Энциклопедия интернет-маркетинга: 8 способов выделить сниппет в Яндексе

SEOnews запускает новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга». Каждую неделю редакция будет публиковать обучающие материалы, авторами которых станут специалисты ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Насколько хорошо ваш сайт виден в выдаче? Бывает так, что ресурс стоит на первых позициях по каким-то запросам, однако переходов не так много, как хотелось бы (низкий CTR). Показы идут, а процент кликов очень мал. Всему виной – неправильно сформированный сниппет, который недостаточно информативен и не оформлен должным образом.

CTR сниппета зависит от его релевантности запросу, интереса для пользователя и его оформления. В этой статье мы рассмотрим способы выделения сниппетов, которые помогают увеличить их CTR.

№1 – Оптимизация заголовков

Главная цель пользователей – быстро найти конкретный сайт или информацию, поэтому в основном люди читают только заголовки, предложенные в выдаче, и гораздо реже обращаются к описаниям. Именно по заголовкам пользователи в большинстве случаев решают, стоит ли посещать тот или иной ресурс.

Чтобы оптимизировать заглавия в выдаче, необходимо добавлять продвигаемые запросы в целевых страниц.

Вот примеры удачных названий, отвечающих запросу пользователя:

А здесь заголовок составлен не настолько хорошо и представляет собой просто набор слов:

№2 – Оптимизация описаний

Описание, находящееся под заголовком, формируется произвольно, то есть берётся из текста, находящегося на странице. В отличие от Google, Яндекс игнорирует тег description при составлении сниппета. Как же тогда указать ему, какой кусок текста выводить для описания? Есть несколько правил.

  • Плотность нужного запроса должна быть наиболее высокой во фрагменте, который вы хотите вывести в выдаче.
  • Длина сниппета - 240 символов с пробелами.
  • Запрос следует выводить в точном вхождении.
  • Фрагмент должен дополнять title, а не повторять его.
  • В предложениях до и после описания нельзя указывать ключевики, иначе оно может быть обрезано, и нарушится читабельность сниппета.
Вот пример того, как Яндекс составляет описание из близко расположенных ключевых слов:


№3 Добавление адреса и телефона

Контактная информация повышает доверие к компании. Сразу видно, что организация имеет физический адрес и телефон, а не только сайт. Недоверчивые люди, не привыкшие заказывать через Интернет или опасающиеся мошенников, примут этот факт к сведению. Добавить адрес и телефон можно через Яндекс.Справочник в разделе «География сайта» - «Адреса и организации».

№4 Быстрые ссылки

Помимо основной ссылки на страницу, соответствующую запросу, Яндекс может добавить в сниппет дополнительные, быстрые ссылки, что способствует увеличению кликабельности. Самостоятельно задать быстрые ссылки можно только для объявлений Яндекс.Директа. Для органической выдачи поисковик формирует их, если у сайта есть чёткая иерархическая структура и используются ЧПУ. Подробнее о том, как сформировать быстрые ссылки, вы сможете почитать в хэлпе Яндекса.

№5 «Хлебные крошки»

На сайтах с чёткой структурой есть рубрики и часто встречаются подрубрики. «Хлебные крошки» - это путь, который указывает пользователю, в каком разделе он находится.

«Хлебные крошки», если они есть на сайте, могут появиться и в сниппете Яндекса:

№6 Эффектный фавикон

Фавикон стоит сделать ярким и заметным, без сложных деталей. Это может быть какая-то простая фигура, которая будет выделяться на фоне остальных фавиконов в выдаче

№7 Добавление интернет-магазина в Яндекс Маркет

Зарегистрировав свой магазин в Я.Маркете, вы получаете очень мощный способ выделить сниппет в Яндексе. Возле описания товара в выдаче крупным шрифтом будет отображаться цена, что хорошо повлияет на кликабельность ссылок. Добавить цены можно и через Яндекс.Вебмастер в разделе «Товары и цены». Яндекс каждый день будет экспортировать данные о товарах, если вы предоставите ему соответствующий YML файл.

№8 Специальные данные

О некоторых из них (Быстрые ссылки, адреса и телефоны) мы уже говорили ранее. Существуют и другие специальные данные, которые помогают сделать сниппет более информативным:

  • регистр доменного имени (например, ProfitHunter.ru);
  • информация о рецептах с картинкой;
  • подробная информация о рефератах;
  • данные о товарах и услугах без использования Я.Маркет;
  • расширенная информация о словарных статьях и творческих работах;
  • подробные описания фильмов и пр.

Специальные данные можно указать поисковому роботу с помощью разметки Schema.org либо через Яндекс.Вебмастер.


Официальные партнеры проекта: 

Аналитический портал рынка веб-разработок CMSmagazin
Аналитический проект Ruward



(Голосов: 5, Рейтинг: 5)