В 2023 году все больше наших клиентов обращаются к SEO – более долгому, но дешевому способу продвижения. Платную рекламу в Google отключили, в Яндексе она серьезно подорожала, а вот поисковая оптимизация остается надежным вариантом получить больше заявок на сайте. Но конкуренция растет, и просто сделать красивый сайт и добавить максимум ключевых слов уже недостаточно. Системы становятся умнее и все лучше разграничивают плохую и хорошую оптимизацию сайта.
Мы изучили все изменения в поисковых системах за прошлый год и делимся рекомендациями по работе с SEO. Разделили их на два блока: для интернет-магазинов и для информационных сайтов.
А если у вас нет времени читать, а гайд по SEO очень нужен, скачивайте постер в конце статьи.
Как вывести в топ интернет-магазин
Вот что советуем делать, чтобы грамотно выстроить поисковую оптимизацию и привлечь еще больше клиентов в 2023 году.
Постоянно улучшайте карточки товара, чтобы попасть в топ выдачи
Поисковые системы не стоят на месте – выпускаются обновления, меняются алгоритмы, поведение пользователей и конкурентов. Поэтому нужно постоянно улучшать свой сайт и карточки товаров. Это поможет обогнать конкурентов и привлечь больше лидов.
Оптимизируя товарный поиск, Яндекс создает «конкурента» в поисковой выдаче – колдунщиков. Обойти их в топе невозможно, поэтому предлагаем играть по их правилам: старайтесь проработать карточку товара так, чтобы оказаться в этом блоке, тогда Яндекс сам продвинет вас.
В какой из колдунщиков выгоднее попасть, зависит от тематики бизнеса. Например, если вы продаете комплекты премиального постельного белья, выгоднее всего будет оказаться в блоке товаров, картинок или видео. А вот если бизнес связан с транспортными услугами, маловероятно, что потенциальный клиент будет искать вас по картинкам.
Если с колдунщиками можно договориться, то маркетплейсы и агрегаторы – серьезные конкуренты в поисковой выдаче. Но обогнать их реально. Для этого нужно проработать карточки товаров так, чтобы поисковик продвинул вас выше, чем, например, товар с Wildberries.
Вот чек-лист по улучшению карточек товаров.
Оптимизируйте изображения для визуального поиска, чтобы получать максимум заказов
В 2023 году активно развиваются нейросети, а вместе с ними – визуальный поиск. Искусственный интеллект прогоняет картинку по своей базе и определяет объект, который ищет пользователь. Так аудитория с большей вероятностью увидит именно ваш товар, а поисковик его продвинет.
Вот что советуем сделать, чтобы поисковики вас заметили.
Сделайте фотографии товара со всех сторон, в упаковке и без нее. Так и пользователь сможет узнать по фото всю необходимую информацию, и поисковик лучше распознает товар в визуальном поиске.
Снимайте «лайф-фото», которые покажут использование товара в реальной жизни. Это улучшит восприятие пользователя и даст ему представление, с чем сочетать или как использовать товар. Например, если у вас интернет-магазин одежды, в карточке юбки можно показать, с какой вещью из вашего каталога ее носить. Такой подход не только поможет пользователю понять, подходит ему вещь или нет, но и вы сможете настроить грамотную перелинковку между товарами.
Используйте 3D-обзор товара, чтобы обратить на себя внимание пользователя и поисковиков
Если добавить 3D-обзор на сайт, пользователь сможет лучше рассмотреть товар. Он дольше задержится, просматривая видео или разглядывая товар со всех сторон. Тогда поисковый робот зафиксирует обновление контента на сайте и увеличение времени показа. А это сигнал, что ваш сайт стоит продвинуть в поисковой выдаче.
Пример 3D-модели
Как вывести в топ информационный сайт
Вот что советуем делать, чтобы ваш сайт занял первые позиции в выдаче.
Следуйте концепции E-E-A-T, чтобы доказать свою экспертность
В декабре 2022 Google объявил о введении дополнительного критерия в концепцию оценки качества контента E-A-T. Концепция превратилась в E-E-A-T.
Теперь поисковики обращают внимание не только на качество контента и отзывы о бренде. Важно указывать авторов и информацию о них:
- Опыт в профессии, сертификаты, дипломы и достижения. Это свидетельство того, что у автора положительная репутация в своей сфере. Если создатель контента специализируется на одной теме, а пишет на другую, Google посчитает сайт ненадежным источником информации.
- Информация об образовании. Это особенно важно, если тематика вашего контента достаточно узкая и должна быть на 100% экспертной. Например, статьи для медицинского блога нужно либо писать врачам, либо проверяться ими.
- Ссылки на активные профили в социальных сетях. Тогда при переходе в профиль автора будут видеть реального человека. Если его страница экспертная и активно ведется, можно задать вопрос или найти отзывы о работе. Если автор не скрывает свою личность, это вызывает доверие как у пользователей, так и у поисковиков.
- Работы на других трастовых ресурсах. Это станет свидетельством того, что автор действительно разбирается в теме и ему доверяет не один сайт.
Расскажем на примере одного из наших клиентов, что мы сделали, чтобы повысить доверие поисковиков к сайту.
Клиент – транспортная компания. На его сайте была общая страница «Грузоперевозки в Европу» с информацией о странах, в которые можно отправить груз, но не было конкретики. Чтобы это исправить, мы создали общий раздел с географией грузоперевозок. А для каждой страны подготовили собственную страницу с общей информацией, ценами и сроками доставки, видами перевозок и преимуществами работы с компанией.
Также мы проверили запросы пользователей и создали отдельные страницы для высокочастотных запросов. Так мы четко попали в интересы пользователей и увеличили видимость сайта в поисковике.
В Google сайт занял первое место в выдаче по двум запросам и второе место – по трем
Так изменилась позиция сайта в поисковой выдаче Google с сентября 2022 по февраль 2023
Используйте видео, чтобы привлечь как можно больше пользователей
Поисковым системам нравится видеоконтент. А еще, если на сайте есть видео, увеличивается время пребывания пользователя на нем. Но просто добавить видео на сайт недостаточно. Важно правильно подобрать название и описание, поскольку поисковые системы считывают из них ключевые слова. Также рекомендуем разбивать видео на главы и добавлять субтитры.
Главы разбивают видео на тематические разделы, которые помогают пользователям понять содержание, а поисковику – сделать временные метки.
Субтитры помогают YouTube и Google понимать слова в видео. А еще с ними вы расширяете потенциальную аудиторию – видео становятся доступными для людей с нарушениями слуха и иностранцев. YouTube зачастую автоматически создает субтитры, но лучше добавлять их вручную.
Екатерина Ленева, SEO-аналитик:
Видео с субтитрами набирают на 7,32% больше просмотров – это обнаружили Digital Discovery Networks. Исследование показало и улучшение позиций в поисковой выдаче для видео с субтитрами. Выходит, Google индексирует субтитры, загруженные в видео на YouTube. А это значит, что видео могут получить более высокий рейтинг при поиске релевантных ключевых слов и занять топы поисковой выдачи.
Закупайте качественные ссылки, чтобы поисковики лучше ранжировали сайт
Важный критерий оценки ссылочного профиля – качество ссылок. Поэтому в 2023 году рекомендуем не покупать дешевые ссылки. И чистить ссылочный профиль сайта. Вот как выбрать сайты-доноры для закупки ссылок.
Главное правило: если домены-доноры проверку не прошли — безжалостно от них избавляемся.
Но избавиться от плохих ссылок — это полдела, нужно найти хорошие. Вот какие способы рекомендуем:
- вернуться к партнерским сайтам, которые уже на вас ссылаются;
- найти сайты-доноры, которые используют ваши конкуренты;
- создавать полезный и интересный контент, чтобы на вас ссылались качественные сайты.
Если почистите ссылочный профиль, найдете качественные сайты-доноры и закупите ссылки у них, это даст сигнал поисковику, что вам можно доверять. А значит, вырастет и вероятность того, что он продвинет вас в выдаче ;)
Советы по SEO 2023 смотрите в постере. Скачать его можно по ссылке.