Поиск в социальных сетях — возможность быть в курсе тысяч обновлений информации в реальном времени — уже давно является горячей темой для обсуждений. Социальный поиск открывает безграничные возможности для рынка и конкурентных исследований, дает идеи для создания контента и вообще для построения деятельности в сети.
В этой статье мы постараемся раскрыть некоторые наиболее продвинутые социальные функции поиска, которые помогут пользователям более оперативно и успешно взаимодействовать с социальными сетями Twitter, Facebook и «ВКонтакте».
Twitter
Поиск Twitter фокусируется на результатах в реальном времени, однако, в последнее время Twitter уже запустил некоторые алгоритмические изменения, которые поднимают особенно обсуждаемые и рекламные твиты выше в ленте результатов.
Настроить запрос (исключение или точное соответствие слов и т.д.);
Установить язык результатов поиска;
Отфильтровать результаты поиска по имени пользователя (твиты пользователя/твиты о пользователе);
Установить локальный фильтр (сообщения, появляющиеся из конкретной местности);
Находить твиты с определенной эмоциональной окраской (включающие смайлики), а также сообщения, содержащие вопрос (со знаком вопроса);
Включать или исключать ретвиты;
Ограничивать результаты содержащими/не содержащими ссылки.
Наибольший интерес среди этих функций поиска, по мнению Энн, представляет последняя. Сегодня как расширенный, так и основной поиск Twitter предлагают простые способы показа твитов, содержащих ссылки. Однако, поскольку большинство постов уже содержат ссылки, во многих случаях интерес представляет обратный поиск — по сообщениям без ссылок. Такой фильтр помогает, например, найти многочисленные твиты, обсуждающие один и тот же URL. Это незаменимый способ найти полезные цитаты, отзывы и обсуждения.
Чтобы отсеять все сообщения, содержащие ссылки, необходимо использовать оператор -filter:links в поисковом запросе. Знак «минус» здесь имеет ключевое значение:
Facebook
Сегодня в социальной сети действуют 3 поисковые платформы:
Поиск людей: поиск по контактной информации и расширенный поиск друзей;
Автоматически-заполняемый поиск, поиск с подсказками (доступен в верхней панеле на всех страницах): до недавнего времени показывал результаты со страниц друзей пользователя, теперь ищет по расширенной базе (друзья друзей);
Расширенный поиск facebook(доступен по ссылке «Показать больше результатов для...» внизу выпадающего меню поиска с подсказками): является расширенной версией (по всей сети) автоматически-заполняемого поиска.
Единственно возможные способы фильтрации — по людям, страницам, группам, приложениям, мероприятиям, публикациям друзей и всем публикациям (слева на странице поиска). Поиск по всем результатам базируется на системе Bing.
Ограничения в поиске:
Как охарактеризовала поиск Facebook та же Энн Смарти — он непредсказуем. Поиск в значительной мере опирается на данные со страниц друзей и друзей друзей, так что пользователь никогда не узнает, что видят другие для того же поискового запроса. Это похоже на персонализированный поиск Google , но с сильным преобладанием социальных связей над любыми другими факторами ранжирования.
Поиск работает только по точному соответствию запросу и не имеет дополнительных операторов. Нельзя включать/исключать слова, фильтровать результаты по местоположению и т.д.
И все же один оператор для работы с поиском сегодня известен. «|» (вертикальный слэш) — логическое «ИЛИ» — помогает вывести результаты, которые содержат хотя бы одну часть поискового запроса.
«ВКонтакте»
История поиска «ВКонтакте» насыщена событиями. Последним из них стал анонс Поиска 3.0, совместившего так называемый умный поиск и элементы старого поиска.
Новый поиск выдает результаты по мере ввода запроса, располагая пункты от самых популярных страниц у пользователя до просто релевантных, но никогда еще не посещаемых: «Первые 5 человек — это те люди, чьи страницы Вы посещаете чаще всего и с кем больше всего обмениваетесь сообщениями», — поясняется в техподдержке сайта. Также традиционно с 4х-летия сервиса система сама исправляет ошибки и при необходимости переключает раскладку.
Как сообщает служба «ВКонтакте», наиболее популярен поиск по людям. Миллионы зарегистрированных на сайте участников отображаются в порядке рейтинга. Рейтинг зависит от степени заполненности аккаунта и числа голосов, которые отдали другие пользователи в знак симпатии. Чтобы иметь возможность голосовать таким образом, необходимо воспользоваться электронными платёжными системами, кредитными картами, либо отправить SMS-сообщение.
На вопрос, существуют ли вспомогательные операторы поиска в социальной сети, пресс-служба «ВКонтакте» ответила отрицательно.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.