Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
10 Ноября 2020 в 14:47

Что учесть при создании агрегатора с нуля. Личный опыт

Россия +7 (495) 139-20-33
3 9284
Подпишитесь на нас в Telegram
Юрий Евсеев
Основатель агрегатора онлайн-школ Gde-Online

Всем привет. Меня зовут Юра, мне 34 года и я хочу рассказать вам о своем опыте запуска агрегаторов с нуля. 

На данном этапе я развиваю агрегатор онлайн-курсов для IT-профессий Gde-Online. За последние три года я создал 3 агрегатора: один вывел в плюс и продал, в один вложил деньги и пока он завис на паузе, третий – как раз развиваю. Так что я увидел картину изнутри, получил положительный и отрицательный опыт и готов им поделиться. Возможно, данный опыт будет полезен кому-то еще, кто планирует развивать свой агрегатор. 

Что такое агрегатор 

Агрегатор (или еще его называют маркетплейс) – это сайт прослойка, на котором встречаются продавцы и потенциальные покупатели товара или услуги. Примеров много: Booking – агрегатор отелей, Aviasales – агрегатор авиабилетов, Cian – агрегатор недвижимости. 

По большому счету в любой нише можно попробовать объединить продавцов и покупателей. Основной вопрос в том, удастся ли выстроить прибыльную бизнес-модель, так как нюансов в создании агрегатора много. 

Как выбрать нишу для агрегатора 

Как я сказал выше, ниш много, но они все различаются между собой по разным критериям.  

1. Порог входа

Достаточно трудно создать агрегатор отелей, потому что ниша крайне конкурентная. На ней уже есть монополисты с огромными бюджетами. Да, можно попробовать, но нужно детально просчитать бизнес-план, понять, сколько денег вам потребуется в данной нише. 

Приведу пример. Вы хотите создать агрегатор авиабилетов. Вбив в Яндекс или Google какие-то основные запросы, например «купить авибилеты», вы увидите, что в поисковой выдаче около восьми агрегаторов и всего две авиакомпании. Каждый из этих агрегаторов имеет много трафика (проверить это можно с помощью специальных сервисов). Например, Skyscanner имеет около 5 млн визитов в месяц, из них 50% трафика дает поиск. 

Также можно проверить стоимость клика в данной нише, добавить еще какие-то факторы для анализа, а затем уже делать выводы. Например, после анализа по нише авиабилетов я делаю вывод, заходить в нее нужно, имея большие инвестиции. 

2. Размер ниши

Другая проблема – ниша может быть слишком маленькая, поэтому нужно посчитать размер ниши. Важно не путать: размер ниши – это не все люди, которые, например, хотят учить английский язык, а лишь те, кто готовы пользоваться агрегатором для выбора школы английского языка. 

На мой взгляд, самый эффективный и одновременно простой способ оценки размера ниши – анализ конкурентов. С помощью маркетинговых онлайн-инструментов (SimilarWeb, KeySo и т.п.) можно посчитать, сколько трафика получают агрегаторы-конкуренты, какова структура этого трафика. 

3. Наличие партнерской инфраструктуры

Хорошо бы до запуска агрегатора прозвонить какое-то количество основных игроков из ниши и узнать, заинтересованы ли они в размещении на вашем сайте, есть ли у них партнерские программы под это. Например, в нише школ английского языка я столкнулся с проблемой: школы из регионов в 90% случаев не хотели размещаться ни на каких условиях. Поэтому важно проверить, хотят ли игроки сотрудничать с вами. 

Попробуйте до создания агрегатора написать игрокам рынка. А лучше – позвонить. Главное – задать правильные вопросы. 

Плохой пример вопроса: «Вы бы разместились у нас, если бы мы создали агрегатор?».

Хороший пример вопроса: «У вас есть потребность в размещении на площадках (и далее привести пример агрегатора в этой нише)?». 

4. Средний чек в нише 

Один из основных способов монетизации агрегатора – это комиссии с продаж. Выгоднее получать комиссии с высоких средних чеков. Средняя комиссия по всем нишам равна примерно 10–20%. Хотя, конечно, бывают колебания в ту и в другую сторону. 

