Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
4 Декабря 2019 в 09:05

Что включает в себя контентное наполнение сайта брендового автотехцентра

0 9704
Андрей Панькин
SEO-специалист маркетингового агентства Биплан

Значимость контента растет с каждым годом, как и количество профильных площадок, на которых его можно публиковать, – YouTube и Telegram-каналы, паблики в социальных сетях, тематические ресурсы и т.д. Но основным каналом коммуникации и продаж остается собственный сайт. Пользователи-автовладельцы сегодня не ограничиваются одним источников информации, посещая разные площадки и анализируя обзоры, отзывы, рекомендации. Но как правильно наполнить контентом страницу сайта, с которой потенциальный клиент не захочет уходить?

В чем сила

Если контент и не король, то точно важный главнокомандующий, ведущий свою армию к завоеванию высокой позиции в ТОПе поисковой выдачи. Чем дольше пользователь находится на сайте, тем лучше поведенческие факторы, показатели которых положительно влияют на ранжирование. Потребители становятся более избирательными, поэтому проверенная многими предпринимателями схема «о себе» – «список услуг» – «цена» – «звони» перестает приносить результат. Обратите внимание на небольшие районные сервисы, которые со временем стали размещать фотографии своих работ и прорабатывать отзывы.

Правильно составленное рекламное объявление поможет привлечь внимание пользователя и подтолкнет его к целевому действию – кликнуть по ссылке, а что заставит остаться на странице – это более важный вопрос.

Удержать человека на сайте поможет образовательный или развлекательный контент, отвечающий на интересующие пользователя вопросы и при этом на перегружающий ненужными подробностями. Есть обязательная часть программы автотехцентра с проверенное структурой, плюс – дополнительные возможности, которые многие предприниматели недооценивают.

Что должно быть:

  1. УТП с картинками в хорошем качестве – чаще всего используют галерею, чтобы разместить несколько предложений: «Гарантийное обслуживание», «Мастера с опытом от 5 лет», «Бесплатная общая диагностика» и т.д.
  2. Контактные данные – телефон, формы обратного звонка или заявки онлайн. Пользователь всегда должен видеть, как он может связаться с автотехцентром
  3. Информация о компании – описание принципов работы, миссии, ценностей и основных преимуществ, которые у большинства автотехцентров похожи.
  4. Услуги – максимально подробная информация, соответствующая общей структуре с заголовками, подзаголовками и списками, чтобы не превращаться в нечитаемый монолит.
  5. Сертификаты – подтверждение качества работы и взаимодействия с брендом на разных уровнях – оригинальные запчасти и оборудование, сохранение гарантии после прохождение ТО и т.д.
  6. Галерея – фото автотехцентра, работ и мастеров, а еще лучше видео. Любая визуальная демонстрация повышает вовлеченность и лояльность пользователей.

Дополнительные возможности:

  1. Блог – лучше регулярно, хотя бы раз в неделю, делать полезные публикации с советами и рекомендациями, чем засорять его новостями о локальных событиях компании, которые интересны только руководителю и нескольким сотрудникам. Потенциальный клиент оценит вашу образовательную функцию и поймет, что вы не хотите его обмануть
  2. Клубные программы – показать системный подход компании к взаимодействию со своими постоянными клиентами.
  3. Партнерские программы – пользователю интересна дополнительная выгода, поэтому даже партнерство с соседней пекарней, которая поставляет вам свежие булочки, будет плюсом, о котором нужно рассказать.
  4. Отзывы – обычные текстовые отзывы на сайте не имеют никакой силы на пользователя. Этот раздел нужно использовать только тогда, когда есть фото или привязка к реальному аккаунту в социальных сетях.

Рассмотрим подробнее на примере автосервисов БМВ – кто сделал только основную часть, а кто пошел дальше.

Обложили формами связи со всех сторон
Обложили формами связи со всех сторон, сделали предложение, подкрепили 3D-туром

Форма с двумя предложениями о скидке
Форма с двумя предложениями о скидке, плюс, разделы акции, отзывы и блог

С формами связи перебор, зато есть клубный сервис
С формами связи перебор, зато есть клубный сервис, модельный ряд, акции и статьи по теме

Органика - основной канал привлечения клиентов

Основной канал привлечения клиентов у трех компаний – это органика

Сегодня автотехцентр не может ограничиваться текстом, если хочет повысить конверсию из посещений сайта в заказы. Пользователь не будет много читать про преимущества, достаточно выделить основное заголовками H1, H2, H3, потому что люди привыкли быстро потреблять контент в других форматах.

Какой формат контента использовать на сайте:

  1. Текст – основа основ, без текста никак.
  2. Фото – современный автотехцентр не будет конкурентоспособен без визуализации результатов работы и сотрудников.
  3. Видео – любимый формат как пользователей, так и поисковых систем, который на данный момент является самым быстроразвивающимся.
  4. Аудио – музыка на сайте не нужна, а вот звук двигателя иногда можно добавить в определенные разделы.
  5. 3D моделирование – тур по автотехцентру или технические особенности автомобиля: прокрутить на 360 градусов, заглянуть в салон и внимательно изучить детали
  6. Анкетирование – отличный способ собрать обратную связь, только не про сервис, но про конкретную модель автомобиля

Рассмотрим подробнее на примере автосервисов Мерседес, кто и какие форматы контента использует.

В портфолио всего 5 работ по 2 фотографии

В портфолио всего 5 работ по 2 фотографии, зато есть 10% скидка за репост

Виртуальный тур на странице «О компании»

Виртуальный тур на странице «О компании»

autoservice-mercedes.ru использует видео ремонта и инфографику
autoservice-mercedes.ru использует видео ремонта и инфографику

Для удобства чтения текста можно задействовать блоки с выпадающим текстом, как на примере с Мерседесом, оставив только заголовки и кнопку для раскрытия текста или по клику на фразу. Главное – убедиться в правильности верстки, что выпадающий контент виден поисковому роботу.

Каким требованиям должен отвечать контент:

  1. Простой и понятный как для человека, так и для поискового робота.
  2. Структурированный и легкоусваиваемый.
  3. Вовлекающий и познавательный.
  4. Интересно представленный в разных форматах.
  5. Информирующий и продающий.

Характерные особенности контента для брендовых автотехцентров

Основной тренд – меньше рассказывайте, больше показывайте. И не забывайте прорабатывать модельный ряд, чтобы потребитель не думал, что работники сервисного центра не видят разницы между ремонтом А1 и RS6. Прорабатывайте по отдельности каждое направление, чтобы пользователь мог больше узнать о возможностях своего автомобиля или потенциальных рисках, с которыми он может столкнуться.

Как ведут себя поисковые системы

Сайты с переоптимизированным текстом, который невозможно читать среднестатистическому пользователю, попадают под фильтр Яндекса «Баден-Баден», официально работающий с марта 2017 года. Фильтр может быть наложен как постранично, так и на весь сайт. Во втором случае уведомление о наложении фильтра нужно искать в Яндекс.Вебмастере. Если текст перенасыщен ключевыми словами и написан не для пользователя, а с целью манипуляции ранжированием – он попадает под фильтр.

Последствия наложения фильтра:

  • резкое падения трафика,
  • проседание позиций на 20–30 пунктов.

В поисковой системе Google c 2011 года действует алгоритм Panda.

За что он наказывает:

  • неуникальный и дублированный контент,
  • переспамленность ключевыми словами,
  • использование скрытого текста и ссылок.

Алгоритмы поисковых систем, направленные на борьбу с некачественным и неполезным контентом, совершенствуются и постоянно обновляются. Отсутствие супер-анонса от Яндекса или Google не означает, что поисковые системы не работают над улучшением своих алгоритмов ранжирования. Не ждите, пока ваш сайт попадет под санкции, работайте над ним – исправляйте ошибки, используйте новые форматы, улучшайте качество контента.

Какие ошибки чаще всего встречаются

Перегруженный сайт

Плотный и плохо структурированный текст, а также изображения с большим весом сильно затрудняют загрузку страницы. На это быстро обратят внимание как поисковые системы, так и пользователи, которые не захотят ждать и уйдут к конкурентам.

Копирайтер не в теме

Самая распространенная ошибка на этапе создания контента. Выход из ситуации только один, если нет знакомого копирайтера, разбирающегося в автомобильной тематике – либо давать подробное и исчерпывающее техническое задание, либо постоянно корректировать написанные тексты.

Отсутствует анализ конкурентов

Часто SEO-специалисты ставят техническое задание на тексты объемом 3–4 тысячи символов, не посмотрев и не выяснив, действительно ли нужен такой объем для сайта автомобильной тематики. Для начала нужно выяснить, какого объема тексты у конкурентов, особенно у лидеров рынка, и какие форматы контента они используют.

Переизбыток форм связи и призывов к действию

Важно соблюдать баланс, потому что постоянное напоминание о возможности заполнить форму, воспользоваться обратным звонком или купить услугу прямо здесь и сейчас по максимальной скидке скорее вызовет негативную реакцию у потенциального клиента, чем подтолкнет его к покупке.

Главная цель сайта брендового автотехцентра – продажи, поэтому призывы к действию на коммерческих ресурсах обязательны, если вы хотите увеличить конверсию из посещений в заявки. Формы обратной связи и записи на ремонт лучше использовать после цен, преимуществ и уникальных предложений.

Заключение

Первого результата после создания качественной посадочной страницы, если сайт не новый и уже успешно продвигается, можно ждать через 2 недели. Для нового сайта большую роль играет возраст домена, количество качественных страниц в индексе и ссылочный профиль.

Чек-лист по подготовке посадочной страницы для брендового автотехцентра

  1. Проанализируйте конкурентов.
  2. Определитесь со структурой страниц.
  3. Конкретизируйте форматы, которые будете использовать.
  4. Разработайте техническое задание.
  5. Найдите копирайтера, разбирающегося в теме.
  6. Согласуйте контент-план.
  7. Подберите и оптимизируйте качественные изображения.
  8. Проработайте формы связи и призывы к действию.
  9. Добавьте нестандартные решения – 3D-моделирование, инфографику.
  10. Подтвердите сертификаты и отзывы клиентов.

Или обратитесь к специалистам, которые будут заниматься привлечением новых клиентов в автоцентр, а вы сконцентрируйтесь на повышении качества сервиса и контроле бизнес-процессов.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.78)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!