SEOnews запустил новый проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга». Каждую неделю редакция будет публиковать обучающие материалы, авторами которых станут специалисты ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство, в котором будут подробно рассматриваться следующие темы:
- Поисковые системы. Предназначение, поведение, состав.
- Подбор запросов и расчет стоимости.
- Основные факторы ранжирования. Технические характеристики сайта.
- Поведенческие факторы.
- Текстовая оптимизация сайта.
- Внутренняя ссылочная масса.
- Внешняя ссылочная масса.
- Основные инструменты анализа сайта.
- Инструменты анализа результатов продвижения в сети Интернет.
- Ограничения продвижения.
- Аудит сайта.
- Контекстная реклама
Новый материал в нашей энциклопедии — как создать объемную рекламную кампанию в Яндекс.Директе за 5 минут.
***
Как сделать объемную рекламную кампанию за 5 минут?
Ни для кого не секрет, что создание качественной эффективной рекламной кампании в Директе – это трудоемкий процесс, который может занять несколько часов. А что делать, если рекламную кампанию нужно сделать в максимально сжатые сроки? Наверное, многие сталкивались с этим, и у каждого есть свои хитрости и секреты. Хочу поделиться некоторыми мыслями, как сократить время на создание объемной рекламной кампании. Надеюсь, что эта статья хотя бы немного облегчит кому-то жизнь. Сразу отмечу, что применение описанных ниже методов не гарантирует создание эффективных кампаний с отличными результатами. Созданные таким образом кампании потребуют тщательной оптимизации и доработки.
Итак, начнем.
Создание рекламной кампании можно разделить на несколько этапов:
1. Подбор ключевых слов
2. Написание заголовков и текстов объявлений
3. Подбор посадочных страниц и их прометка
Это основные этапы. Мы не будем брать заполнение виртуальной визитки, добавление расширений, ротации в группы объявлений, добавление мобильных объявлений и т.д. Если перед нами стоит цель оперативно создать и запустить рекламную кампанию, то это только «убьет» наше драгоценное время. Конечно, расширения и ротация очень важны, и сделать их нужно в первые дни запуска, но если времени в обрез, можно пока ими пожертвовать.
Подбор ключевых слов
Наверное, самый трудоемкий этап, особенно, если нужно охватить большой ассортимент товаров и услуг.
Один из самых быстрых и удобных способов подобрать большой объем ключевых слов – использовать инструмент Яндекс wordstat.yandex.ru и Wordstat Assistant.
Выбираем нужный геотаргетинг и вводим широкие слова, например, по категории товаров.
Добавляем минус-слова (например, ремонт, запчасти, бу и т.д.) и нажимаем «Добавить все». В окошечке слева появятся все ключевые слова со страницы wordstat.yandex.ru. Эти слова можно скопировать и вставить в прогнозатор бюджета Яндекс.Директ, установив нужный геотаргетинг и поставив галочку «автоматическая корректировка фраз минус-словами».
Таким образом, вы получите список ключевых слов с минус-словами, который можно использовать для рекламной кампании
Кроме того, вы получите примерный прогноз бюджета для данных ключевых слов.
Еще один способ подбора ключевых слов – использование баз ключевых слов (например, база ключевых слов Пастухова, базы по направлениям). Их огромное количество, есть как платные, так и бесплатные. Выбор за вами.
Также существуют инструменты по подбору ключевых слов. Их тоже огромное количество. Рассмотрим, на мой взгляд, один из самых удобных – Rush Analytics.
При регистрации предлагается посмотреть бесплатное видео с подробными комментариями по работе с сервисом. Кроме того, при регистрации дается бонус 200 руб., которого хватит на достаточное количество проектов. Интерфейс простой и интуитивно понятный.
Заполняем несколько полей и из одного слова получаем список из нескольких сотен ключевых запросов в формате Excel, также можно добавить частотность и разбить запросы по группам. Займет это не больше 10 минут.
Как бы вы ни подбирали ключевые слова, не забывайте убирать пересечения, например, через прогнозатор бюджета Яндекс.Директ.
Так, с подбором ключевых слов закончили.
Написание заголовков и текстов объявлений
Самая творческая часть. Примените весь свой креатив и фантазию, но не забывайте, кому адресована ваша реклама и какова ваша цель.
Чтобы часть текста объявления подсвечивалась, нужно упоминать ключевое слово в заголовке или тексте объявления, т.е. каждое объявление должно быть уникальным. Как этого добиться за короткое время?
Заголовки объявлений
Вариант 1. Выделяем блоки ключевых слов с упоминанием одинакового слова (например, в ключевых словах «купить холодильник», «холодильник магазин», «холодильник цена» общее слово «холодильник»). На этот блок можно написать одинаковый заголовок и текст
Вариант 2. Скопировать в заголовок запросы, обрезав минус-слова с помощью формул Excel.
Чтобы все заголовки начинались с заглавной буквы, также используйте формулы.
После такого копирования нужно будет внимательно просмотреть и скорректировать заголовки по смыслу и длине символов (не более 33).
Текст объявления
Для начала подумайте, какие УТП (уникальные торговые предложения) и фишки вы можете предложить, например, бесплатная доставка, круглосуточно, без выходных, от 350 руб. и т.д.
Тексты можно формировать аналогично заголовкам, т.е. скопировать ключевые запросы без минус-слов и добавить к ним короткий призыв к действию (например, Покупайте!, Приходите!, Звоните!, Успейте заказать! и т.д.) или УТП. Для этого используйте формулу в Excel.
Важно, чтобы добавки перечислялись в порядке возрастания чисел в столбце «75-длина добавки». После такой сцепки необходима ручная корректировка – это бесспорно, но время вы все равно сэкономите.
Проще и быстрее всего, конечно, сделать заголовок «под ключ», а тексты сделать типовыми для каждого направления/группы товаров и т.д.
Подбор посадочных страниц и их прометка
Если у вас большой ассортимент товаров и много разделов на сайте, удобнее подбирать посадочные страницы одновременно с ключевыми словами, чтобы исключить двойную работу. Если запросы разбиты по группам товаров или направлениям, сделайте ссылку на группу товаров/направление в целом. Подбор индивидуальных посадочных страниц займет очень много времени. Вы всегда сможете этим заняться после запуска рекламной кампании.
Что касается прометки, я не буду останавливаться на ней подробно. Скажу только, что метки нужно проставлять сразу, чтобы не потерять статистику и возможность эффективно управлять кампанией. Удобнее всего для прометки использовать функцию СЦЕПИТЬ в Excel.
Итак, все необходимое для подготовки заливочного файла Яндекс.Директ готово, заполняем его и заливаем на площадку, выставив все настройки кампании. С этим лучше не торопиться, проверьте все внимательно! Ошибки в настройках могут вам дорого обойтись. Когда кампания запущена, можно приступать к ее оптимизации: расширения, виртуальная визитка, ротация, эксперименты со стратегиями и ставками… Дерзайте!
P.S.: Ни один инструмент и автоматизация не смогут заменить скрупулезную работу специалиста. Поэтому помните: эффективную рекламную кампанию нельзя сделать быстро, можно только сократить время на некоторых этапах работы.
Читайте также:
Санкции поисковых систем за SEO-ссылки
Составление семантического ядра
Как увеличить конверсионный трафик для небрендового магазина одежды
Официальные партнеры проекта: