Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
19 Июня 2018 в 10:03

Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта

13 22084
Максим Новоселов
Руководитель отдела маркетинга Группа компаний ПРОФ Москва

Ни для кого не секрет, что уникальный контент — это одна из главных мантр продвижения сайта. Но что если я скажу вам, что это не так? Скажу, что, наполнив сайт неуникальным контентом, можно мало того, что получать трафик, так еще и обставить сайт-источник по позициям, не прилагая усилий? В данном случае речь идет о продвижении в Яндексе.

В этой статье я приведу два доказательства этой теории. Поскольку покупать ссылки — это не про меня, то на обоих сайтах-примерах нет покупных ссылок, старых трастовых доменов и прочего, что могло бы дать им преимущество в ранжировании. Два свежесозданных проекта с копипастным контентом.

Эксперимент №1

Первый донор создавался как SEO-эксперимент по влиянию ключевого имени в домене, но на нем же я решил проверить и эту теорию. Итак, я зарегистрировал новый домен, создал сайт. Встал вопрос: где брать контент, если нет средств на копирайтеров? Ответ прост — парсинг. Но поскольку я ленив, то переписывать статьи и уникализировать тоже не стал.

Итого, получил 300 неуникальных статей на совершенно новом домене без истории.

Эксперимент №1

Первый трафик пошел уже на следующий день. Не буду скрывать, что это меня удивило: ведь когда я брал статьи, то хотел просто наполнить сайт интересной информацией и совершенно не рассчитывал на какие-либо позиции. Это сподвигло меня на изучение вопроса и привело к некоторым выводам, которые я и закрепил на следующем проекте.

Первый кто приходит к нам на помощь — однорукий бандит. Алгоритм поднимает новые сайты в ТОП, оценивает их поведенческие факторы и принимает решение, достоин ли сайт быть в ТОПе. Видимо, мои поведенческие бандита устроили, и на некоторое время сайт остался в ТОПе. Но попасть в ТОП нетрудно, трудно удержаться там.

Тут нам на помощь приходят все те же поведенческие и last click. По моей теории, если у сайта-первоисточника поведенческие факторы хуже, чем у сайта-копипастера, то и его позиции будут ниже. Огромную роль в этом играет last click. Если пользователь перешел на мой сайт и не вернулся в выдачу, значит он нашел, что искал. Выходит, для того, чтобы попасть в ТОП с неуникальным контентом, достаточно просто следить за поведенческими факторами? В принципе да. Отличные поведенческие факторы = хороший и интересный сайт, так почему бы его и не оставить в ТОПе? Это логично. В интернете очень много хорошего контента, но мало просто написать хорошую статью, ее нужно хорошо представить пользователю.

Эксперимент №1

Так выглядит график посещаемости всего трех страниц. Пик в конце — переезд сайта на HTTPS.

Суммарная посещаемость неуникальных статей за 3 года составила ~400 000 визитов.

Эксперимент №1

Также стоит отметить, что по большинству запросов, относящихся к этим статьям, мы обогнали сайт-источник в выдаче. И это все благодаря поведенческим факторам.

Это был первый вариант, как вывести в ТОП неуникальный контент. Давайте рассмотрим второй способ.

Эксперимент №2

Я решил создать еще один проект в более сложной тематике «Строительство и ремонт». Как неуникальный контент поведет себя тут?

При все тех же вводных (новый домен, новый сайт без контента и ссылок). Выбор темы статьи пал на «Полка своими руками». Запрос довольно жирный и имеет немыслимое число запросов в хвосте.

В этом случае я решил не останавливаться на копировании статьи с одного сайта и собрал все статьи с выдачи в одну без рерайта. На первой странице поиска превалировали такие страницы, как «ТОП 10 идей для полки своими руками», «ТОП 45 идей для полки своими руками» и т.д. Собрав весь контент с первой страницы выдачи, я получил статью «150 вариантов полок своими руками». В статье 30 000+ неуникальных символов и 300 картинок. Трафик пошел в тот же вечер. График посещений этой статьи выглядит следующим образом

Эксперимент №2

Переломный момент случился, когда я бросил сайт: было много проблем с хостингом, статья вылетела из ТОПа. Но суть в том, что способ работает. Просто агрегируем много уникального контента на одной странице и получаем трафик. Любопытно посмотреть и на сами запросы, по которым приходили пользователи.

Эксперимент №2

Эксперимент №2

Почти 4000 вариаций запросов по полкам на одну статью за один год.

Что же помогло достичь такого результата? Все просто — размер статьи. 30 000 символов – далеко не самая большая статья, которую я видел, на одном из проектов были и по 150 000 символов, соответственно, там хвост запросов был еще больше. Получается, если просто агрегировать большое количество информации на одну тему, то тоже можно получать трафик? Выходит, да, и трафик неплохой.

