Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Марта 2021 в 15:23

Динамика спроса и зарплат SEO-специалистов в 2020–2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
0 11370
Подпишитесь на нас в Telegram
Лена Набатчикова
Автор блога Trud.com

SEO-специалисты в 2020–2021 году составили группу профессионалов, востребованность которых на фоне коронакризиса не только не упала, но выросла. Связано это с ростом интереса к интернет-торговле и продвижению брендов в интернете. 

За указанный период количество предложений на рынке труда оставалось стабильным или росло. При этом уровень зарплат за прошлый год снизился, что вписывается в общий тренд рынка зарплат: карантинные ограничения и тяжелое положение, в котором оказался российский бизнес, сказались на зарплатах негативным образом. 

Статистика спроса и зарплат 

По данным Trud\.com, в первой половине 2020-го года спрос на SEO-специалистов оставался стабильным, летом наблюдался сезонный спад, а осенью количество вакансий превысило показатели первого полугодия. 

В первые два месяца текущего года спрос также был стабильным. 

Динамика вакансий в SEO

Количество вакансий для SEO-специалистов в России

Уровень зарплат в среднем по отрасли снизился на 37%: с 54548 руб. в январе 2020-го до 34162 руб. в феврале 2021-го. 

Средний уровень зарплат в SEO

Средний уровень зарплат SEO-специалистов в России

Больше всего в зарплатах потеряли линк-менеджеры: их доход за год снизился на 46%. Самыми стабильными были зарплаты SEO-аналитиков – с пиковым значением в 70000 руб. в октябре, к декабрю прошлого года и их зарплаты упали на 33%.  

В марте в число самых востребованных профессий в направлении SEO-оптимизации вошли (количество опубликованных вакансий): 

  • SEO-оптимизатор – 5,6 тыс., 
  • менеджер по продажам услуг SEO – 435, 
  • помощник SEO-оптимизатора – 2,1 тыс.  

По количеству вакансий ТОП-5 областей-лидеров составили: 

  • Московская область – 1,4 тыс. 
  • Ленинградская область – 1,1 тыс. 
  • Новосибирская область – 0,9 тыс. 
  • Краснодарский край – 0,6 тыс. 
  • Республика Татарстан – 897.  

Самые высокие зарплаты в SEO в марте предлагали в Ямало-Ненецком автономном округе (60000 руб. специалистам по SEO-продвижению), в Смоленской области (50000 руб. менеджерам по продажам SEO), в Магаданской области (47500 руб. SMM-специалистам).  

Базовые квалификации SEO-специалиста 

Эксперты – участники рынка SEO-услуг – в качестве ключевых выделяют не только знания, но и личные качества, необходимые специалисту для эффективного выполнения задач. 

Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ruТак, на личных качествах внимание акцентирует Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ru. 

По мнению Дмитрия, ТОП личных качеств SEO-специалиста составляют:

  • обучаемость, 
  • логическое мышление, 
  • социализация для работы в команде, 
  • ответственность (брать задачу и решать в рамках дедлайнов), 
  • доброжелательность, 
  • релевантный образовательный уровень и грамотность, 
  • энергичность. 

ТОП профессиональных навыков SEO-специалиста, по мнению Дмитрия: 

  • знание основ SEO. Логика и общее понимание работы поисковых систем;
  • сбор семантики и распределение запросов в структуру, SILO; 
  • знание актуального инструментария SEO;
  • аналитика конкурентов вручную и с помощью SEO-сервисов;
  • умение находить технические ошибки на сайте; 
  • съем позиций и мониторинг трафика; 
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console; 
  • внешнее продвижение сайта, методики и стратегия;
  • знание основ HTML.   

Марины Запольской, генеральный директор компании TalentgratorКомпетенции SEO-специалиста по версии Марины Запольской, генерального директора компании Talentgrator 

Знания: 

  • английский язык, 
  • навыки технической оптимизации (HTML, CSS), 
  • знание истории поисковых систем, 
  • знания ON-PAGE/OFF-PAGE SEO оптимизации, 
  • работа с софтом (Ahfers, SemRush, подборки ключевых слов), 
  • умение работать с инструментами Google и их аналогами. 

Навыки: 

  • подбор и кластеризация семантичекого ядра; 
  • дальнейшая работа с семантикой (определение трафиковых, коммерческих, гео-зависимых и других запросов, в зависимости от ниши); 
  • постановка ТЗ копирайтерам на написание текстов; 
  • анализ конкурентов, их статистики, анкор-листа, бэклинков, стратегии продвижения;
  • аудит сайта, выявление ошибок, планирование и внедрение корректировок; 
  • наращивание ссылочной массы сайта различными способами; 
  • руководство фрилансерами, копирайтерами, дизайнерами, верстальщиками; 
  • работа с PBN; 
  • работа с поведенческими факторами; 
  • работа с SERM; 
  • работа с SMM-источниками; 
  • анализ поисковой выдачи;
  • поиск и восстановление дропов для разных целей. 
Желательны навыки как белой, серой, так и черной (blackhat) SEO-оптимизации. 

Личные качества: 

  • постоянное развитие и обучение, поскольку данные очень быстро меняются; 
  • опыт работы в разных сферах, «тематическая гибкость»; 
  • желание постоянно черпать информацию из всех возможных источников (особенно бесплатных);
  • умение быть в тренде, хотя бы примерно знать ТОПов в сфере, а желательно еще и общаться с ними. 

Таким образом, компетенции SEO-специалиста не ограничиваются набором определенных инструментов, и одна из ключевых сильных сторон востребованного специалиста – способность к постоянному повышению квалификации, опыт работы с разными тематиками и даже навыки «черной» оптимизации.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть