поисковой лицензии;
- наличие санкций со стороны поисковых систем;
- настройка 404 ошибки сервера;
- проверка данных по индексации страниц и наличие ошибок по содержанию страниц в панели вебмастера;
- рекомендации для дополнительных настроек – микроразметка, перелинковка;
- рекомендации по устранению критических помех для продвижения;
- создание карты сайта в форматах HTML и XML.
Юзабилити-аудит
- адекватность структуры сайта;
- исследование поведения посетителей сайта;
- наличие важной для пользователей информации (о компании, доставка, гарантии и проч.);
- наличие минимально необходимой контактной информации;
- оформление страниц сайта/каталога, карточки товара и корзины;
- удобство навигации;
- сравнительный анализ с конкурентами.
Анализ конверсионных путей
- выявление помех, снижающих конверсию сайта;
- построение и анализ воронки продаж;
- предложение решений для оптимизации воронки продаж;
- техническое задание с описанием необходимых доработок.
Анализ коммерческих факторов
- аналитика по конкурентам в топе поисковых систем;
- определение факторов, влияющих на доверие посетителей к сайту;
- создание матрицы коммерческих факторов;
- техническое задание с описанием необходимых доработок.
Мнение экспертов
"В основном все сервисы анализа сайта бесплатны и дают поверхностные выводы по техническим ошибкам. Мало кто проверяет, например, качество работы отдела продаж, который работает при соприкосновении клиента с чатами, при отправке запросов на почту, при звонке в компанию и заказах обратного звонка. Это тоже неотделимая часть процесса покупки через сайт, но почему-то никто не уделяет этому никакого внимания. Помимо использования сервисов вы можете как самостоятельно проверить отдел продаж различными способами, так и передать это на аутсорс компетентным сервисам или людям. Вы обнаружите много нового, что можно улучшить в работе отдела продаж. Мы проверяли."
Также наши респонденты указали и другие варианты аудитов. Среди них – анализ конкурентов (позиционирование, бюджеты, стратегия и методы продвижения, основные источники и возможности роста) и ретроспективный аудит отзывов и упоминаний о компании.
В следующей статье мы расскажем о том, какие инструменты необходимо использовать при проведении разных типов аудитов. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях.