Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
15 Мая 2017 в 17:21

Email-маркетинг для новичков: 5 шагов к успеху

0 8476
Юлия Ракова
Директор по маркетингу,
GetResponse Россия

Партнерский материал

Email-маркетинг переживает второе рождение. Сейчас это самый выгодный канал digital-коммуникаций: можно вложить 1 $ и получить обратно, по оценкам экспертов, от 38 до 44,5 $.

К сожалению, такие цифры создают видимость быстрой выгоды. Поэтому многие новички приходят в email-маркетинг с установкой:

  • сейчас соберем как-то базы подписчиков (скачаем из открытых источников, купим у кого-нибудь, обменяемся с кем-нибудь);
  • быстро сварганим письмо со скидкой;
  • всем разошлем;
  • будет мощный профит.

Вместо профита письма попадают в спам. Руки у новичков опускаются, и email-маркетинг теряет для них всю привлекательность.

Поэтому специально для начинающих в email-маркетинге мы создали простой алгоритм 5 шагов. С его помощью вы сможете максимально быстро настроить ваши рассылки, собрать базу подписчиков и запустить успешные email-продажи.

Шаг 1. Несите ценность

Пишите правильным людям правильное сообщение в правильный момент.

Ни в коем случае не покупайте, не скачивайте из интернета и не обменивайтесь базами подписчиков. Для чужих подписчиков и для тех, кто вас совсем не знает, вы не несете никакой ценности.

Если вы нерегулярно и редко общаетесь с людьми, люди вас начинают забывать. Часть ваших подписчиков становится неактивной, ваш контент уже не соответствует интересам человека. Так теряется правильный момент.

Как же создать правильное сообщение? Самое простое правило – представьте себя на месте подписчика, прочитайте сообщение и честно ответьте на вопрос: несет ли оно ценность, полезное ли оно, нужное, адекватное? И если ответите да, вы на правильном пути.

Шаг 2. Стройте доверие с помощью welcome-писем

Да-да, на этом этапе мы еще не собираем базу подписчиков! Вместо этого мы создаем доверительные отношения между вами и подписчиками.

Вот представьте: в реальной жизни вы знакомитесь с человеком, и сразу после знакомства он начинает увлеченно вам что-то продавать. Прямо так сразу, с места в карьер. Ваша реакция будет «Давай, до свидания», верно?

То же самое и в email-маркетинге. Если человек оставил вам свои контакты, не стоит спешить закидывать его сообщениями «Купи! Купи! Купи!». Человек еще не знает вас и не доверяет вам. Он отпишется сразу, или пожалуется на спам, или просто не будет открывать и читать ваши email-рассылки. Как же построить доверие?

В email-маркетинге для этого есть волшебный инструмент: welcome-серии писем (их еще называют welcome-цепочки). Experian Marketing Services сравнили эффективность welcome-серий и обычных проморассылок.

Welcome-серии:

  • открывают на 86% больше;
  • у них на 196% больше кликов;
  • благодаря им происходит на 336% больше транзакций;
  • и самое главное – выручка от welcome-писем на 320% больше, чем от обычных проморассылок.

В таких сериях в среднем 3–10 последовательных писем, и, кроме построения доверия, цепочки создают квалифицированных, образованных покупателей: тех, кто знает вас, ваш продукт или услугу, задает гораздо меньше вопросов при покупке и покупает с большей охотой.

Что содержат welcome-серии?

1. Обращение к подписчику: прямая речь генерального директора, эксперта, представителя компании.

2. Краткое описание вашего бизнеса, истории компании, команды.

3. Полезное описание ваших продуктов и услуг.

4. Отзывы о вашем бизнесе, продукте или услуге.

5. Обучающие материалы и ссылки на них.

6. Анонсы ваших будущих email-рассылок. Вы объясняете, почему клиентам стоит ждать, открывать и читать каждое ваше письмо.

7. Ваши преимущества для клиента, такие как программа лояльности, гарантии качества, условия обслуживания, клиентская поддержка.

8. Бонусы и подарки, полезный бесплатный контент, скидки.

9. Кнопки социальных сетей, чтобы читатели могли поделиться понравившимся контентом в сетях.

10. Наличие ссылок на ваши ресурсы: сайт, блог, страницы и каналы в сетях и пр.

Вот как мы применяем welcome-серию на примере трех первых писем:

welcome письмо GetResponse.PNG  welcome письмо GetResponse 2.PNG  welcome письмо GetResponse 3.PNG

Кстати, в GetResponse welcome-цепочки создаются и планируются по времени легко и просто, буквально в несколько кликов. И первое письмо серии можно отправить практически сразу после того, как подписчик оставит вам контакты. По статистике Experian Marketing Services, если вы отправите письмо сразу, ваша выручка из welcome-серии может вырасти до 10 раз.

Шаг 3. Сбор базы подписчиков

После того как вы настроили welcome-цепочку, можно собирать базу. Откуда привлекать подписчиков?

10 ресурсов для сбора базы:

1. Ваш сайт

2. Ваши лендинги

3. Социальные сети

4. Ваш блог и публикации контента в digital СМИ

5. Видеоконтент

6. Мероприятия в офлайне

7. Публичные выступления и образовательные курсы

8. Ко-маркетинг: совместные рассылки, образовательный контент, вебинары, посадочные страницы, посты в социальных сетях

9. Рекомендации вас лидерами мнений, экспертами и блогерами по вашей тематике

10. Онлайн-мероприятия: ваши вебинары и онлайн-конференции

Помните, просто так вам подписчик контакты не оставит. Поэтому используйте призыв к действию и предложите ему за контакты что-то ценное. Это может быть подарок, бесплатный образовательный контент или скидку. Великолепно работает призыв к действию «Попробуйте бесплатно».

Когда GetResponse стал предоставлять бесплатный пробный аккаунт на 30 дней и использовать такой призыв, количество регистраций у нас сразу увеличилось более чем на 200%.

Шаг 4. Эффективная email-рассылка

Успешную рассылку открывают, читают и из нее переходят по ссылкам на ваши ресурсы. Есть 4 ключевых элемента, определяющих успех email-рассылки:

1. Тема письма (заголовок)

2. Контент письма

3. Дизайн письма

4. Время отправки

Тема письма

От 60 до 90% процентов подписчиков не открывают рассылку, если их не заинтересовала тема письма. Хорошо работают такие заголовки:

1. Интригующие (Хотите знать…? Вы готовы или нет? Загляни в будущее...)

2. Перечень (10 секретов, 30 самых красивых...)

3. Статусные/эксклюзивные (Выбор успешных людей)

4. Для продающих рассылок: четкие и конкретные (Скидка xx% на бренд…)

5. Для образовательных: слоганы (Учиться никогда не поздно!)

Контент письма

Мы сделали исследования и выбрали темы, которые будут интересны подписчикам:

1. Авторитет и экспертность: образовательный контент для ваших клиентов

2. Упрощение: как сделать что-то проще и быстрее с помощью вашего продукта или услуги

3. Доказательство: почему и как продукт работает, отзывы клиентов

4. Общение: в рассылке вы отвечаете на вопросы ваших клиентов

5. Неожиданный сюрприз: подарок, эксклюзивная скидка «только для вас»

6. Новое: анонс нового продукта, услуги, технологии.

7. Исследования (хорошо работают в B2B-сфере)

8. Конкурсы

9. Попробуйте бесплатно

10. Скидки и распродажи

Дизайн письма

Email-рассылка – это инструмент, с помощью которого вы мотивируете людей совершить какие-либо действия. Например, перейти на ваш сайт. Поэтому не забывайте призыв к действию и гиперссылки. Кнопки совершения действия («Купить», «Перейти», «На сайт» и др.) лучше работают, если бросаются в глаза. Кстати, их часто выделяют оранжевым цветом. Этот цвет, по мнению экспертов, стимулирует совершать действия.

Если используете фото и изображения, они должны быть качественными.

Исключительно важная вещь – адаптивный дизайн: ваши email-рассылки должны отлично смотреться на различных устройствах, включая мобильные. Кстати, GetResponse первым сделал функцию адаптивного дизайна автоматической.

Время отправки

Золотое правило: отправляйте рассылки тогда, когда их читают. В GetResponse есть функция «Идеальное время». Сервис анализирует email-рассылки, определяет время, когда подписчики открывают письма с наибольшей охотой и автоматически отправляет сообщения именно в этот момент. Таким образом повышается открываемость ваших писем.

Шаг 5. Реактивация базы

Вы знаете, что база подписчиков устаревает на 50% за полгода? Половина ваших подписчиков становится неактивными, не открывает и не читает ваши письма. Поэтому не общаться с ними, рассылаться редко и нерегулярно – очень дорогое удовольствие.

Если же база все-таки устаревает, возвращайте подписчиков. Если у вас давно ничего не покупали, возвращайте покупателей.

Для этого в email-маркетинге создают специальные серии писем: реактивационные. В таких рассылках очень важно работать с заголовками, призывами к действию и поощрениями для неактивных подписчиков и покупателей.

В GetResponse есть мощная и простая функция «Автоматизация маркетинга». С ее помощью наш клиент AllTime.ru за 2 часа составил сценарий реактивации, автоматизировал и разослал письма по клиентам, которые более 2 лет ничего не покупали. Конверсия в клиентов составила 1,5%, а первая продажа произошла уже на следующий день. Елена Антипова, маркетолог alltime.ru, рассказывает об этом кейсе:


Если следовать алгоритму 5 шагов, вы сможете:

  • строить доверительные отношения с клиентами,
  • правильно собирать базу подписчиков,
  • делать email-продажи,
  • возвращать неактивных подписчиков.

Сделать это легко и просто поможет функционал платформы GetResponse.

Для тех, кто хочет и готов учиться

Приглашаем вас на бесплатный 10-дневный образовательный видеокурс «Email-маркетинг для начинающих».

В ходе обучения вы узнаете, как:

  • продавать и строить лояльность через email-канал,
  • не попадать в спам,
  • использовать социальные сети и email-рассылки вместе,
  • автоматизировать свой email-маркетинг.

Курс практический, поэтому все полученные знания можно быстро воплотить в жизнь на нашей платформе.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!