Маркетологи во всем мире утверждают: все, что вам нужно для хороших показателей SEO — это качество обратных ссылок. Пока на вас ссылаются авторитетные сайты, можно не беспокоиться о количестве ссылок. По умолчанию ваш проект будет расти и развиваться.
Но действительно ли все так просто? Ведь в любом тематическом сообществе найдутся те, кто убежден в важности постоянного наращивания количества ссылок. Они говорят, что количество обратных ссылок, которые вы создаете, гораздо важнее их качества.
Давайте попробуем разобраться и закончить эту дискуссию раз и навсегда. Или по крайней мере решить проблему до тех пор, пока поисковые системы еще раз не изменят свои алгоритмы.
Сначала определим, что такое обратные ссылки:
Обратные ссылки — это активные гиперссылки, которые указывают на ваш сайт из любого другого источника. Они могут поступать из социальных сетей и каталогов, но чаще всего — из сообщений в блогах и контента других сайтов.
В идеале эти ссылки связывают сайт с релевантными страницами в вашей нише и отрасли.
Если у вас много высококачественных обратных ссылок, тогда ваша статистика может выглядеть примерно так:
Мечта каждой маркетинговой стратегии, чтобы обратные ссылки поднимали рейтинг сайта и генерировали пассивный трафик. Но на чем стоит сосредоточиться на количестве или на качестве? Поговорим о каждой из этих стратегий.
Качественные обратные ссылки
Что определяет качество обратной ссылки?
Качественная обратная связь — это когда на ваш сайт ссылается авторитетный домен, которому доверяют поисковые системы. Это доверие основывается на комплексе причин, куда входят качественные характеристики ссылок, возраст домена, поведенческие и ряд других факторов. Другими словами, авторитетный домен — это ресурс, которому доверяют и роботы поисковых систем, и пользователи.
Сторонники важности качества обратных ссылок утверждают, что чем надежнее сайт и чем выше авторитет домена, тем полезнее для вашего проекта получить ссылку с него.
Чтобы проверить авторитетность домена, можно использовать сервис Website Authority Checker. Он проверяет ключевые параметры и выдает условный рейтинг от 1 до 100.
Здесь вы сможете ввести либо собственный URL-адрес, либо URL-адрес домена, с которого вы получили обратную ссылку. Последний вариант даст вам представление о том, насколько ценна полученная обратная ссылка.
Как правило, рейтинг от 60 до 100 – это очень хорошо, 30–50 — нормально, а ниже 30 – не особенно авторитетные ресурсы.
Для получения качественных обратных ссылок стоит начать с взаимодействия с сайтами из вашей ниши с показателями выше 40 единиц авторитетности.
Очевидно, трудозатраты на получение таких ссылок очень высоки. Поэтому главный вопрос: стоят ли эти ссылки вашего времени?
Посмотрим на их достоинства и недостатки и разберем несколько стратегий, которые вы можете использовать для их получения.
Почему качественные обратные ссылки хороши
Они положительно влияют на построение рейтинга вашего ресурса. Такие ссылки никак не навредят сайту, они надежны и не грозят вам санкциями поисковых систем.
Как результат, они предсказуемо улучшают ранжирование сайта. Команда Backlinko проанализировала 1 миллион результатов поиска Google. Ниже показан результат этого исследования в части влияния авторитетности ссылающихся доменов на ранжирование:
Другими словами, качественные обратные ссылки выгодны, потому что вы знаете, что получаете. Эти ссылки наверняка будут генерировать вам пассивный трафик. А не это ли главная задача SEO-специалиста?
Другим преимуществом качественных ссылок является то, что каждая из них улучшает ваш рейтинг. Чем выше качество, тем лучше рейтинг.
В этой статье описывается подробная стратегия получения таких качественных ссылок.
Чем качественные обратные ссылки плохи?
Если вы не работаете с сайтом уже устоявшегося бизнеса со старым доменом и высоким рейтингом, то каждая качественная ссылка – это просто огромные временные затраты. Просто для интереса задайтесь вопросом, что нужно сделать, чтобы получить ссылку с таких сайтов, например, как Forbes, Lenta или TechCrunch? Для обычного владельца сайта такая задача может показаться невозможной.
Основная проблема с качественными обратными ссылками: они очень ценные, но их получение – крайне трудоемкий процесс.
Как правило, фокусирование на качестве вместо количества будет генерировать небольшое количество трафика.
Многие маркетологи признают, что у них нет времени для создания таких ссылок. И это отчасти верно.
У себя в блоге мы подробно рассказали о способах продвижения качественными ссылками. В рамках этой статьи рассмотрим лишь несколько способов, которые позволят создавать такие влиятельные ссылки при сравнительно небольших временных затратах.
Как получить качественные обратные ссылки
Инфографика
Первый хороший способ получить высококачественные обратные ссылки — создать инфографику с ценной информацией и красивым дизайном.
Задайте себе два вопроса:
- Что является особенно интересным в моей индустрии?
- Как я могу создать инфографику, объясняющую все это?
Вы можете разработать инфографику самостоятельно, используя Canva.
Если не доверяете своей способности самостоятельно создать красивую и информативную инфографику, вы можете пойти, например, на Illustrators.ru, нанять недорогого дизайнера и поставить ему эту задачу.
Следующий шаг — самый важный. В идеале попробуйте найти блоги, которые похожи тематически на ваш сайт и могут быть готовы поделиться инфографикой со своей аудиторией. Затем отправьте электронное письмо редакторам этих блогов, чтобы рассказать им о своей инфографике? и спросите, готовы ли они поделиться ей со своей аудиторией.
Когда они это сделают, вы получите обратную ссылку с их сайта (если они, конечно, окажутся добросовестными людьми). И самое главное — вы решаете, кто будет ссылаться на вас, когда отправляете электронные письма. Это означает, что вы можете выбрать только качественные проекты.
Гостевой блогинг
Следующей стратегией создания высококачественных ссылок является известный прием — гостевой блогинг.
Это действительно очень просто. Просто зайдите в Google и введите свою нишу со словом «блоги» в конце.
Затем перейдите по ссылке и определите, какие блоги вы хотите задействовать ради обратной ссылки на свой сайт.
Методика гостевого постинга изложена у меня в этой статье.
Если вы хотите найти дополнительные тематические площадки, вы также можете использовать Followerwonk, чтобы найти, где люди в вашей нише публикуют статьи.
Используйте несколько вариантов написания и родственных фраз, чтобы найти более полный список подходящих аккаунтов.
Затем нужно провести аналитическую работу по сортировке. Посмотрите сайты блогеров: какие материалы они публикуют, как давно зарегистрированы домены, какая у них аудитория?
Когда список площадок готов, не пишите похожее на спам письмо-рассылку, одинаковое для всех. Напишите более личные письма, особенно владельцам тех площадок, с которых вам действительно хочется получить ссылку.
Некоторые из них согласятся опубликовать ваш гостевой пост, а другие нет. Однако со временем вы научитесь строить такие связи и обязательно начнете генерировать качественные обратные ссылки, не тратя особенно много времени и сил.
Контент-маркетинг
Последний способ генерации высококачественных обратных ссылок — это контент-маркетинг. Это эффективный способ генерации качественных обратных ссылок. Не случайно количество людей, использующих эту технологию, в том числе блогеров, увеличивается с каждым днем.
Чем более качественный контент вы производите, тем быстрее завоюете популярность в интернете. При этом вам необходимо доверять системе обратных ссылок:
Конечно, большую роль в создании бэклинков играет количество друзей и подписчиков. Но в итоге создание пассивного трафика просто уже дело времени.
Вот несколько факторов, которые важны при создании контента:
- Чем больше объем контента, тем лучше для вашего рейтинга. Это актуально и для Google, и для Яндекс (есть примеры сайтов, которые могут держать ТОП в Яндексе за счет только одного хорошего контента).
- Контент с фото, видео, картинками всегда ранжируется выше, чем контент без изображений:
Другими словами, когда вы пишете посты в блоге, не забывайте сопровождать их достаточным количеством изображений и не бойтесь большого объема – это только на пользу вашему ресурсу. Именно так делают владельцы самых популярных сайтов в интернете.
Итак, главное преимущество качественных обратных ссылок в том, что они надежны и заслуживают доверия. Недостаток – в необходимости продолжительного времени для генерации.
Теперь давайте обратим внимание на количественный фактор и выясним, почему он так важен.
Количество обратных ссылок
Итак, вы уже знаете, насколько полезны качественные бэклинки для продвижения вашего сайта, знаете о некоторых связанных с ними проблемах, а также о том, как создавать свои собственные обратные ссылки.
Но почему же многие пользователи продолжают утверждать, что количество обратных ссылок гораздо важнее их качества. Правы ли они? И если да, то почему?
Для начала нужно понять, что подразумевается под большим количеством обратных ссылок. Приверженцы этой теории, конечно, не имеют в виду заведомо бесполезные ссылки со спам-сайтов, их больше интересуют ссылки с ресурсов с низким уровнем владения доменом и подобных им более надежных источников. Методы измерения надежности ссылок достаточно относительны, и на сегодня нет единого критерия. Но мы можем выделить основные критерии «надежности» площадки: наличие в ТОП по тематическим ключам, посещаемость площадки.
Вебмастера, придерживающиеся этой теории, меньше озабочены качеством ссылок и такими понятиями, как якорный текст и релевантность, и больше заинтересованы в элементарном получении ссылки. Например, они могут взять бэклинк с такого сайта:
Они возьмут его даже при вот таком авторитете домена:
Как правило, такие люди имеют мало связей и очень заинтересованы в их налаживании. Преследуя эту цель, они в конечном итоге создают огромное количество трафика с низким уровнем обязательств.
Далеко не всегда такие ссылки являются качественными и, следовательно, не могут обеспечить трафик. Но каким же тогда образом эти люди получают большой трафик? Несоответствие, в котором нам предстоит разобраться.
Преимущества большого количества обратных ссылок
Рассмотрим только эту точку зрения. Количество важнее качества.
Нельзя отрицать эффективность использования ссылок для ранжирования ресурса. Фактически количество ссылочных доменов напрямую связано с рейтингом сайтов в поисковых системах.
В большинстве случаев при акценте на количество продвижение происходит быстрее, чем при фокусировании внимания на качестве ссылок.
Важно также понимать, что при ранжировании учитывается не количество ссылок, а количество доменов. То есть из 50 ссылок с одного домена в расчет идет лишь одна. Таким образом, вместо ссылок вы фактически получаете URL-адреса со ссылками на ваш домен.
Поэтому мы переформулируем тезис. Важно большое количество доменов.
Другими словами, сосредоточение внимания на количестве – далеко не пустая трата времени для стратегии построения системы ссылок. Те, кто ставит во главу угла только качество бэклинков и не заботится об их количестве, тоже не правы.
При грамотной реализации такой подход может быть чрезвычайно эффективным.
Это значит, что вы должны научиться использовать преимущества большого количества ссылок и одновременно нивелировать их недостатки.
А их более чем достаточно. Об этом – во втором тезисе.
Почему количество обратных ссылок – это плохо?
Чрезмерная концентрация на количестве ссылок неизбежно приведет к снижению их качества, об этом тоже нужно постоянно помнить.
При большом объеме вы рискуете случайно создать обратные ссылки со спам-сайтов, что, в свою очередь, повредит вашему собственному SEO.
Если вы вдруг увидели, что у вас резко рухнула видимость сайта без видимых на то причин, есть высокая вероятность, что ваш сайт попал под ссылочный фильтр.
Изучите эту диаграмму, чтобы увидеть, насколько серьезно может повлиять на ваш рейтинг продвижение при помощи некачественных ссылок.
Поисковики утверждают, что использование некачественных ссылок может повлечь к понижению позиций вашего сайта. Для этого у поисковиков есть уже автоматические алгоритмы по выявлению «ссылочных спамеров». На графике – типичный эффект снижения позиций по фильтру «Пингвин» (Google Penguin).
У Яндекса есть аналогичный алгоритм – «Минусинск». Логика работы аналогична, результаты печальны для специалиста, решившего быстро нарастить ссылки, игнорируя качество.
Как получить большое количество обратных ссылок?
Вы можете легко генерировать много обратных ссылок, не обращая внимания на их качество, но при этом не боясь поймать фильтр. Мы уже рассмотрели, не все способы хороши.
В этой статье я не буду рассказывать про черные методы (дорвеи и массовые размещения ссылок на спам площадках), а сосредоточусь только на актуальных методах.
Первый и один из простейших способов — добавление отзывов на сторонние веб-сайты, в тексте которых есть ссылка на ваш ресурс.
Помимо этого, вы можете обратиться к веб-мастерам, бесплатно предложить им свой товар или услугу взамен на упоминание о вас на страницах их сайтов.
Это может занять немного больше времени, потому что нужно будет найти потенциальных покупателей вашей продукции, отправить ее и запросить обратную ссылку. Но по сравнению со временем, которое требуется для получения высококачественных обратных ссылок, эффект может наступить гораздо раньше.
Еще один способ создания ссылок — поиск сайтов, которые уже упоминали ваш бренд, с помощью сервиса Mention.
Вы также можете использовать BuzzSumo:
Ваша задача — отыскать в интернете сайты, в материалах которых есть упоминания о вашем бренде, но без ссылки на ваш ресурс. Все, что нужно сделать в этом случае, — отправить им электронное письмо с просьбой добавить ссылку.
Подавляющее большинство владельцев сайтов откликнутся на вашу просьбу и опубликуют ссылку, поскольку ранее они уже косвенно прорекламировали ваш бизнес.
Так на что же в конечном итоге лучше делать ставку: на качество или количество?
Увы, универсального рецепта не существует. Для одних видов виртуального бизнеса более эффективным будет продвижение через качество обратных ссылок, для других – через количество. Большинство пользователей после многократных проб и ошибок в конце концов выбирают золотую середину.
Точно так же действуют и SEO-профессионалы – играют в «центре поля», ищут как можно больше вариантов получения качественных бэклинков. Возможно, это не тот ответ, на который вы рассчитывали, но именно он единственно верный.
Выводы
По-видимому, спор между приверженцами качества и количества будет продолжаться еще долгое время. Каждая сторона приводит свои аргументы, выдвигает очередные гипотезы.
А пока идет эта война, успеха добиваются те, кто ищет истину где-то посередине. Собственно, именно так устроено большинство вещей в нашем лучшем из миров.
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в обеих стратегиях построения ссылок, узнать все об их сильных и слабых сторонах. А это означает, что вы полностью готовы приступить к генерации пассивного трафика для своего ресурса.
И напоследок полезное видео: 5 основных вопросов о наращивании ссылочной массы.