5. Возможность получать платный трафик 

Очень часто агрегаторы живут только за счет SEO-трафика. Это большая проблема, так как зависимость от SEO-трафика делает проект уязвимым. С одной стороны, поисковый трафик – отличный, очень конверсионный, с другой – если завтра поисковые системы изменят свои алгоритмы или Яндекс (что он сейчас и делает) заполонит выдачу своими продуктами, вам будет все сложнее получать пользователей. Лучше иметь подстраховочные варианты. 

Например, в своих проектах я первым делом тестирую РСЯ трафик, так как он самый дешевый. Можно попробовать получить клик за 3–5 рублей. 

Что дальше

После того как вы выберете нишу, нужно будет приступать к первым практическим шагам. Опишу основные моменты, на которые стоит обратить внимание на этом этапе. 

1. Движок для агрегатора

Можно пойти в веб-студии и заказать сайт у них. Минус этого способа в том, что, скорее всего, вам придется выложить немалую сумму за итоговое решение, ведь агрегатор – достаточно сложный технически сайт. 

Дешевле – найти фрилансеров или разработать сайт с нуля самому. Я так и делал. Но для этого нужно иметь навыки и понимать в разработке. Также можно купить готовый движок. 

Мы свой движок постоянно дорабатывали примерно 1,5 года. Если оценивать это в деньгах, а именно в зарплате программиста, то это обошлось минимум в 1 млн рублей. Но тут уточню: мы постоянно развивали продукт. Кто-то может дешевле создать простой агрегатор и уже на нем что-то делать.

2. Фокусировка 

Большой риск сразу пытаться залезть в крупную нишу. Я сделал такую ошибку со своим вторым агрегатором онлайн-сервисов gde-saas. Я вложил около 500 тысяч рублей в написание уникального контента для 1700 онлайн-сервисов, так как у основных конкурентов было то же самое. 

Проблема в том, что чем шире ниша, тем больше затраты. Для тестирования можно взять какую-то подгруппу любой ниши. Например не все отели, а только отели в Москве для пенсионеров. Так вы сможете обкатать модель, понять подводные камни и лишь потом масштабироваться. 

Можно делать контент и для большого количества объектов, но тогда нужно понимать, что это будет съедать много ресурсов. 

3. Терпение

Как бы это банально ни звучало, агрегатор – достаточно долгое и муторное предприятие. Нужно набраться сил и терпения, чтобы получить результаты. Свой агрегатор школ английского языка я выводил в плюс примерно год. На это ушло столько времени, потому что SEO-трафик растет медленно. А еще нужно много времени на заключение договоров с партнерами. Возможно, у вас получится намного быстрее. 

Выводы 

Так как я до сих пор занимаюсь именно агрегаторами, конечно, я могу рекомендовать это направление. Но повторю, что многое тут зависит от индивидуального подхода, как и в любом другом бизнесе. Один человек может вывести агрегатор в плюс и хорошо на этом зарабатывать, другой, делая похожие вещи, но упустив какие-то важные нюансы, может провалить проект.

Если у вас возникнут вопросы или захотите подробнее узнать о создании агрегаторов, пишите в комментариях.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Алексей Степанов
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Степанов
    больше года назад
    Статья с какой-то нулевой практической пользой, напишите хоть какие движки более-менее подходят
    -
    8
    +
    Ответить
    • Юрий Евсеев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Евсеев
      Алексей Степанов
      больше года назад
      vc.ru/life/175916-pisat-kod-dlya-marketpleysa-s-0-libo-kupit-gotovyy-dvizhok
      Написал отдельную статью про движки для агрегаторов. Надеюсь будет полезно.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Юрий Евсеев
      2
      комментария
      0
      читателей
      Юрий Евсеев
      Алексей Степанов
      больше года назад
      Алексей, спасибо за Ваш отзыв. Я описал какие-то вводные базовые вещи, чтобы те, кто рассматривает для себя это направление, могли иметь эту информацию ввиду.
      Я сейчас пишу отдельную статью про движки. Сегодня-завтра её выложу на vc, кину ссылку сюда.
      -
      3
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть