SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
Энциклопедия интернет-маркетинга: скорость загрузки сайта — как ее измерить и увеличить с помощью PageSpeed Insights
Когда посетитель попадает на ваш сайт, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь его внимание и убедить остаться. Качественный контент и симпатичный дизайн очень важны, но если страница загружается медленно, вы сами лишаете людей шанса познакомиться с вами поближе.
По данным Kissmetrics, почти половина пользователей ожидают, что сайт загрузится максимум через две секунды. Если же сайт не загружается в течение трех секунд, с него уходят. В общей сложности 79% онлайн-покупателей, столкнувшись с медленной загрузкой сайта, не вернутся на него, и около 40% расскажут друзьям о негативном опыте покупок в интернете.
И хотя скорость загрузки – лишь один из 200 сигналов ранжирования Google, об этом стоит побеспокоиться. Так как при прочих равных условиях для Google скорость загрузки станет весомым аргументов в пользу или против вашего сайта. К тому же высокая скорость загрузки даст вашим посетителям уверенность в продукте и убедит их потратить деньги у вас.
Что такое Google PageSpeed Insights
PageSpeed Insights – это инструмент измерения скорости загрузки страниц сайта от Google. Изначально инструмент проверял только URL для веб-версии, но с недавнего времени PageSpeed Insights оценивает сайт и с позиции мобильного агента пользователя.
Инструмент оценивает сайт по 100-балльной шкале. Если страница набирает от 85 и выше, то можете собой гордиться, вы все сделали хорошо, и она загружается достаточно быстро для Google. Но успокаиваться на этом не стоит: даже если вы не производите никаких изменений на сайте, Page Speed Insights непрерывно развивается, а вместе с этим меняется и ваша оценка.
PageSpeed Insigts не только оценивает скорость страниц, но и дает рекомендации по их улучшению. Это касается двух направлений:
- Время загрузки верхней части страницы (первого экрана): общее время с момента запроса страницы до момента отображения ее верхней части в браузере.
- Время полной загрузки страницы: общее время с момента запроса страницы до ее полного отображения в браузере.
Google знает, что пользователи подключаются к сети с разной скоростью, поэтому PageSpeed Insights рассматривает независимые от этого показатели, например, конфигурацию сервера, HTML-структуру страницы, использование внешних ресурсов, таких как изображения, JavaScript и CSS. Так что рекомендации Google помогают ускорить только относительную скорость загрузки страниц сайта.
Тестирование скорости сайта с помощью Google PageSpeed Insights может сделать невероятные открытия для тех, кто не озадачился оптимизацией сайта с самого начала, и стать отправной точкой для тех, кто хочет повысить производительность своего сайта.
И конечно, он может вызвать у вас панику неожиданно низкими результатами. Чтобы вы окончательно не растерялись, получив рекомендации от PageSpeed Insights, Google расставляет три приоритета в зависимости от важности изменений:
Как улучшить скорость загрузки сайта с помощью Google PageSpeed Insights
1. Используйте кеш браузера
Google рекомендует указывать в заголовках HTTP дату и срок действия статических ресурсов, чтобы браузер загружал полученные ранее данные не из сети, а с локального диска.
2. Оптимизируйте изображения
PageSpeed Insights советует использовать правильный формат изображений и сжимать их. Для этого подойдут специальные инструменты для уменьшения изображений без ущерба качеству вроде PunyPNG или JPEGmini. Также не стоит загружать на сервер изображения большего размера, чем требуется: если вам нужна картинка 800х400, не стоит заливать изображение 1900х850 просто потому, что вам лень ее уменьшать.
3. Избавьтесь от элементов, блокирующих отображение первого экрана
Если отображению верхней части страницы предшествует загрузка ряда скриптов, страница будет грузиться медленно. Чтобы это исправить, Google рекомендует отложить загрузку ресурсов, загружать их асинхронно или встроить самые важные компоненты в HTML.
4. Включите сжатие
Сжатие ресурсов с помощью gzip и deflate поможет сократить объем данных, передаваемых по сети.
5. Уменьшите JavaScript, CSS и HTML
Сокращение кода JS, CSS и HTML помогает уменьшить объем данных, что в свою очередь ускоряет загрузку страницы.
6. Не используйте переадресацию с целевой страницы
Между URL и целевой страницей должно выполнять не больше одной переадресации. Допустимо, если ваш сайта выполняет переадресацию вида site.ru -> m.site.ru. А вот site.ru -> www.site.ru -> m.site.ru -> m.site.ru/home – это уже перебор.
7. Оптимизируйте загрузку видимого контента
Ограничьте объем данных, которые нужно отобразить в верхней части страницы: перестройте структуру HTML так, чтобы в первую очередь загружался важный контент, находящийся на первом экране; снизьте объем HTML, CSS и JavaScript; по возможности вместо картинок используйте CSS; включите сжатие.
8. Сократите время ответа сервера
Время ответа сервера должно составлять не более 200 мс. Обычно долгий ответ сервера связан с проблемами производительности. В этом пункте Google рекомендует придерживаться следующего алгоритма:
1. Соберите и тщательно изучите имеющиеся данные о производительности. Если они недоступны, подумайте об использовании автоматического решения для наблюдения за веб-приложениями.
2. Найдите и исправьте проблемные места. Если используется популярная веб-платформа или система управления контентом, советы по оптимизации вы найдете в документации.
3. Отслеживайте и исправляйте любые проблемы производительности.
Чтобы получить 100 баллов по удобству для мобильных пользователей, Google просит придерживаться следующих правил:
1. Адаптировать размер контента для области просмотра.
2. Использовать удобные для чтения размеры шрифтов.
3. Настроить область просмотра в соответствии с размером экрана.
4. Отказаться от плагинов.
5. Увеличить размер активных элементов на странице.
6. Отказаться от межстраничных объявлений, закрывающих основной контент страницы.
Таким образом, чтобы увеличить скорость сайта с помощью Google PageSpeed Insights, нужно придерживаться всего 14 правил, некоторые из которых даже не требуют сложной технической подготовки.