1 Августа 2016 в 09:13

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

1 5626
Редактор-переводчик,
SEOnews

Энциклопедия интернет-маркетинга.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"

Так бывает, что на разных страницах сайта располагается очень похожий или вовсе одинаковый контент. В такой ситуации поисковые системы выбирают только одну страницу, которая, на их взгляд, лучше всего отвечает на запрос пользователя. Прямо скажем, взгляды поисковиков и вебмастера не всегда совпадают. Сегодня в «Энциклопедии интернет-маркетинга» разберем, как указать поисковику на «правильный» URL.

Но для начала посмотрим, в каких случаях один и тот контент может размещаться на страницах с разными URL. Google приводит следующие примеры:

У ecommerce-сайтов динамические URL страниц с одним и тем же товаром могут отличаться, если они отображаются в поиске или если пользователь открывал раздел сайта несколько раз.

https://www.example.com/products?category=dresses&color=green

https://example.com/dresses/cocktail?gclid=ABCD

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html

Если одно сообщение размещается в нескольких разделах, то сервис работы с блогом может автоматически создавать несколько URL.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/

https://blog.example.com/green-things/green-dresses-are-awesome/

Cервер отображает один и тот же контент в субдомене www и по обычным адресам с префиксом http.

http://example.com/green-dresses

https://example.com/green-dresses

http://www.example.com/green-dresses

Контент, предназначенный для распространения на нескольких сайтах, полностью или частично повторяется в других доменах.

https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/3245/ (исходное сообщение)

https://news.example.com/green-dresses-for-every-day-155672.html (копия сообщения)

Решить эти проблемы можно, указав канонический URL. Для этого нужно использовать атрибут rel=”canonical”.

Что делает атрибут rel=”canonical”

В случае если на сайте есть схожие (или дублирующиеся) по контенту страницы, атрибут rel=”canonical” указывает на предпочтительный для поиска URL, иначе говоря на канонический/основной URL.

Как добавить атрибут rel=”canonical”

Сообщить поисковой системе, что некий URL является основным, довольно просто. Пометьте каноническую страницу и ее варианты атрибутом rel="canonical". Для этого в блог HEAD HTML-кода добавьте фрагмент < link rel=”canonical” href=”URL канонической страницы ” />.

< link rel="canonical" href="https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome" />

Указанный URL поисковик будет использовать для перехода к контенту, и с большой вероятностью именно он будет отображаться в поиске. Но ни Google, ни Яндекс не обещают, что этот адрес будет отображаться в поиске в любой ситуации.

Из «хелпов» Яндекса:

Робот считает ссылку с атрибутом rel="canonical" не строгой директивой, а предлагаемым вариантом, который учитывается, но может быть проигнорирован.

Робот может проигнорировать канонический URL, если:

  • по указанной вами ссылке отдается 404 ошибка;
  • вы выбрали канонический URL, который находится на другом домене или поддомене;
  • вы указали несколько канонических адресов.

Чтобы помочь поисковому роботу, Google рекомендует после атрибута rel=”canonical” использовать не относительные, а абсолютные пути:

https://www.example.com/dresses/green/greendress.html – да
/dresses/green/greendress.html – нет

Атрибут rel=”canonical” можно использовать и в заголовках HTTP, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Таким образом вы укажете основной URL для HTML и других типов файлов, например, PDF. Для этого в заголовок HTTP нужно добавить фрагмент кода следующего вида:

Link: http://www.example.com/downloads/white-paper.pdf; rel="canonical"

Чего не умеет атрибут rel=”canonical”

Многие люди считают, что если добавить rel=”canonical” на страницу, то она будет перенаправлять пользователей на каноническую версию, например, с помощью 301 редиректа. Это не так. Тег canonnical содержит ценную информацию для поисковых систем, но он не влияет на отображение страницы и тем более не делает редиректы. Так что используйте его по прямому назначению и не надейтесь на чудо. :)

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Yana Belenkaya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yana Belenkaya
    4 месяца назад
    Если новость/статья размещаются на сайте компании и еще на 2-3 тематических площадках, то лучше указывать на сайте этот тэг?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть