Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
23 Ноября в 11:23

Что такое поисковая оптимизация сайта. Плюсы и минусы SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
0 2552
Grizzly Digital Company
Grizzly Digital Company

Для владельцев сайтов и новичков

Практически все бизнесмены, владеющие онлайн-магазинами, слышали о поисковой оптимизации. Кого-то сразу заинтересовывает эта услуга, но многие относятся к ней настороженно или предвзято. В этой статье Grizzly Digital Company расскажет о том, какие плюсы дает SEO-продвижение, и сравнит его с контекстной рекламой. 

Что такое поисковая оптимизация и какой она бывает? 

SEO-оптимизация – комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса для повышения его позиций в поисковой выдаче по определенным запросам для целевой аудитории.   

Например, покупатель хочет купить белые женские джинсы. Он заходит в поисковик и вводит запрос «купить белые женские джинсы». Если вы продаете белые джинсы для женщин, то естественно хотите, чтобы ваш интернет-магазин появлялся одним из первых на первой странице поиске после контекстной рекламы. Именно эту цель можно реализовать при помощи SEO-оптимизации сайта. 

Оптимизация может быть: 

  • внутренней – написание текстов с ключевыми словами, прописывание метаданных; 
  • внешней – работа с внешними ссылками; 
  • технической – устранение ошибок, битых ссылок, увеличение скорости загрузки. 

Так как алгоритмы поисковиков постоянно меняются, работы по оптимизации должны проводиться постоянно, даже если вы уже в топе.  

Виды продвижения 

Все действия с сайтом можно условно разделить на белые и черные способы продвижения. 

Белые 

Белые методы – это средства оптимизации, которые не нарушают правила, установленные поисковыми системами. В первую очередь необходимо проанализировать конкурентов. Это помогает определиться со списком задач, которые нужно выполнить, чтобы ресурс был отнесен роботами к нужной тематике и появлялся в выдаче по релевантным запросам. 

Для каждого сайта разрабатывается индивидуальная стратегия, но первая задача для всех тематик – сбор семантического ядра (СЯ).  

SEO-специалист подбирает ключевые слова и фразы, относящиеся к теме сайта клиента. По ним и будет проводиться оптимизация.   

Параллельно с работой по СЯ проводятся технические работы. Они включают:

  • Улучшение пользовательского интерфейса и навигации. 
  • Удаление дублированных страниц и нерабочих ссылок.
  • Повышение скорости загрузки и т.д. 

Также проводится внешняя оптимизация, которая включает отслеживание отзывов о компании, естественный прирост ссылочной массы. 

Черные методы 

В начале нулевых, когда поисковые системы были еще достаточно простыми, недобросовестные владельцы сайтов писали тексты с переспамом ключевых слов или массово закупали ссылки. Сегодня такие методы быстро приводят к бану сайта, поэтому честные агентства, занимающиеся продвижением, ими не пользуются или пользуются аккуратно. Например, закупают не сотни ссылок, а до 10 и на качественных ресурсах. 

SEO

К основным черным методам относят: 

  • Переспам ключевыми словами. 
  • Выведение разного контента для роботов и людей. 
  • Скрытый текст, видимый только роботам. 
  • Дорвейный трафик – переходы со сквозных сайтов с бессмысленными текстами. Кликнув по ссылке на дорвей, пользователь автоматически перенаправляется на основной продвигаемый сайт. 

Использование черных методов опасно тем, что поисковики банят или сильно понижают такие ресурсы в выдаче. В результате владелец сайта рискует потратить много времени и денег на его выведение из бана, что во многих случаях сделать практически нереально – проще создать новый ресурс. Это отнимает колоссальное количество времени, денег и нервов владельца. 

Плюсы SEO-продвижения 

У этого инструмента выведения сайта на первые позиции есть ряд преимуществ:

  • Эффективность. Через поисковик приходят люди, которые искали именно ваш товар или услугу. Это потенциальные клиенты, готовые выполнить целевое действие.  
  • Долгосрочный эффект. Если ресурс занял высокую позицию в выдаче, это значит, что роботы одобрили ваш контент. Хорошее ранжирование сохранится до тех пор, пока поисковые системы не введут новые алгоритмы. 
  • Увеличение конверсии. Как уже говорилось выше, SEO-оптимизация включает в себя работы с функциональностью и юзабилити сайта. Дизайнеры и маркетологи работают над совершенствованием ресурса, чтобы клиенту было удобнее совершить покупку. Технические специалисты отвечают за скорость загрузки страниц и грамотную структуру. Все эти меры способствуют увеличению продаж. 
  • Больше доверия от пользователей. Сегодня многие потенциальные покупатели относятся с недоверием к рекламе: они предпочитают заходить на сайты, находящиеся на первой странице выдачи. 

