В нишах, отвечающих за здоровье и благополучие людей – медицина, юриспруденция, финансы и др. – к любому контенту на поиске есть дополнительные требования. Если их не учитывать, то система не станет «доверять» сайту, статьи не будут высоко ранжироваться и останутся за пределами топ-50. Рассказываем, как вывести блог в топ поисковой выдачи на примере кейса.
Приводим пример результатов после реализации данного функционала в блоге. На скриншоте изображены переходы из поисковых систем, раздела «Блог», без учета переходов по брендовым запросам. Специально изолировали трафик именно из блога, для подведения корректности результатов.
Особенности SEO-продвижения для сайтов тематики YMYL
MYL (аббревиатура от Your Money or Your Life – «твои деньги или твоя жизнь») – это сайты/страницы, содержащие юридическую, медицинскую, финансовую и другую информацию, влияющую на материальное благополучие и здоровье людей. Тематика YMYL затрагивает сайты аптек, интернет-магазинов и любые ресурсы с советами и рекомендациями по поддержанию хорошего самочувствия.
В нашем случае основная масса YMYL-страниц – это статьи о питании и материалы о проблемах с пищеварением для различных демографических групп.
EAT (аббревиатура от Expertise-Authority-Trustworthiness) – это фундаментальные для YMYL-факторы:
- Экспертность (автор, соавтор или корректор статей – эксперт).
- Авторитетность (автор эксперт-практик, имеющий признанные и новые достижения в релевантной области).
- Достоверность (автор эксперт-практик, использующий в статьях достоверные научные источники и гипотезы).
Эти параметры применимы к Google. До марта 2024 года Яндекс ранжировал сайты аналогичным образом, но недавно разработчики анонсировали алгоритм поиска Proxima. Он отвечает за релевантность материалов, проверяя, насколько пользователи «доверяют» контенту, конкретному автору или сайту.
Что добавить на сайт, чтобы нравиться «роботам» (и людям)
В рамках работы над экспертным блогом пошагово добавляли в UX/UI-макеты страниц.
Содержание к статьям
Расположение заголовков различного уровня – H1, H2, H3 и так далее, улучшает видимость ресурса в поисковой системе. Кроме того, когда статья имеет четкую структуру, ее удобнее читать, что повышает вовлеченность пользователей.
Даты, связанные с контентом
Даты помогают следить за «свежестью» материалов и вовремя их обновлять, чтобы система индексировала страницы. Также этот элемент полезен для аналитики, например, когда требуется отследить период наибольшего интереса пользователей.
Метрики статьи
Эта информация приятно дополнит любой контент: время чтения статьи, счетчик просмотров и комментариев. Инструмент передает данные о странице поисковым системам и делает ее функциональнее.
Тегированная фильтрация
С помощью тегов искать информацию на конкретную тему гораздо удобнее как людям, так и роботам.
Стилистические блоки
Сплошной текст кажется сложным для восприятия, нечитабельным. Гораздо выгоднее страница будет смотреться, если разделить статью на блоки и акцентировать внимание на важных деталях, как в примере ниже.
Используемая литература или доказательная база
Список источников повысит ценность страницы для поисковых систем и увеличит доверие пользователей к ресурсу.
Комментарии экспертов
Если есть возможность, дополните материалы ответами квалифицированных специалистов. Ресурсы, где эксперты отвечают на вопросы гостей, пользуются большей популярностью.
Знак «качества»
Еще одна приятная мелочь, вызывающая доверие. Когда пользователь видит, что статья «проверена», то убеждается, что с сайтом работают модераторы или опытные эксперты.
Имена авторов
Обязательно укажите ФИО автора и его квалификацию. Например, у всех авторов статей есть медицинское образование и приведены подтверждающие документы.
Детальные карточки авторов
Добавьте полную информацию об авторе, например, в виде всплывающей карточки, где будет список его статей, комментарии и сертификаты.
Как завоевать доверие пользователя и поисковой системы
Неочевидные способы, проверенные в рамках кейса:
1. Добавить несколько экспертов
Один специалист пишет статью, другой – проверяет. Указание, что материал прошел дополнительную модерацию, укрепляет доверие к ресурсу. Главное – указать регалии экспертов и предоставить подтверждающие документы. Важно, чтобы ваш эксперт имел реальные регалии и статус. Без этого не будет достигнута цель, и ПС может посчитать это накруткой!
2. Добавить сноски на литературу
Все выверено до мельчайших деталей – при клике пользователь попадает на соответствующий пункт из списка литературы и может проверить информацию.
3. Сделать сайт в одном стиле
Сайт в фирменном стиле подчеркнет ценности бренда, выделит вас среди конкурентов и повысит узнаваемость.
Работаем с текстом: цели и этапы
Текстовый анализ
Каким бы качественным ни был контент, он не окажется в топе без детального и сравнительного анализа – текстового. Инструмент выявляет количество вхождений у всех популярных конкурентов и позволяет быстро адаптироваться к требованиям поисковиков.
Сначала работаем с LSI-фразами, задающими тематику текста, собираем статистику:
Затем определяем необходимое количество вхождений для употребления в тексте:
Составление ТЗ на текст
Анализируем контент конкурентов и собираем собственную структуру текстов. Определяем:
- Объем символов.
- Количество ключевых слов.
- Метатеги.
- Общие требования.
- Требования к качеству и уникальности.
Что получилось в итоге
После размещения и ранжирования, статьи в блоге вышли в топ-10 в течение 2–5 дней. Все новые материалы, отвечающие требованиям, быстро набирают просмотры и повышают узнаваемость бренда.
Применение стратегического подхода к SEO и инструментов, описанных выше, помогло поднять трафик сайта и привлечь новых клиентов.
Надеемся, опыт нашей команды поможет вам быстрее достичь бизнес-целей и вывести сайт в топ. Подготовили удобный чек лист, на основании которого Вы сможете быстро проверить свой блог и выполнить внедрения функционала! Чек-лист для экспертного блога / seobot