Всем привет! В этой статье мы рассмотрим подводные камни, которые могут ждать ваш проект, в тех случаях если вы решили работать с SEO-студией.
Для кого эта статья?
Статья пригодится тем, кто заказывает продвижение сайтов в SEO-студиях, а также тем, кто хочет понять, как устроены процессы работы с проектом в агентствах.
Для этого давайте разберём этапы, а точнее – ответственных лиц в SEO-студии, через которых будет проходить проект в типичной компании. По порядку:
- менеджер по продажам (1 этап),
- контент-менеджер (2 этап),
- руководитель SEO-отдела (3 этап),
- SEO-оптимизатор (4 этап).
Далее на одном «Уровне» расположены: разработчик, контент менеджер, копирайтер, дизайнер.
В разных фирмах структура может быть несколько разная, но схема подходит для 80-90% компаний сегодняшней SEO-действительности. Разберём этапы по отдельности.
1 Этап
Проект попадает к менеджеру по продажам. Задача менеджера по продажам – не только заработать деньги для компании, но и правильно понять задачу, которую преследует ваш проект. Ситуации могут быть разные, но в целом SEO-студия предлагает следующие продукты (берём основные продукты, без погружения в подробности):
- продвижение по позициям,
- продвижение по трафику,
- контекстная реклама,
- аудит сайта.
Протяжённость этапа
1-7 рабочих дней (зависит как от степени сложности коммерческого предложения, так и скорости реакции клиента).
Что важно на 1 этапе
На данном шаге проанализируйте, точно ли соответствует услуга вашим целям.
Если у вас мало продаж, при хорошем объёме трафика – решайте задачу продаж (возможно, юзабилити сайта), а не привлечения дополнительных людей.
Решайте проблему бизнеса вашего сайта, а не то что вам навязывают.
Ещё один пример. При продвижении по позициям просмотрите реальную частоту ваших запросов. Масса случаев, когда сайт оказывался в топе по сотням запросов, а трафика было несоизмеримо меньше.
2 Этап
Ваш проект переходит в работу от менеджера по продажам к аккаунту.
Протяжённость этапа
1-2 рабочих дня
Что важно на 2 этапе
Попросите аккаунта предоставить вам следующее:
- цели вашего проекта,
- план работ.
Цели вашего проекта аккаунт должен понимать лучше вас. И, когда вы будете слушать его или читать его письмо, вы сможете ещё «на берегу» скорректировать план работ. Как ни странно, но такие квалифицированны
Этап 3
Проект с утверждённым коммерческим предложением от аккаунта переходит к руководителю SEO-отдела. Тут часто бывает, что руководитель находит подводные камни и доносит эту информацию до аккаунта, который в свою очередь связывается с вами.
Протяжённость этапа
1 рабочий день
Что важно на 3 этапе?
Обсудить новые правки, которые поступили от аккаунт-менеджера, оценить их логичность, выслушать аргументацию аккаунта и по возможности утвердить их реализацию со стороны SEO-компании.
Данные правки, скорее всего, пришли от технически подкованного и грамотного в плане продвижения руководителя SEO-отдела компании. Данный человек далеко не всегда видит проекты на этапе продажи, но часто – на этапе согласования. Если вы примете это во внимание, правки, которые аккаунт с вашего согласия будет вносить на сайт, покажутся вам более понятными.
Этап 4
Руководитель SEO-отдела на основе коммерческого предложения ставит задачу оптимизатору. Он в свою очередь ставит задачи программисту, копирайтеру и дизайнеру (по необходимости).
Протяжённость этапа: 30 календарных дней (часто отчётным периодом по договору является 1 календарный месяц)
Оптимизатор ставит задачи по следующему алгоритму:
- Выявляется проблема,
- Ставится ТЗ на согласование аккаунт-менеджеру,
- После согласования ТЗ ставится одному из специалистов технического отдела,
- Далее результат отдаётся на согласование клиенту,
- После согласования правки вносятся на основной сайт (часто для внесения правок и согласования используется тестовый поддомен сайта, закрытый от индексации).
Что важно на 4 этапе?
Как можно быстрее согласовывать те рекомендации (материалы), которые присылает аккаунт-менеджер. Специфика SEO такова – чем быстрее внесутся изменения на сайт, тем быстрее вы увидите результат. Поэтому все правки согласуйте как можно быстрее.
Важно понимать, что 4 этап длится от 1 месяца до всего жизненного цикла проекта в SEO-компании. Жизненный цикл проекта ограничен только двумя факторами:
1. Ваша удовлетворённост
2. Существование фирмы (даже если вы удовлетворены результатом, SEO-фирма может по разным причинам прекратить свою деятельность).
На практике первый пункт встречается гораздо чаще, чем второй. Поэтому по поводу последнего не стоит беспокоиться.
Этап 5… и до бесконечности
Как было сказано выше, над проектом будет вестись работа до тех пор, пока это устраивает вас. В случае, если по договору все цели были достигнуты и результат вас устраивает, то вам необходимо расширять видимость вашего сайта в интернете в целом, а не только в поисковых системах.
Что важно на 5 этапе?
Попросите аккаунт-менеджера предложить план развития вашего сайта. Сюда можно отнести:
- Работа над имиджем компании в социальных сетях,
- Работа с отзывами в органической выдаче поисковых систем,
- Работа над юзабилити вашего сайта.
Также можно пойти по более простому пути – сделать ещё один такой же сайт, и начать продвигать его либо в регионах, либо от лица другой вашей организации.
Дополнительные рекомендации по работе с SEO-агентством:
- Когда менеджер сообщает вам сроки на разработку нестандартного функционала для вашего проекта, всегда прибавляйте к этому +30% времени. Поскольку что-то может пойти не так, не говоря о том, что вам лично необходимо будет протестировать этот функционал.
- Самая хорошая SEO-фирма – это ЛИЧНЫЕ рекомендации (именно личные, т.к. любой другой вид рекомендаций легко покупается). Ищете знакомых, которым успешно продвинули сайт, и делайте расчёт в той компании.
- Ищите SEO-компании с минимальной текучкой кадров. Если ваш проект будет переходить от оптимизатора к оптимизатору, это не всегда благоприятно может сказаться на его развитии. Конечно, не факт, но сроки вывода в ТОП однозначно увеличатся. Поскольку для человека это новый проект, и ему необходимо время для знакомства с новым сайтом.