Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Октября 2023 в 12:18

Гайд, урок, презентация… Что и как писать в лид-магните, чтобы он привел лиды

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4806
Подпишитесь на нас в Telegram
Катерина Яшина
Предприниматель, копирайтер-маркетолог. ТГ-канал: https://t.me/ptencovam 

Лид-магнит – одно из первых касаний с холодной аудиторией. При его помощи маркетологи заводят людей в воронку, которая финалится продажами. Какие форматы лид-магнитов сейчас востребованы и что в них писать, расскажет предприниматель, копирайтер-маркетолог Катерина Яшина.

Лид-магнит – эффективный инструмент для привлечения целевой аудитории (ЦА) и сбора ее контактных данных. Как это работает? Вы делитесь бесплатной пользой, которая точно поможет вашей ЦА. Иногда, чтобы ее получить, людям нужно оставить свои контактные данные. Например, адрес электронной почты или номер телефона. Вам эта информация нужна для дальнейшей коммуникации с потенциальными клиентами.

Благодаря такому взаимодействию клиент получает идею, как решить свою проблему, а вы демонстрируете свой уровень экспертности и повышаете лояльность аудитории. 

Определяемся с форматом лид-магнита

В онлайне наиболее популярны следующие форматы:

  • Гайд. Инструкция, руководство, где описывается определенный порядок действий. Например, гайд по работе с ВК или гугл-документами, проведению интервью, собеседованиям и так далее. Тематика может быть любая. Главное – подробный мануал. 
  • Чек-лист. Документ, пользователь которого продвигается по шагам и отмечает или «чекает» выполненные пункты. Например, чек-лист по полезным привычкам, брифованию заказчика, подготовке к новому году, к свадьбе или рождению малыша и т. д. Чек-лист – один из самых простых форматов. Не занимает много времени при составлении и оформлении, а пользователь получает наглядный список задач для достижения цели.
  • Видеоурок. Уже более сложный формат, ведь видео должно быть не только полезным, но и качественно смонтированным. В одном уроке вы можете наглядно решить проблему ЦА и блеснуть своей харизмой. Человек оценит не только вашу экспертность, но и подачу материала.
  • Консультация. Коммуникация тет-а-тет, глаза в глаза, по видеосвязи, реже – лично. Цель мероприятия – подсветить проблему человека и рассказать о возможных способах ее решения. Один из которых – ваше дальнейшее взаимодействие. В таком формате вы можете проявить себя в полной мере, но есть один существенный недостаток: рано или поздно упретесь в потолок, когда больше N-го количества консультаций не провести, потому что это невозможно физически. 
  • Вебинар. Масштабное для эксперта мероприятие, где он вещает на большую аудиторию. Вебинары бывают как в прямом эфире, так и в формате записи. Тема – под решение запроса ЦА. 
  • Подборка. Топ мотивирующих книг, фильмов, курсов, сервисов, приложений или рекомендаций по конкретной теме. Один важный нюанс – тема должна «мэтчиться» с продуктом, который вы планируете продавать. Например, странно делать подборку книг по взаимоотношениям с подростками, если вы продаете курс по копирайтингу. Так делать не нужно, потому что вы привлечете не ту аудиторию, с ожиданиями, которые не сможете оправдать. А следом разочарование и гневные отзывы на бескрайних онлайн-просторах. Оно вам надо?
  • Аудит. Например, вы можете дать развернутые рекомендации по недочетам оформления продающего профиля в соцсетях или лендинга с низкой конверсией. При этом указывать на недостатки следует так, чтобы человек понимал, что именно нужно исправить, но не как. Рекомендации должны подтверждать вашу экспертность в вопросе и вызвать желание обратиться к вам за услугой по улучшению.
  • Бесплатный мини-курс. Не самый простой вариант, но при условии, что он будет качественным и оправдает ожидания аудитории, высока вероятность, что люди купят основной курс в вашей продуктовой линейке.

Какой выбрать? Иногда можно использовать несколько лид-магнитов одновременно. Например, дать пользу на вебинаре, а потом поделиться шикарным гайдом для тех, кто досмотрит его до конца. 

Выбор формата лид-магнита зависит от вашей аудитории и целей, которые вы хотите достичь. Так же трезво оцените ресурсы, которыми вы обладаете на данный момент. Ведь лид-магнит нужно не просто подготовить, но и оформить. А здесь уже речь не только о временных, но и о финансовых ресурсах, если вы замахнетесь, например, на создание мини-курса.

Выделяем одну боль ЦА, которую проработаем в лид-магните

Вне зависимости от формата лид-магнита прежде, чем к нему приступать, важно определить основную боль вашей целевой аудитории. И именно ее «прорабатывать».

Боль – это актуальная проблема или потребность ЦА. Чем острее боль, тем сильнее мотивация найти решение. Например, владельцев интернет-магазинов беспокоят низкие продажи и прибыль. Боль фрилансеров – нехватка стабильных и достойно оплачиваемых заказов. А активные молодые мамочки ищут подработку на пару часов не выходя из дома.

Чтобы правильно выбрать боль, нужно хорошо знать свою ЦА. Какие у нее потребности, что мешает в работе или жизни, с чем борется, о чем мечтает, переживает и т. д. Это можно узнать из опросов, общения в соцсетях, анализа запросов, кастдевов и т. п. Когда боль определена, важно детально ее проработать. Описать причины и последствия. Погрузиться в ситуацию клиента и прочувствовать всю остроту.

И только на основе глубокого понимания боли, следует приступать к оформлению ее решения в виде лид-магнита, который должен быть максимально точечным и полезным для ЦА. И здесь самый главный секрет успеха в том, что боль должна быть одна. Не пытайтесь спасти всех в одном чек-листе. Только одна проблема ЦА и ее быстрое решение. Если человек не получит моментальную пользу, то не задумается о покупке вашего платного продукта, так как вы ему не помогли. Только через пользу лид-магнит сможет привлечь внимание аудитории и стать эффективным инструментом для вашего бизнеса. 

Выбираем цель, которую хотим достичь

Прежде чем приступить к созданию лид-магнита, вы должны определиться – зачем он вам, какую задачу вашего бизнеса он будет решать? 

Например:

  • Сбор контактов, таких как email, номер телефона и т. д. Это позволяет расширить клиентскую базу для дальнейшего взаимодействия.
  • Заведение трафика в бот, куда будет приходить информация о ваших новинках и мероприятиях.
  • Продажа недорогого инфопродукта. Тогда лид-магнит будет выступать в качестве мостика перед предложением трипваера. Цена этого инфопродукта символическая, для того чтобы покупатель ощутил выгоду за версту и начал вам доверять.
  • Трафик на сайт или соцсети. Лид-магнит привлекает целевых посетителей для увеличения охвата аудитории.
  • Продвижение бренда. Бесплатный полезный контент формирует имидж эксперта, а также может «завируситься» и бережно передаваться из руки в руки, если он действительно полезный.

Четко сформулированная цель поможет вам сосредоточиться на создании такого контента, который сделает ваш лид-магнит по-настоящему притягательным и желанным. Потому что идеальный лид-магнит – это пересечение ваших ресурсов, ваших задач и боли ЦА. 

Приступаем к созданию лид-магнита

Составление лид-магнита условно можно разделить на 3 основных части.

1. Заголовок и описание

Это крючок, который поможет привлечь внимание и заинтересовать или потерять потенциального клиента.

Хороший заголовок должен:

  • Привлекать внимание. Используйте яркие, эмоциональные формулировки, которые сулят решение проблемы целевой аудитории.
  • Быть конкретным и лаконичным. Четко обозначайте суть контента, не вызывайте вопросов и недопонимания.
  • Соответствовать содержанию. Не обманывайте ожидания ЦА. Утерянное доверие сложно восстановить.

Описание – не менее важная часть. Подключайте интригу, чтобы человеку не терпелось узнать, что же там, например, за вводный урок такой. Про лаконичность здесь тоже забывать не стоит. Используйте формулировки, бьющие четко в читательское сердечко.

