Энциклопедия интернет-маркетинга. Оптимизация поисковых рекламных кампаний

26 Ноября 2015
в 09:00
1 7918
Лиа Вашаломидзе
Руководитель клиентского отдела,
R-брокер Agency

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга. Оптимизация поисковых рекламных кампаний

Цель оптимизации

Понижение затрат на контекстную рекламу, путем повышения качества рекламы на поиске.

В контекстной рекламе, как и во многих других разновидностях интернет-рекламы, действуют свои правила, незнание которых, может привести к значительному перерасходу и неэффективному ведению рекламных кампаний.

Ценообразование на поиске

В контекстной рекламе действую аукционные правила, показатели которые влияют на ценообразование на поиске контекстной рекламы:

  1. Ставка.
  2. Коэффициента качества (КК).

Цитата представителя Яндекса:

Коэффициент качества складывается из множества параметров, основные их которых - кликабельность, соответствие запросу текста и заголовка объявления, соответствие лендинга, а также многие другие. Точную формулу, как и веса, мы не раскрываем, да и не можем раскрыть, так как там работает машинное обучение.

3. CTR. (процентное соотношение кликов к показам)

Поисковой системе важно увеличение посещаемости, а если пользователь не удовлетворен результатом поиска, то он будет искать альтернативную поисковую систему. Если пользователь часто переходит по какому-то объявлению (показатель CTR) и задерживается на найденном сайте (показатель КК), значит, в большинстве случаев, результат пользователя удовлетворил, и поисковая система выделяет данные объявления, считает их эффективными и понижает по ним цену клика, ожидая большого количества переходов.

Ценообразование клика на примере Яндекс.Директа (спецразмещение):

Сначала для попадания в этот блок отбираются объявления на основе комбинации параметров CTR (в спецразмещении), ставки и КК. Внутри блока объявления сортируются по убыванию значений полученных коэффициентов из вышеперечисленных параметров.

Стоимость третьего места в спецразмещении (далее 3СР) определяется исходя из комбинации CTR (в спецразмещении), ставки, КК 4 конкурента + шаг торгов в 0,01 уе. или 10 копеек. Как утверждает Яндекс, в среднем, если мы берем кликабельность 1СР за 100%, то 2СР – 85%, а 3СР – 75%, поэтому стоимость мест выше определяется по средней цене, которая как раз складывается из того, что " 75% кликов по стоимости 3 СР, + 10% кликов по стоимости 2 СР + 15% кликов по стоимости 1 СР". То есть, исходя из кликабельности мест, система определяет среднюю цену на каждой позиции и списывает за каждый клик на этой позиции именно среднюю цену.

1.png

Если объявление еще не запущено, то ставка рассчитывается из прогнозируемого CTR.

Ценообразование в разделе «Все объявления» и в динамическом блоке Яндекса отличается от обычного поиска, объявление располагаются по максимальной ставке по убыванию, а стоимость клика равняется максимальной ставке конкурента ниже + 0,01. А в динамическом блоке цена зависит от того, на какой странице поиска будет показано объявление, и процента охвата по показам.

Формула ценообразования на поиске (спецразмещение, гарантия):

2.png

Где:

Х1, 2, 3 – % кликабельности 1, 2 или 3 места. X1=100%, X2=85% X3=75%

CTR4, 3, 2 – CTR 4, 3, 2 места.

Bid 2, 3, 4 – максимальная ставка 2, 3, 4 конкурента.

Когда объявление только запускается, ему присваивается прогнозируемый CTR в зависимости от релевантности.

Показатели, которые влияют на CTR.

1. Релевантность объявления запросу.

Ключевое слово – не ключевой запрос.

Ключевые слова – это слова, которые должны присутствовать в запросе (в любом порядке) или схожие с запросом по смыслу (в Adwords). Ключевые слова для поиска должны быть максимально релевантны запросу.

3.png

2. Релевантность ключевого слова объявлению.

Ваше ключевое слово должно повторяться в заголовке и в тексте. Поисковые системы выделяют запросы пользователя в объявления, и они становятся более заметными.

4.png

3. Быстрые ссылки.

5.png

У Яндекса есть возможность добавлять описание к быстрым ссылкам по навигационным запросам. Используйте этот функционал для повышения CTR.

6.png

4. Адреса и телефоны (особенно для офлайн бизнеса).

Ваши объявления также будут показываться в картах.

7.png

Если вы добавляете телефон, то с мобильных устройств у пользователя есть возможность совершить звонок, не переходя по рекламе.

8.png

5. У Google Adwords дополнительно есть возможность добавить:

  • Ссылки на мобильное приложение сайта (увеличивает CTR c мобильных устройств). Добавляется вручную.
  • Уточнения (дополнительный текст объявления). Добавляется вручную.
  • 9.png
  • Оценки пользователей – это рейтинг, который ваша компания получила от клиентов (добавляется автоматически).
  • 10.png
  • Показ сведений о предыдущих посещениях в объявлении (добавляется автоматически).
  • 11.png

6. Правильно подобранные ключевые слова.

Ключевые слова.

Для полного охвата потенциальных клиентов нужно подобрать:

  • Общие (высокочастотные запросы). Купить дом, купить коттедж и т.д.
  • Запросы с уточнением (среднечастотные). Купить дом в Подмосковье, Купить дом в Домодедово и т.д.
  • Точные (низкочастотные запросы). Купить дом в деревне Ликино в Подмосковье, Купить дом рядом с аэропортом Домодедово и т.д.
  • Фразы с ошибками
  • Названия Конкурентов
  • Перевод бренда на русский язык и т.д.

Не продающие запросы.

Нужно уметь отсеивать запросы некоммерческие (с помощью минусации), целью которых является не приобретение товара /услуги, а получение информации, например, «фото домов в Подмосковье», «построить дом в Подмосковье своими руками».

Минусация

Ключевые слова можно заминусовать, чтобы отсеять лишнее.

Минус слова – это слова, при присутствии которых в запросе ваше объявление показываться не будет. Самые популярные слова для минусации: фото, картинки, отзывы, руками, домашние и т.д.

Самые важные показатели, которые влияют на КК.

1. На посадочной странице должны присутствовать слова из объявления.

12.png

13.png

2. Низкий показатель отказов.

Показатель отказов – термин в веб-аналитике, обозначающий процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.

Для Директа этот показатель нужно смотреть в Яндекс.Метрике, в разделе отчеты-стандартные отчеты - источники - директ-сводка.

14.png

Если при создании рекламных материалов, вы учтете вышеперечисленные рекомендации, то цена клика может упасть в несколько раз.

Пример в изменении цены клика в зависимости от КК:

Для примера берем 1 объявление клиента с высоким показателем КК.

16.png

Отредактируем то же объявление, поменяв ссылку (вставив ссылку его конкурента, у которого показатели КК ниже). Цена возросла мгновенно.

17.png

Пример изменения цены клика в зависимости от CTR:

Сравниваем одну и туже фразу (не учитываем операторы) у двух объявлений с разным CTR.

18.png

19.png

Креативность в объявлениях важна, но, пренебрегая вышеперечисленными правилами в пользу креатива, вы получаете повышение цены клика. Только когда ваш контент соответствует ожиданиям пользователя, рекламодатель сможет значительно сэкономить за счет хорошего CTR и КК, и низкой цены клика. Причем, примеров с понижением цены клика вплоть до 90 % в истории контекстной рекламы множество, как и снижение цены клика на 30- 50% зачастую можно считать нормой.

Цена клика – один из важнейших показателей, который входит в расчет таких конверсионных показателей как СРО, ROI, СРA и поэтому, прежде чем оптимизировать конверсию, убедитесь, что вы максимально снизили стоимость клика.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Иван Прохоров
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван Прохоров
    6 месяцев назад
    Маркетинг современного мира включает в себя и покупку лидов. Смысл тратиться на рекламу, которая может и не дать нужного эффекта, если можно купить каждого гарантированного клиента. На бирже лидов LeadTorg.ru вы в полной мере удовлетворите свою потребность в новых клиентах.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть