Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
Вчера в 12:08

Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами

Россия +7 (909) 261-97-71
0 336
Подпишитесь на нас в Telegram
Настя Ярова
Маркетолог сервиса крауд-маркетинга Zenlink

25-26 февраля 2026 в Москве проходила конференция All in Top Conf 2026. Одной из самых животрепещущих тем на конференции, вызвавшей много споров, стала накрутка поведенческих факторов. Но в том, что они по-прежнему важны, все оказались солидарны.

Расскажем, что такое поведенческие факторы и как их можно улучшить легальными методами.

Что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы (ПФ) являются важной составляющей успешной поисковой оптимизации. Они отражают поведение пользователей на сайте и влияют на его рейтинг в результатах поиска.

ПФ включают в себя такие показатели:

  • время пребывания на сайте,
  • показатель отказов,
  • количество просмотренных страниц,
  • клики на внутренние ссылки,
  • скорость загрузки страниц,
  • глубина просмотра и другие.

Как улучшить поведенческие факторы легальными методами?

1. Качественный контент

Старый добрый уникальный и полезный контент привлекает посетителей на сайт и удерживает их. Регулярное обновление контента также способствует увеличению времени пребывания на сайте.

Так и на конференции обсуждалось, что полезность контента важна, в особенности с ростом популярности и доступности нейросетей.

С использованием ИИ написание статей стало дешевле, быстрее и доступнее. Но те, кто регулярно публикуют сгенерированные статьи – в будущем проиграют талантливому человеческому контенту.

2. Удобная навигация и UX

Хорошая структура сайта и удобная навигация помогают пользователям быстро находить нужную информацию, что снижает показатель отказов и увеличивает количество просмотренных страниц. Как раз то, о чем мы говорили в первом разделе.

SEO-специалисты в один голос утверждают, что UX решает. И вряд ли это скоро изменится.

User experience design – проектирование продуктов с учетом ожиданий пользователей. UX призван создать позитивный пользовательский опыт, учитывая такие аспекты, как удобство использования, доступность, понятность и эмоциональное воздействие.

3. Быстрая загрузка страниц

Здесь всё довольно просто. Оптимизация скорости загрузки страниц улучшает пользовательский опыт и сокращает количество отказов.

Исследования показывают, что большинство пользователей ждут загрузки не более 2-3 секунд. Если время загрузки превышает это значение, пользователи просто переходят к сайтам конкурентов.

Это важный пункт, но довольно быстро решается. Используйте инструмент Google PageSpeed Insights. После анализа устраните проблемы с меткой «Исправьте обязательно».

4. Оптимизация мобильной версии и мобильная индексация

Учитывая растущую популярность мобильных устройств, хороший пользовательский опыт на мобильных устройствах и индексация мобильной версии сайта – важный пункт для улучшения поведенческих факторов.

В этом пункте применяем всё, что описано в пункте 2, с одной поправкой: UX на смартфонах имеет свою специфику.

Например верстка, читаемость текстов, заголовков и разделов. Всё это должно быть с расчетом на все виды популярных экранов и мобильных устройств.

Индексация с учетом мобильных устройств, или Mobile-First Indexing, – это подход к поисковой выдаче веб-страниц, при котором поисковики используют мобильную версию в качестве основной для индексации и ранжирования в результатах поиска.

5. Внутренняя перелинковка

Использование внутренних ссылок помогает распределить вес страницы, удерживать пользователей на сайте и повышать его авторитет в глазах поисковых систем.

Внутренняя перелинковка – это процесс создания ссылок внутри веб-сайта, которые направляют пользователя с одной страницы на другую внутри этого же сайта.

Цель внутренней перелинковки – улучшение навигации, увеличение времени на сайте и работа над внутренней архитектурой сайта.

А теперь поговорим о накрутке поведенческих факторов

Казалось бы вывод очевиден – накрутка поведенческих факторов запрещена и принесет только вред. Но!

На All in Top Conf 2026 это тема вызвала много споров, в частности: Яндекс в лице Михаила Сливинского заявил, что поисковая система старается бороться с этим.

Михаил Сливинский

Однако определить что есть что стало сложно, если накрутка происходит понемногу и с умом.

По залу эхом прошелся вывод: что по чуть-чуть крутить можно.

Даже если так, зачем и нужно ли это вам?

Искусственная накрутка поведенческих факторов – это практика, при которой веб-мастера сайтов используют услуги или программы для увеличения числа просмотров, времени пребывания на сайте, кликов, комментариев и других метрик с целью улучшить показатели поведенческих факторов на сайте.

Например, некоторые сервисы предлагают автоматическое взаимодействие с сайтом, такое как автоматические комментарии или лайки, чтобы увеличить вовлеченность пользователей. Кроме того, существуют сервисы, которые симулируют долгое время пребывания пользователей на сайте. 

Некоторые специалисты считают, что если искусственный рост вписан в стратегию органического роста и занимает до 5% от основных задач, накрутка может помочь подтянуть показатели, которые приведут к росту трафика, которые вы сможете перехватить легальными методами.

Но помните, от попадения в бан никто не застрахован. 

Если ваши поведенческие показатели далеки от идеала, даже не беритесь. Мы рекомендуем в любом случае использовать легальные методы работы с поведенческими факторами.

Заключение

Работа над поведенческими факторами – нужная и важная работа.

Конечно же, чем легальнее и продуманнее будут ваши действия, тем больший вклад вы внесете в ваш проект на долгосрочную перспективу.

Однако не упомянуть про ситуацию в комьюнити мы не могли. 

Что думаете об этом вы?

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть
Произошла ошибка:

Пожалуйста, перезагрузите страницу.