Лид-магнитЛид-магнит

Лид-магнитЛид-магнит

2. Информативная часть

Это килограмм изюма, ради которого все и собрались. Это максимальная ценность, которой эксперт может поделиться на безвозмездной основе. 

Информативная часть должна:

  • Давать реальное решение проблемы целевой аудитории. Это могут быть экспертные советы, алгоритм действий, лайфхаки и т. п.
  • Быть максимально полезной и практичной. Фокусируйтесь на самом важном, что даст быстрый результат. Так человек убедится, что ваш опыт действительно рабочий и выполнит целевое действие.
  • Использовать язык ЦА. Избегайте сложных терминов, объясняйте специфические понятия. Лид-магнит – это не способ впечатлить окружающих своим широким кругозором или рекордным уровнем IQ. Это решение проблемы вашей ЦА.
  • Структурировать информацию. Разбивайте информацию на разделы, выделяйте ключевые моменты списками, используйте подзаголовки. Так текст вызывает желание его прочитать, а не испугаться, закрыть и забыть как страшный сон.
  • Содержать визуальные элементы. Добавляйте изображения, схемы, инфографику, мемы, если они будут уместны. Это улучшит восприятие материала.
  • Быть уникальной. Копипастом в наше время никого не удивишь. Люди открыты к уникальной информации, опыту, авторским идеям и лайфхакам. Остальное они могут нагуглить самостоятельно.

Информативная часть лид-магнита должна быть ограниченной, полезной и направленной на решение боли вашей ЦА. Предоставьте четкую и структурированную информацию, которую люди смогут использовать для решения своих проблем. 

3. Продающая часть

Это финал с призывом к действию. 

В качестве продающей части может выступать как раз та самая цель лид-магнита, о которой мы говорили в начале статьи.

В продающей части вы можете:

  • предложить подписку на рассылку, чтобы продолжить получать полезный контент на тему лид-магнита;
  • рассказать о своих услугах, которые помогут решить проблему целевой аудитории. Но без навязчивости;
  • дать ссылку на полезный внешний ресурс по теме для углубления знаний аудитории;
  • предложить бесплатную консультацию, чтобы лично помочь разобраться в проблеме;
  • рассказать о скидках и специальных предложениях для подписчиков рассылки;
  • использовать партнерские программы, чтобы предложить товары или услуги других компаний по теме лид-магнита.

Старайтесь сформулировать призыв к действию таким образом, чтобы он был понятным и выгодным для вашей ЦА.

Лид-магнитЛид-магнит

Лид-магнит

Лид-магнит

Главное – не перестарайтесь с продающими предложениями, чтобы не разрушить доверие аудитории. Ведь они пришли за пользой, а не о ваших продажах читать или слушать. Сфокусируйтесь на создании максимальной ценности для читателя.

Подытожим, или Что стоит за рабочим лид-магнитом

Эффективный лид-магнит – это неотъемлемый инструмент в арсенале любого инфобизнесмена. Однако прежде чем приступить к его созданию, необходимо определиться с:

  • форматом, в котором вы его будете презентовать своей ЦА; 
  • целью в общей стратегии, во имя которой он затевается; 
  • проблемой ЦА, которую он обязательно решит. 

В процессе разработки лид-магнита не забывайте о его ключевых составляющих. 

Заголовок и описание должны быть увлекательными и информативными, чтобы ваша аудитория хотела узнать больше и погрузилась в чтение с головой. Информативная часть – должна предложить ценную информацию, которая решит конкретные проблемы вашей аудитории. А продающая – убедить, что ваш продукт или услуга – наилучший вариант для их ситуации. Причем сделать это мягко и ненавязчиво.

Создание лид-магнита – процесс, который требует внимания к деталям и понимания вашей аудитории. Правильно выбранный формат, понятная цель и качественное исполнение обеспечат вам эффективный инструмент для привлечения лидов и реализации ваших идей или гипотез.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть