Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
7 Декабря 2016 в 15:31

Что такое интернет-вещей и зачем он нужен в маркетинге

0 5862
Максим Самойленко
CMO Риалвеб

Internet of Things (IoT) – концепция, которая появилась в 1999 году, но стала привлекать сегодня все больше и больше внимания. Главный постулат концепции – наличие в вычислительной сети физических предметов (то есть «вещей», «Things»), которые оснащаются встроенными технологиями для взаимодействия со средой или друг с другом. В Internet of Things (IoT) считается, что организация подобных сетей позволит полностью перестроить общественные и экономические процессы, исключить из них необходимость участия человека.

Интернет-вещей 1.png

Маркетологи не сразу поняли потенциал концепции и технологии. Но сегодня специалисты все чаще прислушиваются и присматриваются к «Интернету вещей». Появились эксперты, уверенные, что рост количества подключенных к глобальной сети устройств можно обернуть в свою пользу; использовать решения во многих областях (от промышленности до здравоохранения). И если начиналось все с дешевых датчиков, то сегодня все изменилось. Internet of Things (IoT) – это уже не просто холодильники, которые напоминают пользователю, как заказать продукты, как узнать точное время и приготовить еду. Ученые работают над тем, чтобы технологии стали еще более «умными».

Интернет-вещей 2.png

Эксперты признают, что концепция не могла получить должного распространения раньше, поскольку не было «подходящей почвы». Только в наши дни удалось обеспечить доступ к беспроводным сетям, дешевому трафику, открытым технологиям. Повлияло на это и всеобщее использование смартфонов и гаджетаов.

Почему Internet of Things (IoT) называют настоящим взрывом?

На графике выше представлен анализ популярности концепции. Более 10 лет она была чем-то вроде «закрытого научного эксперимента», ей интересовались разве что специалисты в узких областях и исследователи. С 2013 года начинается постепенный рост популярности.

Секрет этого прост: при правильном подходе «Интернет вещей» позволит не просто выпустить новые линейки продукции, но и улучшить взаимодействие с пользователями, отследить их потребности, моментально предложить достойное решение (для этого даже не потребуется проводить масштабные маркетинговые исследования, нанимать кучу специалистов в штат для проведения рекламных кампаний, аналитики и других функций).  

Если раньше маркетинг был «односторонним» (мы предлагаем – вы покупаете), то сегодня – интерактивным. Специалисты отвечают на вопросы в социальных сетях, дают экспертные консультации, спрашивают совета, проводят голосования и делают многое другое. Максимальная интерактивность и вовлеченность аудитории требует использования принципиально новых инструментов и решений: социальные сети, специальные приложения.

Маркетологи по всему миру работают над тем, чтобы не просто продвинуть продукцию, а построить с клиентами крепкие отношения, основанные на доверии и взаимном уважении. Теперь вам не придется привлекать каждого прохожего сияющей вывеской: на устройства потенциальных клиентов будут приходить индивидуальные акции/предложения.

Эксперты уверены, что к 2020 году в обращении будут находиться более 13 млрд интеллектуальных устройств (почти по 2 на каждого жителя планеты). Это не только планшеты и смартфоны, но и часы, автомобили и даже холодильники! Все они собирают информацию о пользователе: какие сайты он посещает, что ищет в Интернете, какие приложения использует и многое другое. Маркетологи, которые смогут получить доступ к данным на каждого пользователя, завоюют мир. По крайней мере, смогут построить прочные отношения с каждым клиентом, ведь маркетолог получит более глубокое понимание того, как клиент принимает решение о покупке, на какой стадии он это делает, почему отказывается от приобретения, какие страхи испытывает.

А если вы посмотрите на графики, то удивитесь прогнозам экспертов.

Интернет-вещей 3.png

Продукты IoT имеют более актуальную, привлекательную, эффективную, полезную и умную «начинку», чем обычные изделия (это привлекает покупателей). В то же время такие продукты помогают компаниям и производителям едва ли не в режиме онлайн понять, какими опциями больше пользуется покупатель, какие проблемы у него могут возникнуть, как устранить эти проблемы.

К 2020 году в мире будут использовать более 100 000 000 лампочек и светильников, подключенных к интернету (сегодня 2 400 000). Рынок wearables (носимых устройств) превысит отметку в 1,5 млрд долларов, но не остановится на этом. Это значит, что он вырастет в 2 раза по сравнению с современным. Такие данные приводятся специалистами из Juniper Research.

Количество подключенных автомобилей (connected cars) будет расти во всем мире. Сегодня их более 23 000 00, а в 2020 году станет 152 000 000. Это значит, что количество увеличится в 6 (!) раз. Такие данные приводит IHS Automotive.

Интернет-вещей 4.png

Взаимодействие в реальном времени с каждым клиентом

Крупные компании и бренды давно сделали ставку на разработку приложений, которые пользователь может скачать на мобильное устройство. Эти приложения используются для организации коммуникации в режиме «реального времени». К примеру, такие приложения давно пользуются спросом среди владельцев кафе и ресторанов, банков и финансовых организаций, розничных магазинов. Мгновенная обратная связь стоит чуть ли не на первом месте для современных покупателей. Им важно задать вопрос и тут же получить ответ, а не ждать, пока менеджер поднимет трубку телефона, откроет каталоги, расскажет о наличии или об отсутствии товара в ассортименте.

Какие возможности Internet of Things (IoT) дает маркетологам?

  • Развитие продукта будет еще проще, еще эффективнее. Данные, которые предоставит специалистам «Интернет вещей», помогут усовершенствовать продукцию, повысить ее качество, добавить один элементы и убрать другие. Предприятия получат более широкий взгляд на использование товаров, а это серьезный стимул для роста.
  • Укрепление отношений с клиентами. Доверие и уважение – постулаты, на которых держится современный маркетинг. Благодаря новой концепции бизнес сможет оперативно реагировать на вопросы, сомнения клиента. Отношения с каждым покупателем станут более крепкими.
  • Спрос на инновационную продукцию и качественные решения. Реализация Internet of Things (IoT) невозможна без серьезного технологического рывка. Компании, которые первыми внедрят интеллектуальные и инновационные решения, получат доверие клиентов и высокий спрос на продукцию. Это касается не только B2C, но и B2B покупателей.
  • Реклама «поумнеет» и станет более релевантной. Если товар постоянно подключен к интернету, то можно отследить активность пользователя, его вопросы и особенности. А это позволит сделать рекламу более точной, ориентированной как будто бы на каждого отдельного клиента.
  • Компаний, которые работают в сфере ПО, станет больше. Само собой, для реализации концепции необходимо больше программного обеспечения и технологий. Говорят, даже США прогнозируют серьезную нехватку программистов через пару лет (это повод присмотреться к этой сфере).
  • Тактики и стратегии маркетинга придется изменить. Все меняется. Те технологии, которые приносили прибыль вчера, сегодня перестают это делать. Почти нет сомнений в том, что подходы к рекламе и маркетингу изменятся.
  • Способов коммуникации станет больше. В арсенале маркетолога не только телефонные номера, адреса электронной почты, социальные сети, но и сами товары. Вы представляете, что общаться с клиентом можно будет через холодильник? Или через панель управления автомобиля? Или через телевизор/стиральную машину?
  • Автоматизация маркетинга и рутинных процедур. «Умные» технологии собирают данные, так что вам больше не придется заниматься многими аналитическими операциями. Правда, до полной автоматизации пока что далеко.

Internet of Things, IoT – это инновационные решения, которые маркетологи уже берут на вооружение. Кто первый успел, тот и получил массу преимуществ. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!