Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Августа 2021 в 13:07

Что такое лид-магнит и как его использовать в воронке продаж

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7664
Подпишитесь на нас в Telegram
Андрей Недосекин
Руководитель группы аккаунт-менеджеров LORG компании Ingate

Для владельцев сайтов и новичков

Люди любят, когда им дают что-то бесплатно, поэтому маркетологам нужно этим пользоваться. Например, чтобы заманить клиента в воронку продаж, можно использовать лид-магнит. Как правильно все сделать, читайте в статье. 

Что такое лид-магнит 

Чтобы получить контакты пользователя или добиться от него целевого действия, компания может сделать ему нужное и бесплатное предложение, которое и называется лид-магнитом. 

Какую цель преследует лид-магнит 

Воронка продаж предполагает постепенное вовлечение пользователя. Для этого применяют разные приемы. 

Как уже понятно из названия, лид-магнит помогает получать лиды. Но, помимо этого, такой инструмент показывает будущим клиентам ваш профессионализм, ведь обычно компании дарят что-то полезное из сферы своего бизнеса. Да и у подписчиков повышается лояльность к бренду, потому что вы предлагаете им то, что сделали сами. 

мем про лид-магнит

Какими бывают лид-магниты 

Для любой сферы стоит подбирать отдельный тип лид-магнита. Их много, поэтому поговорим только о самых популярных. 

Электронные книги 

Даже небольшая электронная книга может стать хорошим лид-магнитом, если информация в ней действительно нужна пользователям. В благодарность они обязательно зарегистрируются, оставят контакты или совершат другое целевое действие, которое от них требуется. 

Стоит отметить, что это должна быть именно книга с оформлением, а не обычный текст в Word. Нельзя использовать рерайт, нужна только уникальная информация. А работать с торговыми предложениями следует крайне аккуратно. Лучше не рассказывать о них, а просто добавлять ссылки. 

К формату особых требований нет. Гораздо важнее правильное оформление и полезность материала. 

Чек-листы и инфографика 

Если хочется чего-нибудь полегче, можно попробовать подробные инструкции. У вас как у профессионалов наверняка есть свои хитрости, которыми вы можете поделиться с аудиторией. А с помощью инфографики материал будет восприниматься проще. 

Что касается оформления чек-листов и инфографик, на него уйдет меньше сил и времени, чем в случае с книгой. Да и сервисов, которые в этом помогут, в сети достаточно много, взять хотя бы Canva. 

Подборки материалов 

Когда пользователь интересуется темой, он ищет информацию о ней в интернете. Можно предложить не один, а сразу несколько материалов. Но не стоит добавлять информацию из других источников, она должна быть авторской. 

Лид-магнит

Пользователь увидит, что вы разбираетесь в теме, и может заинтересоваться вашей компанией. 

Обучение в формате видео 

Этот вариант подойдет тем, у кого есть онлайн-курсы, так как вы можете создать короткий ролик в виде урока. Пользователь бесплатно получает нужную информацию и после регистрации оказывается в базе у компании. 

С помощью рассылок вы можете регулярно напоминать о том, что у вас есть более углубленный курс. 

Обучающие видео можно создать практически для любой ниши. Взять хотя бы магазин домашних цветов. Вы показываете, как правильно пересаживать растения или ухаживать за ними, а пользователи становятся вашими подписчиками. 

Закрытый прайс 

Такой тип лид-магнита можно использовать при индивидуальном подходе к клиенту. Но нужно учитывать: закрытый прайс не стоит давать тем, кто только начинает знакомиться с вашей компанией. Клиенты должны находиться на нижних этапах воронки продаж. 

Лид-магнит, примеры

Игровой формат 

Даже в серьезной нише можно создать небольшую игру или хотя бы тест. Например, школы иностранных языков часто предлагают «проверить знания английского» или подобные тесты. 

Юридическая фирма может предложить пользователям пройти квиз о банкротстве и попросить в конце оставить контакты, с которыми потом будет работать отдел продаж. 

Лид-магнит

Можно создать и какой-нибудь интересный опрос. Но надо помнить, что тематика игры или теста должна затрагивать компанию или ее сферу деятельности. 

Пробный период 

Многие платные сервисы предлагают бесплатно попробовать их услуги в течение определенного периода. Сроки разные – начиная от нескольких часов и заканчивая месяцами. Пользователь сможет насладиться всеми прелестями использования услуги, а вы получите его контакты. 

Что требуется для продвижения лид-магнита 

В первую очередь, следует изучить целевую аудиторию, чтобы понять, нужен лид-магнит в этой сфере или нет. Ниже вы увидите фрагмент mind-карты. С ее помощью можно определить потребности разных категорий аудитории. 

Mind-карта

Чтобы приманку замечали как можно чаще, следует расположить ее в самом удобном месте. При этом нужно кратко описать преимущества, которые получит пользователь. 

Кстати, тип лид-магнита может зависеть и от уровня воронки продаж, на котором находится пользователь. Холодным клиентам следует предлагать самые простые приманки, например, подборки или инфографику. Более теплым – подойдут тесты или квизы. А самым горячим лучше отправлять прайс. 

Социальные сети отлично подходят для продвижения лид-магнитов. Хорошо работают квизы, тесты и опросы, на которые можно настроить таргетированную рекламу. 

Кнопка действия должна выглядеть привлекательно. Обычные «ок» или «отправить» работают плохо. Пользователи лучше нажимают на надписи «забрать бесплатно» или «скачать». 

Лид-магнит

Также стоит помнить, что сработает только качественный лид-магнит – полезный и вовлекающий на первые уровни воронки продаж.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть