Поисковое продвижение сайта — один из наиболее важнейших инструментов интернет-маркетинга, доступных компаниям сегодня. Однако очень многие к нему относятся как к «темному» искусству или «греховной практике», предпочитая его избегать. Оно и понятно — SEO может одинаково озадачить как новичка в этой сфере, так и достаточно опытного специалиста. Тем, кто только начинает изучение, может показаться, что эта работа требует сверхвыдающихся умственных способностей из-за громадного количества деталей, и тем самым они не уделяют должного внимания азам SEO-мастерства. А те, кто в этой сфере уже не первый день, иногда уделяют все внимание лишь одному фактору, забывая про остальные. Поэтому для того чтобы развенчать мифы и страхи SEO-новичков и направить на верный путь SEO-ветеранов, издание SearchEngineLand подготовило «Периодическую таблицу факторов ранжирования сайтов».
Итак, в
Внутренние факторы (on-page) — на них влияют непосредственно сами оптимизаторы. Согласно SearchEngineLand, вот какие сигналы понравятся поисковой машине:
- Наполнение сайта:
- хорошо написанный, качественный контент (Cq)
- ключевые слова разной частотности на страницах(Cr+ Cw)
- вовлеченность пользователей и время, которое они проводят на сайте (Ce)
- актуальность материала (Cf)
- HTML:
- наличие в заголовке страницы ключевых слов, релевантных содержанию (Ht)
- соответствие описания страницы в мета-тэгах ее содержанию (Hd)
- использование для заголовков и подзаголовков тегов с релевантными ключевиками (Hh)
- Структура:
- беспрепятственная индексация страницы поисковым роботом (Ac)
- скорость загрузки сайта (As)
- короткий URL, содержащий необходимые ключевые слова (Au)
Внешние факторы (off-page) говорят поисковику, что ваш сайт авторитетный и ему стоит доверять. Оказать воздействие на данные факторы уже не так легко, как на внутренние, однако, ничего невозможного нет. Итак, вот что добавит плюсов вашему сайту в глазах поисковой системы:
- Ссылочное окружение:
- ссылки с авторитетных, качественных источников (Lq)
- ссылки на страницы, содержащие запрос пользователя (Lt)
- большое количество источников, ссылающихся на сайт (Ln)
- Социальные сети:
- распространение вашего контента популярными в соцсетях пользователями (Sr)
- большое количество пользователей, делящихся вашим контентом в соцсетях (Ss)
- Доверие:
- сайт является авторитетным источником (Ta)
- домен и сам сайт долго существуют (Th)
- Персональные факторы:
- страна (Pc)
- город (Pl)
- регулярные посетители (Ph)
- мнение окружающих (Ps)
На самом деле поисковики не против SEO. Они оказывают помощь и регулярно дают советы оптимизаторам, т.к. хорошее SEO может улучшить выдачу. Однако есть методы, которые считаются спамерскими или «черным SEO», и если вы их используете, ваш сайт в лучшем случае может потерять позиции, а в худшем — попасть в бан. Поэтому не стоит забывать и о нарушениях: некачественный контент, перенасыщение сайта ключевиками, скрытые тексты, клоакинг, проплаченные ссылки, спам-ссылки и др.
Если же поисковики заблокировали ваш сайт, то от этого помимо позиций, пострадает и доверие поисковой машины к вашему сайту, а получить его вновь будет очень непросто.
Факторы ранжирования 2011
С основными факторами ранжирования разобрались. Однако алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и факторы, на которые оптимизаторы обращали внимание некоторое время назад могут показаться уже не такими актуальными. Итак, что же «в моде» в этом году? Этим вопросом озадачился Рэнд Фишкин (SEOmoz), небезызвестный западный SEO-специалист, в очередном исследовании. Начиная с 2005, он каждые 2 года публикует подборку самых «горячих» факторов ранжирования. В этом году г-н Фишкин
Итак, вот на какие факторы (в порядке приоритетности для поисковой системы), по мнению западных специалистов, стоит обратить внимание оптимизаторам в этом году:
- Ссылочное окружение.
По мнению экспертов, поисковик в первую очередь учитывает количество уникальных доменов, ссылающихся на страницу, как с точным вхождением ключевика в анкор-текст, так и с частичным. Общее количество ссылающихся ресурсов и их авторитетность также остаются немаловажными.
Фабио Рикотта (Fabio Ricotta):
Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что число уникальных доменов ссылающихся на ресурс — лучший сигнал, чтобы счесть его авторитетным.
- Использование на странице ключевых слов.
Мнение экспертов полностью совпало с аналитическими данными — ключевое слово должно быть в заголовке страницы, и, лучше всего, стоять на первом месте. Хотя и повторы ключевиков по всей странице тоже немаловажны.
Густаво Бачин (Gustavo Bacchin) :
Мета-тег Descriptionможет и не оказывать прямого воздействия на позиции сайта. Однако если он уникальный, хорошо написанный, то пользователям легче понять, о чем ваш сайт, и решить прейти по ссылке или нет.
- Ключевое слово в названии домена.
Как показало исследование, точное и разбавленное вхождение ключевика в имя домена, играет при ранжировании сайта далеко не последнюю роль.
Бен Пфайфер (Ben Pfeiffer):
Точное вхождение ключевика для доменов остается важным фактором. Разбавленные домены не несут каких-то преимуществ, по моему мнению, и влияние поддоменов, содержащих ключевики, со временем уменьшится.
- Видимость в социальных сетях.
Согласно данным из выдачи Google, сайты, контент которых пользователи активно «лайкали», делились им и оставляли комментарии в Facebook, имеют более высокие позиции. Однако эксперты сочли, что на позициях сайта положительно сказываются количество твитов и авторитетность «чирикающих» пользователей.
Тим Грайс (Tim Grice):
Это новый и интересный фактор ранжирования. Согласно последним исследованиям большое количество твитов независимо от авторитетности пользователей, создавших их, будет оказывать влияние на выдачу, даже по высококонкурентным запросам
- Упоминание бренда (основного домена) в Сети.
В данной категории, факторы определялись согласно мнениям экспертов. И вот, какие они посчитали наиболее важными: упоминание бренда в результатах поиска, в новостях и в соцсетях.
Анджи Шотмюллер (Angie Schottmuller):
По большей части упоминание бренда в Сети не сильно влияет на его позиции в выдаче. Я не наблюдала такого, что только одно существование соцаккаунта повлияло бы на ранжирование. Золотой жилой по-прежнему остаются ссылки, а не наличие официальных страниц в социальных сетях.
- Внутреннее содержание страницы.
Ведущими факторами стали: количество внутренних ссылок на страницу и общее количество ссылок, Эксперты также отметили уникальность и актуальность контента и перелинковку страниц сайта.
Джо Роза (Joe Rozsa):
Уникальный, релевантный контент по-прежнему „рулит“. Сайты и страницы могут ранжироваться несмотря на плохой HTML, неудачную навигацию и общую структуру.
- Траффик/Запросы
Количество переходов из поисковика по ключевым словам, показатель отказов — эти факторы остаются по-прежнему немаловажными.
Тим Грайс (Tim Grice):
Все еще трудно понять, как поведение пользователей влияет на позиции. CTRвсе еще кажется прямым, но слабым сигналом для Google, чтобы измерить релевантность ресурса.
- Общее наполнение сайта.
Эксперты отметили уникальность контента на всем сайте, его уникальность, показатель отказов, CTR из выдачи Google, количество страниц, при индексации которых произошла ошибка.
Эй Джей Кон (AJ Kohn):
До апдейта Панды я не считал уникальность контента на сайте фактором № 1, но сейчас ясно, что это один из ведущих критериев. Скорость и ошибки при загрузке ресурса скорее влияют на удовлетворенность пользователей.
А вот к факторам, негативно влияющим на ранжирование сайта, эксперты отнесли следующие: клоакинг, вредоносное ПО на сайте или ссылки на подобные ресурсы, ссылки с забаненных сайтов.
Что же касается предпочтений поисковиков в будущем, по мнению специалистов, они будут обращать внимание на следующие параметры: ценность страницы для пользователей, социальные факторы как на уровне страницы, так и целого сайта, различные метрики (CTR, показатель отказов и т.д.), контент, юзабилити, дизайн и наличие рекламы на сайте.На российском рынке поиска тоже проводилось подобное исследование — SEO-альманах 2010, автором которого выступил Леонид Гроховский. С результатами исследования можно ознакомиться на сайте