Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Августа 2008 в 12:15

Flash-контент не вышел из младенчества

Россия +7 (909) 261-97-71
1 5656
Подпишитесь на нас в Telegram
Демфира Шакурова
SEOnews

Текст переведен с помощью сервиса
переводов в режиме онлайн — PerevodBy\.ru .

Этого дня с нетерпением ждали Flash-разработчики: 30 июня 2008 года компании Google и Adobe наконец заявили, что отныне информация из Flash-файлов формата .swf будет индексироваться поисковой системой Google! В исчерпывающем сообщении Adobe Developer Center также указано, что в ближайшем будущем стоит ожидать появления подобной технологии от Yahoo. Во время чтения новостей и связанных с ними статей в сообществе веб-маркетологов мне стало ясно, что данное обновление стало большим шагом вперёд, но говорить о полном раскрытии потенциала веб-разработчиков ещё рано.
Поэтому я решил внести свою лепту и объяснить, как можно оптимизировать сайт при помощи Flash, учитывая возможности последних обновлений.

Что такое Flash?

Давайте разберёмся с основными понятиями. Чтобы понять, что же такое Flash, заглянем в Википедию, где дано краткое описание этой технологии:

«Adobe Flash (ранее Shockwave Flash и Macromedia Flash) — это набор мультимедийных технологий, разрабатываемых и распространяемых компанией Adobe Systems (изначально созданных Macromedia). С момента своего появления на свет в 1996 году технология Flash стала популярным методом создания анимационных и интерактивных элементов для веб-страниц. Flash используют для разработки анимации, объявлений и различных компонентов страниц, для интеграции видео и с недавних пор — обогащённых интернет-приложений». Источник — Википедия.

РАНЬШЕ: поисковые системы не могли обрабатывать информацию из Flash-файлов

До сих пор текстовое содержимое файлов формата .swf было во всех аспектах недоступно для пауков поисковых машин. То же касается и текста, содержащегося в изображениях. Только текст в формате HTML мог быть прочитан и проиндексирован поисковыми системами, поскольку они не могли (и по-прежнему не могут) выполнять оптическое распознавание символов в оперативном режиме

Попробую объяснить по-другому: пауки считывают HTML так же, как человек может прочитать пальцем написанный шариковой ручкой текст по контурам букв. В то же время считывание информации с Flash-файла или изображения похоже на вождение пальцем по плоскому дорожному знаку. Вы не можете почувствовать контуры букв, а бот поисковой системы не способен проиндексировать расположенный во Flash-документе текст.

ТЕПЕРЬ: поисковые системы могут обрабатывать текст из Flash-файлов

30 июня 2008 года компания Google впервые объявила о том, что отныне её поисковая система способна точно считывать текстовую информацию, содержащуюся во Flash-файлах, расположенных в сети интернет. Это революционное достижение стало возможно благодаря объединению усилий Adobe, Google и Yahoo. Компания Adobe разработала фирменную технологию Flash Player, которую Google и Yahoo интегрировали в свои поисковые системы для «чтения» содержимого Flash-файлов. Эта технология уже значительно увеличила размер индексной базы Google (вскоре то же самое произойдёт и с индексом Yahoo), так как, по крайней мере, в случае с Google, она позволяет поисковой системе индексировать содержимое около 70,4 миллиона Flash-файлов формата SWF.
Этот огромный ранее недоступный массив данных значительно улучшит качество поиска.

Например, выразительные и вдохновляющие Flash-сайты типа Forests Forever отныне могут быть проиндексированы, что способствует привлечению большего числа посетителей портала, специализирующегося на описании лесов планеты. Это лишь один пример полезного Flash-сайта (одного из моих любимых). Когда все они будут проиндексированы, несомненно, возрастёт и релевантность результатов поисковых систем.

Оптимизацию сайта для поисковых систем отныне можно проводить при помощи технологии Flash

Реализация технологии считывания информации из Flash-файлов означает, что содержащийся во Flash текст отныне может быть проиндексирован с последующим указании на него в виде ссылки. Вот несколько примеров базовых возможностей оптимизации Flash-содержимого для поиска:

  • Оптимизация контента на странице по ключевым фразам для корректного восприятия тем поисковым ботом.
  • Использование ключевых слов во внутренних ссылках для передачи смысла на разных страницах портала (доступно для Flash-сайтов, страницы которых имеют отличные друг от друга URL’ы).
  • Выделение отдельных слов для создания акцента на ключевых фразах. Но здесь я уже преувеличиваю... На данный момент не известно, позволяет ли новая технология распознавать выделенный текст.

Ограничения оптимизации Flash для поисковых систем

Чтобы составить у вас представление о возможностях оптимизации Flash под поисковые системы, я расскажу о подводных камнях, накладывающих определённые ограничения:

1. Flash-сайты с единым URL-адресом: Содержимое многих порталов по-прежнему упаковано в один Flash-файл. Иными словами, разные страницы одного их таких сайтов имеют единый URL. В данном случае поисковые системы будут индексировать контент и, возможно, переводить трафик на сайт, но поскольку Google не сможет дать ссылку на конкретный раздел Flash-файла, пользователи будут перенаправляться в начало этого файла. Такой способ непрямого перенаправления, вероятно, расстроит многих пользователей, ожидающих получения непосредственных результатов.

Вот цитата из комментариев сотрудников Google, посвящённых этой теме:

«Мы получили ряд вопросов относительно глубокой перелинковки (перелинковки с определённым содержимым внутри файла) не только для генерирования результатов поиска по Flash-файлам, но и для других крупных документов и презентаций. В случае с Flash, возможность глубокой перелинковки требует разработки дополнительной функциональности Flash, которую мы интегрируем»

Последнее предложение представляет особый интерес, потому что создаёт свободу интерпретации. Они имели в виду, что Adobe должна добавить «дополнительную функциональность» во Flash, или что Google нужно усовершенствовать свою технологию индексации для раскрытия потенциала существующей Flash-функциональности? Возможно, некоторые Flash-гуру смогут пролить свет на эту неопределённость, поскольку Google дала двусмысленный ответ.

Если у вас есть желание обойти проблему глубокой перелинковки отдельных SWF-файлов, Adobe предлагает такое решение: «можно создать несколько HTML-файлов, обеспечивающих SWF-файл различными переменными, и запустить приложение в нужном подразделе. Создавая множество точек входа, вы получаете сайт, проиндексированный в качестве набора страниц, но управлять можете только одной копией веб-приложения».

  1. Не индексируется текст из рисунков: многие разработчики Flash-сайтов нерационально размещают текст в изображениях, содержимое которых на данный момент не читается поисковыми системами. Я думаю, что такое положение вещей сохранится ещё на год-два. В итоге Flash -сайт, где большое количество текстовой информации находится внутри графических изображений, не может воспользоваться преимуществами этой усовершенствованной технологии индексации.
  2. Не индексируется контент из файла ресурса: я заметил это в комментарии сотрудника службы поддержки Google: «В настоящее время не индексируется контент, который динамически загружается из файла ресурса. Мы получили этот запрос от нескольких вебмастеров — следите за будущими обновлениями».

Вдобавок, в новости от Google были указаны следующие ограничения по Flash, которые сотрудники времени обещают исправить в ближайшее время (цитата из блога Google):

  1. «Google-бот не воспринимает некоторые виды JavaScript. Поэтому если ваша страница загружает Flash-файл через JavaScript, Google может и не узнать этот файл, и в таком случае не проиндексирует его».
  2. «На данный момент мы не присоединяем контент из внешних ресурсов, загружаемых вашими Flash-файлами. Если ваш Flash-файл загружает HTML-, XML- или другой SWF-документ, Google проиндексирует эти ресурсы отдельно, а не в качестве контента вашего Flash-файла».
  3. «Несмотря на то, что мы можем проиндексировать содержимое Flash-файла на всех имеющихся в интернете языках, на данный момент существуют проблемы с чтением текста на двунаправленных языках текста. До тех пор, пока мы не исправим эти ошибки, находящийся во Flash-файлах контент, написанный на иврите и арабском языке, не будет проиндексирован».

Вывод: механизмы оптимизации Flash под поисковые системы по-прежнему находятся в зачаточном состоянии
Итак, отныне Flash-файлы стали распознаваться поисковыми системами, и это, безусловно, прекрасная новость. Нет никаких сомнений в том, что теперь, при возможности индексации ранее недоступного контента, качество поиска выйдет на более высокий уровень. Но, к сожалению, сегодня я всё ещё не могу сказать клиентам, что Flash является достойным способом повышения конкурентоспособности в области оптимизации содержимого сайта под поисковые системы. По-прежнему существует ряд серьезных препятствий, не позволяющих даже надеяться на то, что Flash-сайты смогут достойно соревноваться с HTML-порталами в аспекте поисковой оптимизации. Правда, я могу привести пару исключений из этого правила:

  1. В определённой точке можно найти компромисс, заключающийся в том, что значимые входящие ссылки могут вывести даже самый неоптимизированный сайт в верхние строки поисковых результатов. Немаловероятно, что Flash-сайты с сильной поддержкой в виде внешних ссылок смогут значительно улучшить свои позиции в выдаче, учитывая новые возможности индексации Flash-контента.
  2. В тематиках со сравнительно низкой конкуренцией (ключевые фразы и слова) базовых возможностей поисковой оптимизации Flash-контента вполне достаточно для попадания в топ строки выдачи поисковых систем.

В заключение я бы хотел выразить чрезмерную благодарность сотрудникам Adobe, Google и Yahoo за внедрение в свои системы этой новой технологии. В свете постоянного появления в интернете новых медиаформатов, мне до последнего момента было непонятно, почему существующая уже несколько лет технология Flash не приспособлена для индексации. К счастью, теперь эта неувязка устранена, и дни, когда Flash-сайты смогут успешно конкурировать с другими порталами, уже не за горами.

Росс Данн (Ross Dunn), исполнительный директор «StepForth Search Engine Placement»

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    опечатка: ТЕПЕРЬ: поисковые системы могут обрабатывать текс из Flash-файлов
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть