Сегодня инструмент рекламы Gmail Sponsored Promotions стал доступным для всех. К тому же он стал более эффективным благодаря новому способу создания объявлений – Custom HTML, который позволяет создавать объявления с новыми возможностями, адаптированными именно под ваши потребности и потребности вашей аудитории.
Поэтому в этой статье мы более подробно рассмотрим следующее:
1. Что такое Gmail Sponsored Promotions, и для каких целей используется данный инструмент?
2. Как настроить таргетинг в GSP?
3. Что нового в GSP? Custom HTML объявления.
4. Настройка Gmail-рекламы.
Что такое Gmail Sponsored Promotions, и для каких целей используется данный инструмент?
Что такое GSP и как выглядит этот вид рекламы?
В почтовом ящике Gmail в секции "Предложения" пользователь может увидеть небольшое уведомление, очень похожее на входящее электронное письмо. Когда пользователь увидит это сообщение, он может открыть его при помощи клика. Объявление будет развернуто и представлено в виде интерактивного окна со множеством различных элементов, а также с призывом к действию в виде активной кнопки. Реклама такого вида будет интересна и полезна для достижения нескольких целей:
- Развитие узнаваемости бренда. Поможет вашим пользователям узнать о вашем бренде и запомнить его.
- Влияние на этапе размышления. Предоставит возможность модифицировать сообщения для конкретной аудитории.
- Увеличение продаж. Реклама направит отдельных пользователей на необходимый этап цикла покупки.
- Рост лояльности пользователей. Поможет вам выстраивать лояльные отношения с вашими пользователями.
Какие же форматы доступны для GSP?
- Есть несколько форматов GSP, которые вам пригодятся:
- Объявление в виде баннера.
- Объявление с текстом и кнопкой.
- Объявление с каталогом.
- Объявление с вашим вариантом или Custom HTML.
Custom HTML – самый интересный вариант объявления, о котором дальше пойдет речь.
2. Как настроить таргетинг в GSP?
Типы таргетинга в GSP
Прежде чем описать таргетинг, хотелось бы рассказать о способах оплаты GSP. Оплата осуществляется за клик по тизеру, который появляется во вкладке промо-акции "Promotions". Дальше все действия, осуществляемые юзером в самой среде Gmail, когда открывается баннер, являются бесплатными. Бесплатные действия включают в себя три действия: сохранение в "inbox", пересылка письма на другой адрес, а также переход на сайт. Интересно, что дальше все эти действия можно отслеживать в AdWords при помощи специальных столбцов, которые относятся к Gmail.
Теперь переходим к таргетингу. В Gmail Sponsored Promotions доступны все возможные типы таргетинга. Например:
- Таргетинг за возрастом и полом;
- Таргетинг по геолокации и языку;
- Таргетинг по устройствам;
- Таргетинг по интересам, включая аудитории по интересам и аудитории заинтересованных пользователей;
- Таргетинг по ключевым словам и доменным.
Таргетинг по ключевым словам и доменам является самым интересным в разрезе тематики нашей статьи.
Какие стратегии могут применяться в таргетинге GSP?
Главных стратегий всего две, но вы можете их кастомизировать, то есть адаптировать под свою ситуацию, область деятельности и свои индивидуальные потребности.
1. Привлечение новых клиентов
Как этого можно достичь? Вы можете выключить свой домен, а дальше настраивать таргетинг по всем возможным типам , таким образом расширяя его. То есть, не комбинировать типы таргетинга. Это может быть таргетинг по демографии, по интересам и/или по ключевым словам, доменам и т.д. Для того чтобы не сужать таргетинг, так же как и в обычном КМС, эти все типы таргетинга должны быть или в разных группах объявлений, или в разных кампаниях. Отметим, что для того, чтобы достичь максимального охвата аудитории, можно использовать размещение mail.google.com без какого-то конкретного критерия таргетинга. Также важно, что в целом тот охват аудитории, который вы получите от GSP, не будет достаточно большим. Вот почему мы рекомендуем не комбинировать типы таргетинга.
2. Привлечение существующих аудиторий
Если речь идет о привлечении уже существующей аудитории, то здесь также существуют определенные рекомендации по настройке таргетинга. Вы можете использовать таргетинг по доменам для охвата аудитории, с которой у вас уже есть взаимоотношения. Также, кроме вышеупомянутых типов таргетинга в Gmail, здесь вы можете использовать и новый инструмент, который называется Customer Match.
Что это такое? Customer Match предоставляет возможность загружать базу email адресов ваших пользователей непосредственно в Gmail, и таким образом работать с уже существующей аудиторией.
Дополнительно мы рекомендуем вам следующее:
- Добавить специальные предложения или скидки, создав ценность и срочность для пользователей.
- Ориентироваться на свою аудиторию. Создайте объявления для целевой аудитории с релевантными изображениями, сообщениями и предложениями.
- Использовать размещение mail.google.com без критериев таргетинга для максимального охвата аудитории.
- Продумать и внедрить дополнительные продажи и кросс-продажи дополнительных или сопутствующих товаров.
