Значимость контента растет с каждым годом, как и количество профильных площадок, на которых его можно публиковать, – YouTube и Telegram-каналы, паблики в социальных сетях, тематические ресурсы и т.д. Но основным каналом коммуникации и продаж остается собственный сайт. Пользователи-автовладельцы сегодня не ограничиваются одним источников информации, посещая разные площадки и анализируя обзоры, отзывы, рекомендации. Но как правильно наполнить контентом страницу сайта, с которой потенциальный клиент не захочет уходить?
В чем сила
Если контент и не король, то точно важный главнокомандующий, ведущий свою армию к завоеванию высокой позиции в ТОПе поисковой выдачи. Чем дольше пользователь находится на сайте, тем лучше поведенческие факторы, показатели которых положительно влияют на ранжирование. Потребители становятся более избирательными, поэтому проверенная многими предпринимателями схема «о себе» – «список услуг» – «цена» – «звони» перестает приносить результат. Обратите внимание на небольшие районные сервисы, которые со временем стали размещать фотографии своих работ и прорабатывать отзывы.
Правильно составленное рекламное объявление поможет привлечь внимание пользователя и подтолкнет его к целевому действию – кликнуть по ссылке, а что заставит остаться на странице – это более важный вопрос.
Удержать человека на сайте поможет образовательный или развлекательный контент, отвечающий на интересующие пользователя вопросы и при этом на перегружающий ненужными подробностями. Есть обязательная часть программы автотехцентра с проверенное структурой, плюс – дополнительные возможности, которые многие предприниматели недооценивают.
Что должно быть:
- УТП с картинками в хорошем качестве – чаще всего используют галерею, чтобы разместить несколько предложений: «Гарантийное обслуживание», «Мастера с опытом от 5 лет», «Бесплатная общая диагностика» и т.д.
- Контактные данные – телефон, формы обратного звонка или заявки онлайн. Пользователь всегда должен видеть, как он может связаться с автотехцентром
- Информация о компании – описание принципов работы, миссии, ценностей и основных преимуществ, которые у большинства автотехцентров похожи.
- Услуги – максимально подробная информация, соответствующая общей структуре с заголовками, подзаголовками и списками, чтобы не превращаться в нечитаемый монолит.
- Сертификаты – подтверждение качества работы и взаимодействия с брендом на разных уровнях – оригинальные запчасти и оборудование, сохранение гарантии после прохождение ТО и т.д.
- Галерея – фото автотехцентра, работ и мастеров, а еще лучше видео. Любая визуальная демонстрация повышает вовлеченность и лояльность пользователей.
Дополнительные возможности:
- Блог – лучше регулярно, хотя бы раз в неделю, делать полезные публикации с советами и рекомендациями, чем засорять его новостями о локальных событиях компании, которые интересны только руководителю и нескольким сотрудникам. Потенциальный клиент оценит вашу образовательную функцию и поймет, что вы не хотите его обмануть
- Клубные программы – показать системный подход компании к взаимодействию со своими постоянными клиентами.
- Партнерские программы – пользователю интересна дополнительная выгода, поэтому даже партнерство с соседней пекарней, которая поставляет вам свежие булочки, будет плюсом, о котором нужно рассказать.
- Отзывы – обычные текстовые отзывы на сайте не имеют никакой силы на пользователя. Этот раздел нужно использовать только тогда, когда есть фото или привязка к реальному аккаунту в социальных сетях.
Рассмотрим подробнее на примере автосервисов БМВ – кто сделал только основную часть, а кто пошел дальше.
Обложили формами связи со всех сторон, сделали предложение, подкрепили 3D-туром
Форма с двумя предложениями о скидке, плюс, разделы акции, отзывы и блог
С формами связи перебор, зато есть клубный сервис, модельный ряд, акции и статьи по теме
Основной канал привлечения клиентов у трех компаний – это органика
Сегодня автотехцентр не может ограничиваться текстом, если хочет повысить конверсию из посещений сайта в заказы. Пользователь не будет много читать про преимущества, достаточно выделить основное заголовками H1, H2, H3, потому что люди привыкли быстро потреблять контент в других форматах.
Какой формат контента использовать на сайте:
- Текст – основа основ, без текста никак.
- Фото – современный автотехцентр не будет конкурентоспособен без визуализации результатов работы и сотрудников.
- Видео – любимый формат как пользователей, так и поисковых систем, который на данный момент является самым быстроразвивающимся.
- Аудио – музыка на сайте не нужна, а вот звук двигателя иногда можно добавить в определенные разделы.
- 3D моделирование – тур по автотехцентру или технические особенности автомобиля: прокрутить на 360 градусов, заглянуть в салон и внимательно изучить детали
- Анкетирование – отличный способ собрать обратную связь, только не про сервис, но про конкретную модель автомобиля
Рассмотрим подробнее на примере автосервисов Мерседес, кто и какие форматы контента использует.
В портфолио всего 5 работ по 2 фотографии, зато есть 10% скидка за репост
Виртуальный тур на странице «О компании»
autoservice-mercedes.ru использует видео ремонта и инфографику
Для удобства чтения текста можно задействовать блоки с выпадающим текстом, как на примере с Мерседесом, оставив только заголовки и кнопку для раскрытия текста или по клику на фразу. Главное – убедиться в правильности верстки, что выпадающий контент виден поисковому роботу.
Каким требованиям должен отвечать контент:
- Простой и понятный как для человека, так и для поискового робота.
- Структурированный и легкоусваиваемый.
- Вовлекающий и познавательный.
- Интересно представленный в разных форматах.
- Информирующий и продающий.
Характерные особенности контента для брендовых автотехцентров
Основной тренд – меньше рассказывайте, больше показывайте. И не забывайте прорабатывать модельный ряд, чтобы потребитель не думал, что работники сервисного центра не видят разницы между ремонтом А1 и RS6. Прорабатывайте по отдельности каждое направление, чтобы пользователь мог больше узнать о возможностях своего автомобиля или потенциальных рисках, с которыми он может столкнуться.
Как ведут себя поисковые системы
Сайты с переоптимизированным текстом, который невозможно читать среднестатистическому пользователю, попадают под фильтр Яндекса «Баден-Баден», официально работающий с марта 2017 года. Фильтр может быть наложен как постранично, так и на весь сайт. Во втором случае уведомление о наложении фильтра нужно искать в Яндекс.Вебмастере. Если текст перенасыщен ключевыми словами и написан не для пользователя, а с целью манипуляции ранжированием – он попадает под фильтр.
Последствия наложения фильтра:
- резкое падения трафика,
- проседание позиций на 20–30 пунктов.
В поисковой системе Google c 2011 года действует алгоритм Panda.
За что он наказывает:
- неуникальный и дублированный контент,
- переспамленность ключевыми словами,
- использование скрытого текста и ссылок.
Алгоритмы поисковых систем, направленные на борьбу с некачественным и неполезным контентом, совершенствуются и постоянно обновляются. Отсутствие супер-анонса от Яндекса или Google не означает, что поисковые системы не работают над улучшением своих алгоритмов ранжирования. Не ждите, пока ваш сайт попадет под санкции, работайте над ним – исправляйте ошибки, используйте новые форматы, улучшайте качество контента.
Какие ошибки чаще всего встречаются
Перегруженный сайт
Плотный и плохо структурированный текст, а также изображения с большим весом сильно затрудняют загрузку страницы. На это быстро обратят внимание как поисковые системы, так и пользователи, которые не захотят ждать и уйдут к конкурентам.
Копирайтер не в теме
Самая распространенная ошибка на этапе создания контента. Выход из ситуации только один, если нет знакомого копирайтера, разбирающегося в автомобильной тематике – либо давать подробное и исчерпывающее техническое задание, либо постоянно корректировать написанные тексты.
Отсутствует анализ конкурентов
Часто SEO-специалисты ставят техническое задание на тексты объемом 3–4 тысячи символов, не посмотрев и не выяснив, действительно ли нужен такой объем для сайта автомобильной тематики. Для начала нужно выяснить, какого объема тексты у конкурентов, особенно у лидеров рынка, и какие форматы контента они используют.
Переизбыток форм связи и призывов к действию
Важно соблюдать баланс, потому что постоянное напоминание о возможности заполнить форму, воспользоваться обратным звонком или купить услугу прямо здесь и сейчас по максимальной скидке скорее вызовет негативную реакцию у потенциального клиента, чем подтолкнет его к покупке.
Главная цель сайта брендового автотехцентра – продажи, поэтому призывы к действию на коммерческих ресурсах обязательны, если вы хотите увеличить конверсию из посещений в заявки. Формы обратной связи и записи на ремонт лучше использовать после цен, преимуществ и уникальных предложений.
Заключение
Первого результата после создания качественной посадочной страницы, если сайт не новый и уже успешно продвигается, можно ждать через 2 недели. Для нового сайта большую роль играет возраст домена, количество качественных страниц в индексе и ссылочный профиль.
Чек-лист по подготовке посадочной страницы для брендового автотехцентра
- Проанализируйте конкурентов.
- Определитесь со структурой страниц.
- Конкретизируйте форматы, которые будете использовать.
- Разработайте техническое задание.
- Найдите копирайтера, разбирающегося в теме.
- Согласуйте контент-план.
- Подберите и оптимизируйте качественные изображения.
- Проработайте формы связи и призывы к действию.
- Добавьте нестандартные решения – 3D-моделирование, инфографику.
- Подтвердите сертификаты и отзывы клиентов.