Но почему это так работает? Как и в случае с поведенческими факторами, Яндекс за качество. Очень большой материал, отвечающий на все вопросы пользователя, по его мнению, полезнее, чем десятки небольших статей на смежные темы.

Какие выводы можно сделать?

Получается, важна не сама уникальность контента, а его качество и качество сайта. Если работать над поведенческими факторами конкретной страницы, то есть большая вероятность вывода ее в ТОП. Чем больше и полезнее материал, тем больше посетителей он получит. Мало просто украсть чужие статьи, нужно сделать так, чтобы их чтение было удобнее для пользователя. Работайте над поведенческими, и вы будете в ТОПе. Многие SEO-специалисты забывают, что наша работа должна приносить пользу людям. Делайте полезные и информативные сайты, и трафик не заставит себя ждать.

(Нет голосов)
13 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Гоша
    4 месяца назад
    Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся.
    Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть.
    Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ильгиз Шайхуллин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ильгиз Шайхуллин
    4 месяца назад
    "Суммарная посещаемость неуникальных статей за 3 года составила ~400 000 визитов."
    Неуникальная статья вышла в ТОП 3 года назад, не факт что метод работает и сегодня. Есть более свежие примеры? Когда в последний раз пользовались этим методом?

    Но метод интересный.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Максим Новоселов
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Трафик идёт до сих пор. ) Стать все так же в топе.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Артур Фаткуллин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      К автору никакого отношения не имею, но могу сказать, что есть и более свежие примеры. Только в этом примере не сказать бы что домен новый.
      Домену примерно 2 года, но все эти 2 года на нем ничего не было кроме пары страниц без четкого текста.

      Как начали наполнять неуник контентом, пошел траф. За 3 месяца трафик дошел до 100-150/сутки при наполнении примерно 10 статей в мес. Затем наполнялся более активно. Через пол года стало 450-500/сутки. На 80% траф с Яндекса.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Alexey Yudin
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexey Yudin
    4 месяца назад
    Фильтры: "Panda" и "Ты — последний" не работают? Вы понимаете, что в моей белейшей seo душе посеяно зерно сомнения? Ящик пандоры открыт!

    А если серьёзно, то теория с неуникальным конетнтом и ПФ имеет место быть. Век живи - век учись. Когда я только начинал, то считал что изображения должны быть уникальны.... я рвал волосы на голове от того, что же мне делать, что бы украсить свою статейку красивыми фото. Сейчас понимаю, что для e-commerce достаточно брать с о...
    Фильтры: "Panda" и "Ты — последний" не работают? Вы понимаете, что в моей белейшей seo душе посеяно зерно сомнения? Ящик пандоры открыт!

    А если серьёзно, то теория с неуникальным конетнтом и ПФ имеет место быть. Век живи - век учись. Когда я только начинал, то считал что изображения должны быть уникальны.... я рвал волосы на голове от того, что же мне делать, что бы украсить свою статейку красивыми фото. Сейчас понимаю, что для e-commerce достаточно брать с официальных источников фотоконтент.

    А текст.... Ну тут реально можно взять пример. На одном например текст уникальный лежит на не мобайл френдли сайте, без картинок, со страшным шрифтом размера 12.... Вы берёте этот текст и упаковываете красиво на своём сайте, украшаете качественно и готово. Логично что ПФ будет выше у "дубля"...

    Меня расстраивает единственное во всей этой ситуации.... где вы были раньше?! =)
    Мои глаза раскрылись!  O_O
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ilia Nazmutdinov
      2
      комментария
      0
      читателей
      Ilia Nazmutdinov
      Alexey Yudin
      3 месяца назад
      Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Максим Новоселов
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Да, это действительно логично. Главное - быть полезным для пользователя. Сайт с хорошими ПФ и интересным контентом это и есть польза.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Sergey
    2
    комментария
    0
    читателей
    Sergey
    4 месяца назад
    Это общая посещаемость? А ту же статистику собирали отдельно по переходам из Яндекса и из Гугла?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Горбунов
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Горбунов
    4 месяца назад
    А как действуете, если приходит владелец сайта-автора статьи?
    Что с ним делать?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Максим Новоселов
      12
      комментариев
      0
      читателей
      Бежать)) А если серьезно, можно договориться. Допустим поставить ссылку на его сайт.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ilia Nazmutdinov
        2
        комментария
        0
        читателей
        Зачем? ведь можно просто его игнорировать :) стоимость производства такой статьи рублей 500, наверное. разговаривать сильно дороже получается, проще новую сделать
        -
        0
        +
        Ответить
  • МатриксНет
    1
    комментарий
    0
    читателей
    МатриксНет
    4 месяца назад
    Действительно одна из главных мантр у SEOшников.
    -
    3
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!