Совладелец учебного центра SEE, генеральный директор компании «O’Es»
SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта
Искусство войны – это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано. Наполеон Бонапарт.
Как ни странно, данное высказывание также относится и к борьбе за топовые позиции в выдаче поисковых систем. И как правило, результаты продвижения не оправдывают ожидания владельцев бизнеса.
Для того чтобы достигнуть цели, необходимо сформировать стратегию продвижения. Следовательно, вам необходимо провести анализ конкурентов и выявить:
Минимальные требования к сайтам, претендующим на позиции в топе;
Сильные стороны сайтов-конкурентов;
Необходимо детально изучить тех конкурентов, с которыми у вас есть сходство по возрасту, ассортименту или типу услуг.
На основе полученных данных можно:
Оценить сложность продвижения (определить уровень конкуренции);
Оценить сроки продвижения проекта;
Оценить финансовые затраты на продвижение;
Сформировать стратегию продвижения сайта.
Это база вашей будущей стратегии. Без формирования стратегии часто происходит следующее:
Знакомая картина, не правда ли? Происходит имитация продвижения, вместо долгой и плодотворной работы по развитию проекта. Сегодня имитация не приводит к результатам.
План работ для проведения анализа конкурентов:
Определение конкурентов.
Сбор информации о конкурентных сайтах (возраст домена и другие параметры).
Изучение внутренней оптимизации (структура сайта, анализ контента, оптимизация страниц и т.д.).
Построение собственной стратегии на основе собранных данных.
Этап 1. Определите конкурентов
Предлагаем отталкиваться от двух методик:
Собирайте сайты из топ 10 по основному запросу вашей тематики (например, «выкуп авто»);
Парсите выдачу поисковых систем, по заранее заготовленному списку запросов. Выявляем конкурентов, которые чаще всего находятся в топ 10.
Данные на входе (список запросов):
Данные на выходе:
Таким образом вы получаете список наиболее часто встречаемых в топе сайтов.
Этап 2. Сбор информации о конкурентах
1) Возраст домена
Стоит учитывать, что возраст домена и возраст сайта – это немного разные понятия. Обычно собирают возраст домена, так как определить возраст сайта достаточно сложно. Но для поисковых систем важен именно возраст сайта (определяется с момента индексации домена).
Чем старше сайт, тем больше шансов на успех.
Если возраст вашего проекта моложе 1 года, и анализ показывает, что в выдаче возрастные сайты, то не стоит рассчитывать на вывод ВЧ-запросов в течение года. Следовательно, фокусируйтесь на развитии сайта и выводе НЧ- и СЧ-запросов.
2) тИЦ
Это показатели авторитетности сайта для Яндекса, основанные на подсчете веса входящих тематических ссылок.
3) Наличие сайта в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ
Яндекс.Каталог и DMOZ – сервисы, в которых сайты проходят ручную модерацию. В них попадают только качественные сайты.
4)Количество страниц в выдаче Яндекса и Google
Определите соответствие вашего сайта к топу по количеству страниц. В целом чем больше полезных страниц для пользователей, тем лучше.
При продвижении общих запросов интернет-магазина (например, мужские сумки) критическое значение имеет такой параметр, как количество товарных единиц. Возможно, в сравнении с конкурентами у вас недостаточно ассортимента (маленькое количество товаров, следовательно, маленькое количество страниц).
Также сравните количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google. Если разница существенная, значит есть технические проблемы, связанные с индексацией мусора или не индексацией полезного контента.
5) Видимость сайта в топ 50 и топ 10
Соберите данные по количеству запросов, по которым домен виден в топ 50 и топ 10 поисковой выдачи.
На выходе у вас должна получиться примерно такая таблица:
12 место – наш проект;
Для сравнения определяем: среднее значение и медиану. Сравниваем показатели нашего сайта с усредненными данными.
Желтым цветом выделен проект, который по возрасту и по количеству ссылок похож на наш. Данные проекта стоит проанализировать более детально.
Инструменты и сервисы, которые могут облегчить сбор данных:
http://pr-cy.ru/ - Определяет практически все вышеуказанные показатели;
Внутренняя оптимизация имеет большое значение в продвижении проекта. Разберем ее основные параметры:
1) Структура сайта
Улучшайте свою текущую структуру за счет анализа структуры успешных конкурентов.
В структуре должно быть продумано распределение семантического ядра (всех поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт с учетом сохранения удобства навигации по сайту).
2) Анализ оптимизации страниц для следующих групп:
Главная страница;
Страниц разделов/подразделов;
Страницы брендов;
Страниц тегов (страниц свойств товаров, реже услуг);
Страниц товарной группы (карточки товаров).
2.1. Методология формирования тега Title:
Количество вхождений ключевых слов;
Употребление транзакционных добавок;
Употребление топонимов.
2.2. Текстовые блоки (текстовая оптимизация разных типов страниц)
Заголовки (h1-h6);
Вхождение ключевого слова в ссылках:
Для сайтов услуг это обычно меню;
Для интернет-магазинов – товары.
Текстовые блоки:
В верхней части страниц;
В нижней части страниц;
Объемы текстов на страницах.
3) Общая оценка контента:
Выполните семантический анализ текстов: уникальность, размер, грамотность.
Оцените графический контент сайта: наличие инфографики, фотографий, видео.
4) Механизмы вовлечения аудитории на сайте:
Какие интерактивные элементы используются на сайте для вовлечения аудитории, для повторного возврата аудитории на сайт.
Информационный контент (статьи, новости, блог);
Видеоконтент (обзоры, обучение);
Интерактивные элементы (калькулятор, конструктор и др.).
Этап 4. Формирование собственной стратегии продвижения
Теперь у вас есть четкие критерии оценки своего сайта. Вы можете определить, насколько он конкурентоспособен и как можно повысить его конкурентоспособность, а также на какую стоимость продвижения стоит ориентироваться.
Заключение
После анализа конкурентов вы должны понимать:
Соответствует ли возраст вашего сайта продвижению по ВЧ-запросам.
Достаточно ли у вас товарной группы для конкурирования по общим запросам.
Какая видимость вашего проекта сейчас, и насколько она может увеличиться при выводе проекта на топовые позиции.
Какие доработки нужно провести в области:
Структуры сайта;
Оптимизации (внешней и внутренней);
Контента.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Уважаемый, этот раздел называется: "Энциклопедия интернет-маркетинга". У Вас есть какое-то предложение или дополнение по данной теме именно для этого раздела?
Хорошая статья, но первый этап несколько обескураживает))) зачем вручную-то конкурентов искать? Это же нужно каждый ключевик вбивать отдельно, что займет ну очень много времени)) Не проще ли поюзать специальные сервисы для этого, типа Продвигатора, например.
Спасибо за комментарий. Согласен, собирать позиции конкурентов по ряду запросов в ручную, затратная идея. По каким-то причинам редакторы статьи, убрали ссылку на сервис, который делает это автоматически (определение конкурентов по ряду запросов), видимо посчитали за рекламу (ссылка была на открытый сервис компании SEO-Интеллект). Будем уточнять.