Как надо настраивать кампании в GSP?
Здесь есть много стратегий. Вы можете разделять кампании по линиям продукции или услуг и по разным типам таргетинга. В целом, если говорить об общей стратегии мы рекомендуем вам идти от обобщенного к более точному. Во-первых, таким образом, вы можете протестировать все типы таргетинга, и в результате выбрать для себя наиболее оптимальный тип. Например, сначала можно создать кампании с обобщенным подходом, а потом создавать кампании по более точным принципам. Возьмем, к примеру, сферу недвижимости:
- В кампании с обобщенным подходом могут использоваться группы с обобщенными ключевыми словами: недвижимость, дома, квартиры и т.д. Отдельные группы в такой кампании можно создавать с другими типами таргетинга: по доменам и по интересам. В таргетинге по интересам мы рекомендуем использовать более широкие интересы по охвату.
- В кампании с более точным подходом могут использоваться группы с уточненными ключевыми словами: частные дома, двухкомнатные квартиры + город и т.д., можно сделать разбивку по типам. Группы по доменам и по интересам мы рекомендуем сделать более специфичными. Например, в группе по интересам можете использовать аудитории заинтересованных пользователей, которых в целом меньше, и такой таргетинг будет более целенаправленным.
Напоминаем, что в GSP все слова имеют широкий тип соответствия, поэтому не нужно ставить никаких знаков перед такими словами.
Если вы новичок в рекламе Gmail и это ваш первый опыт, тогда мы рекомендуем начать рекламную кампанию с таргетинга на ключевые слова и домены. Таргетинг на домены очень интересен, поскольку таким образом вы можете таргетировать кампанию на домены своих конкурентов или использовать домены близкие вашему сайту по тематике.
Список ключевых слов может включать в себя те ключевые слова, которые используются в переписке Gmail. Это также является хорошим источником для таргетинга.
3. Что нового в GSP?
Теперь GSP – это продукт, доступный для всех. Недавно рядом с типами объявлений, которые были ранее доступны, еще появилось новое – Custom HTML.
Что такое Custom HTML?
Custom HTML – это способ настройки своего объявления, именно под свои потребности. Мы рассмотрим несколько примеров настройки объявлений посредством таких типов:
- Обычное объявление в Gmail. Это объявление, в которое добавлены определенные элементы. Например, строки со спец. предложением, кнопки, ссылающиеся на ваш сайт, различные изображения и инструкции.
- Объявление с видео. Если у вас есть видеоконтент, вы можете его включить в Gmail-объявление. Таким образом, кликнув по тизеру, ваши клиенты увидят видео и смогут его просмотреть. В такой тип объявления можно включить множество интересных элементов: название бренда, логотип, кнопку "Просмотреть" и любой фон на ваш вкус.
- Объявление с формой подписки. Сейчас свое объявление в Gmail вы можете представить, как страницу на веб-сайте и таким образом собирать лиды, после заполнения всех полей указанных в Gmail объявлении.
4. Настройка Gmail-рекламы
Настраивать Gmail-рекламу просто:
- Создайте медийную кампанию и настройте все функции в разделе "Медийная Сеть – Все Функции".
- При создании группы, в местах размещения, обязательно добавьте mail.google.com. Таким образом, вы удостоверитесь в том, что ваша реклама будет показываться в Gmail.
- Добавьте необходимые методы таргетинга, которые будут доступны, а также определите способ таргетинга, таргетинг и назначение ставок, чтобы реклама показывалась корректно.
- Создайте объявление. Создание объявления будет доступно при клике на "Галерея объявления" и выборе "Реклама в Gmail". После этого вы увидите доступные шаблоны и сможете выбрать самый оптимальный и полезный шаблон для достижения своих целей. Открыв шаблон, вы увидите поля для ввода: текста, информации про тизер, вашего URL и для кастомизации отдельных элементов. Обязательно используйте эти опции и делайте свои объявления более привлекательными.
Рекомендации по созданию объявлений:
- Объявление должно иметь четкое побуждение к действию, как в тизере, так и в главном объявлении.
- Подчеркните специальные предложения и/или скидки, добавьте элемент срочности.
- Создайте объявление в виде целевой странички. Свяжите изображение с конкретным продуктом или предложением, чтобы максимизировать конверсии.
- Сделайте таргетинг максимально релевантным, используя ваши ключевые слова в тексте объявлений.
- Обновляйте ваше объявление раз в месяц для повышения интереса пользователей.
Эти рекомендации, безусловно, очень важные и полезные, но также стоит сконцентрироваться на правилах AdWords, которым должны соответствовать ваши объявления. Правила, регулирующие Gmail-рекламу похожи на те правила, которые используются для медийной сети или для списков ремаркетинга.
Надеемся, что наши рекомендации были полезны для вас. Уже сейчас вы можете начать использовать GSP, а также создать объявления всех вышеуказанных форматов и выбрать среди них те, которые приносят для вас максимальный результат.
Статья подготовлена по мотивам вебинара для партнеров Google Partners.