Иногда для выведения ресурса в топ нужно всего лишь настроить внутренние параметры. Это касается в основном сайтов со средней и низкой конкуренцией. В таких случаях для достижения эффекта достаточно проработать его структуру, наполнение и сделать грамотные настройки. В результате магазин поднимется в поисковой выдаче без серьезных усилий. 

Еще при низкой конкуренции есть шанс продвижения на другие регионы. Рассмотрим пример с курсами по астрологии. В данной сфере  конкуренция невысокая. Если люди в Москве будут искать курсы по астрологии, они сразу увидят топ поисковой выдачи своего региона, а потом сайт, владелец которого занимается поисковой оптимизацией. Это дает возможность масштабирования. 

 Выдача Google

Однако изучив вышеперечисленные преимущества, можно задаться вопросом: почему другие методы продвижения еще остались на рынке и их не вытеснило SEO? Как и у любого другого инструмента, у оптимизации есть несколько минусов. 

Недостатки SEO-продвижения 

У этого инструмента два основных отрицательных момента, которые могут оттолкнуть бизнесменов от его использования: 

  1. Длительность процесса. Поисковая оптимизация – долгая и кропотливая работа. Первые результаты будут видны не раньше, чем через 6 месяцев. Наберитесь терпения и отслеживайте отчеты за каждый месяц, которые должны предоставлять агентства. Если вы видите положительную динамику, вероятность успеха высока. 
  2. Отсутствие гарантий. Как и в случае с любой другой услугой по продвижению, в SEO никто не может дать 100%-ной гарантии выхода в топ. Если подрядчик обещает быстрое и гарантированное поднятие позиций, скорее всего, он нечестен или умалчивает о нюансах. Добросовестная компания может дать гарантию только на выполнение необходимого объема внутренних и внешних работ, необходимых для «раскрутки» сайта. 

Залог успешности SEO-продвижения – выбор хорошего агентства, использующего только белые методы. Над оптимизацией будут трудиться профессионалы в своей области: SEO-специалисты, маркетологи, дизайнеры, копирайтеры. Совместными усилиями они сделают все возможное, чтобы ресурс вышел в топ и приносил больше прибыли. 

Сравнение SEO-продвижения и контекстной рекламы 

Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, многие владельцы онлайн-магазинов выбирают контекстную рекламу. Этот инструмент позволяет рекламировать свой бизнес даже с небольшим бюджетом и быстро видеть результаты своих усилий. На первый взгляд, такой подход удобнее и эффективнее, чем SEO-продвижение, но при углубленном изучении все не так однозначно. 

У SEO есть несколько неоспоримых плюсов, которые часто оказываются решающими для владельцев сайтов. 


SEO-продвижение

Контекстная реклама

Стоимость за клик

На стоимость услуг не влияет количество сделанных кликов. Оплата работы агентств по оптимизации зависит от комплекса работ, которые заказал клиент, а не от того, сколько кликов сделал посетитель.

В контекстной рекламе приходится платить за каждого пользователя, даже если он не является целевой аудиторией, что может существенно поднять цену услуги.

Продвижение по низкочастотным запросам как бонус

Если страница оптимизирована только под один ключ, то выводиться она будет только по нему. Но в некоторых случаях этот ключ может подтянуть еще и другие более низкочастотные ключевые слова.

При заказе контекстной рекламы клиент точно не получит никаких бонусных повышений позиций, даже по мало используемым ключам. Его предложение будет показываться только по тем запросам, которые он оплатил.

Длительность эффекта

При прекращении продвижения эффект длится еще некоторое время. Если вы вышли в топ, но по каким-либо причинам останавливаете оптимизацию, ресурс еще какое-то время будет находиться на высоких позициях.

Контекст перестает работать, как только вы откажетесь от услуги.

Как видно из таблицы, SEO – более надежный способ продвижения. Мы не утверждаем, что это единственный правильный выбор: многие бизнесы успешно совмещают этих два инструмента. Вы не узнаете, что работает для вас лучше, пока не попробуете все варианты. Именно так и находятся удачные решения, позволяющие продвинуть бизнес.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть