Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
9 Апреля 2020 в 16:08

Где лучше работать контекстологу: фриланс, штат или удаленка

Россия +7 (909) 261-97-71
2 13543
Подпишитесь на нас в Telegram
Андрей Горностаев
Технический директор агентства МАКО

Из-за пандемии ведущие компании переводят сотрудников на работу из дома. Возможно, благодаря новой реальности удастся сделать то, о чем давно говорят, – создать качественную среду для удаленной работы. Но перед тем, как окунуться в новый дивный мир, предлагаем порассуждать, где лучше работать специалисту по контекстной рекламе.

Сотрудничать с агентством и ходить в офис, трудиться в удаленном формате или работать на стороне клиента? А может стать свободным фрилансером? Рассмотрим аргументы «за» и «против» каждой позиции.

Агентство: офис

Плюсы

Живое общение и обмен опытом

Общение с коллегами подталкивает к саморазвитию. Находясь в профессиональном сообществе, люди регулярно обмениваются опытом и навыками. Коллеги подскажут и покажут, как решить ту или иную рабочую проблему, да и просто держат в курсе происходящего в вашей сфере. В такой среде набираешься опыта и растешь профессионально просто по ходу работы.

Стабильность

Работая в агентстве, не нужно искать заказы и продавать себя и свою экспертизу – эти задачи берет на себя компания. Контекстолог в штате агентства может сосредоточиться только на работе над проектами клиентов. Он гарантированно получает зарплату, а также премию и различные бонусы за достижение KPI.

Минусы

Большая загруженность

Как правило, специалист по контекстной рекламе в агентстве ведет десятки проектов совершенно разных клиентов. Из-за интенсивного темпа работы и чрезмерного общения с представителями заказчика, контекстолог в агентстве довольно быстро выгорает.

Когда клиентов много, нет возможности уделять большое количество времени каждому проекту и внедрять что-то действительно интересное. Зачастую специалист делает лишь стандартные работы в надежде на то, что их будет достаточно. На более серьезное погружение в задачи клиента просто нет времени.

Стресс

Инхаус в агентстве – это работа на конвейере в разных вариациях. С одной стороны – оттачиваешь навык делать все и быстро, с другой – нет времени проводить тесты или проверять интересные гипотезы. Однажды это может перерасти в поток негатива от клиента. Работа с заказчиком через аккаунт-менеджера тоже не всегда спасает ситуацию. Скорее, наоборот, усугубляет. Аккаунт становится лишним звеном, когда нужно что-то быстро объяснить заказчику.

В итоге специалист по контексту перегорает, не развивается и теряет мотивацию. С одной стороны у него стресс – клиент и его претензии, с другой – неудовлетворенность, потому что он не развивается в профессии.

Профвыгорание

Одна из ключевых болей опытных сотрудников – отсутствие профессионального роста в агентстве. Специалист выполняет однообразную работу в одних и тех же проектах и выгорает. По нашим наблюдениям, проблема выгорания наступает на третий год работы в агентстве.

Резюме

Мы видим для агентств такой выход: повышать средний чек проектов и распределять не больше 5 средних проектов на каждого сотрудника (или не больше двух крупных). Это необходимо, чтобы оставалось время на глубокую работу с проектами: пробовать и осваивать новые инструменты и расти профессионально.

В таких условиях становится возможным Growth hacking – оперативная проверка большого количества различных гипотез и оценка их эффективности.

Повышение среднего чека играет еще одну положительную роль – таким образом агентство уходит от мелких неквалифицированных клиентов, которые оценивают его работу только по внешним факторам и генерируют много негатива в общении.

Зачастую, ожидания у некомпетентных клиентов завышенные, потому что деньги на продвижение последние. И если реклама не окупится, то их бизнес развалится. Агентству сложно выстроить с такими клиентами качественную работу за то время и бюджет, которые они могут предложить.

Сложности могут возникать в агентствах, которые работают без аккаунт-менеджеров. Тогда контекстологам приходится самим общаться с клиентом. Однако, если есть время на достижение KPI, то проблем взаимодействия с заказчиками не будет. Общение будет ровное и достаточно комфортное.

Агентство: удаленка

Плюсы

Стабильность и гарантии

Сотрудник работает в штате, но при этом удаленно – такая схема сочетает в себе лучшее, что дает каждый подход. Быть в штате, значит иметь стабильность, защищенность и постоянный поток заказов. А удаленная работа дает возможность путешествовать и не быть привязанным к месту.

Комфорт и гибкость

Удаленная работа дает относительный комфорт в плане рабочего места. Не нужно тратить время на дорогу в офис и ограничивать себя корпоративным дресс-кодом. Сотрудник может самостоятельно регулировать режим отдыха и работы, перерывы.

Минусы

Отсутствие живого общения и социализации

У контекстолога удаленная работа сопряжена с тем, что специалист выключается из профсообщества. Конечно, всю информацию от коллег можно получать в рабочих чатах, но это совсем не те возможности, которые дает нам живое непосредственное общение.

Удаленному сотруднику придется самостоятельно выстраивать рабочую коммуникацию, чтобы профессионально расти. В этом случае нужна жесткая дисциплина. Придется прикладывать усилия, чтобы развиваться и обновлять свои знания, обучаясь новым рабочим инструментам и методикам.

Доход меньше

Как правило, сотрудник на удаленке получает меньше, чем в офисе. Так бывает, когда специалисты из регионов сотрудничают со столичными агентствами. Обычно разница эта несущественная. Кроме того, специалист на удаленке может компенсировать ее работая параллельно над другими проектами. 

Резюме

Многие агентства не любят удаленный формат работы. Возможно, считают,  что так сложнее контролировать сотрудника. На самом деле это не так. Кроме того, клиенты абсолютно нормально относятся к тому, что сотрудник находится на удаленной работе и с ним нельзя встретиться. Как правило, скайпколла всем достаточно. Главное, чтобы были своевременные отчеты и ответы в рабочих чатах. Плюс, нужны регулярные встречи по статусам проектов.

Отлично работает специальная схема мотивации, которая позволяет не угасать на проекте, а развивая его, увеличивать свой доход. К примеру, сотрудник может получать до 30% от всей выручки на проекте. Это энергетически заряженная штука – чем больше усилий ты прилагаешь, тем больше зарабатываешь. 

Кроме того, в агентстве у сотрудников могут быть разные роли, зафиксированные в грейдах. Для каждого специалиста есть план развития для освоения грейдов.

  • грейд Аналитик – дашборды, сборка Power BI,
  • грейд Спикер – для тех кто хочет прокачаться в выступления и вебинарах,
  • грейд Маркетолог – перфоманс-стратегии и классический маркетинг.

Получив новый грейд, сотрудник получает дополнительную денежную мотивацию.

Работа на стороне клиента

Плюсы

Комфортный режим работы

У контекстолога, который работает на стороне клиента, нет огромного количества разнообразных задач и множества заказчиков. Как правило, у специалиста есть один проект, с которым он может экспериментировать с утра до вечера, тестировать различные гипотезы и искать интересные решения.

Минусы

Отсутствие обмена опытом с коллегами

Очевидный минус такого формата, как и в работе на удаленке – человек существует вне профсообщества, вне которого нет и развития. Специалист заключен в тематику своего единственного проекта.

Необходимость самообучения

Контекстолог, который долго работает на клиента, теряет свою стоимость на агентском рынке. В агентствах шутят, что, когда сотрудник уходит на сторону клиента – он уходит на пенсию. Специалист перестает развиваться, у него уже не такая динамичная работа и агентствам он становится менее интересен. Возможно, что и клиентам из других тематик тоже, потому что крупные клиенты смотрят на непосредственный опыт в их сфере.

Монотонность и скука

Еще один минус работы на клиента, если это не большой известный проект, работать на нем скорее всего просто скучно. Ты оптимизируешь и настраиваешь кампании за пару месяцев, а потом делаешь небольшие стандартные доработки.

Резюме

В принципе, выбирать этот путь имеет смысл, если специалист хочет дорасти, например, до директора по маркетингу. Однако, надо понимать, что для этого придется много учиться и осваивать целый спектр digital-инструментов.

Работа на фрилансе

Плюсы для фрилансера аналогичны тем, которые есть у сотрудников на удаленной работе: относительная свобода в принятии решений и перемещений, гибкий рабочий график. А вот минусов гораздо больше, чем у коллег, работающих на агентство или клиента.

Минусы

Поиск заказчиков и необходимость продаж

Фрилансер вынужден сам искать новых клиентов и продавать им себя, а это тяжело. Агентство эту боль закрывает.

Нестабильный доход

Второй минус логично вытекает из первого. Отсутствие фиксированной зарплаты для многих фрилансеров является причиной для стресса.

Резюме

Специалисту-фриласеру необходимо развиваться через контент-маркетинг: публиковать свои кейсы, вести блог, продвигать свои посты в соцсетях. Тогда, если что он крутой контекстолог, такой специалист вскоре обрастет клиентами и сможет обеспечить себе доход больше, чем в агентстве.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Анна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анна
    больше года назад
    Совершенно не согласна с автором статьи насчет пункта "Работа на стороне клиента". Такое ощущение, что автор про работу на стороне клиента - знает только благодаря чьим-то рассказам или додумал сам.

    "Если контекстолог работает в штате бренда (клиента), у него нет огромного количества разнообразных задач" - абсолютно не так. Если проект крупный - там как раз будет много разноплановых задач.

    "человек существует вне профсообщества, вне ...
    Совершенно не согласна с автором статьи насчет пункта "Работа на стороне клиента". Такое ощущение, что автор про работу на стороне клиента - знает только благодаря чьим-то рассказам или додумал сам.

    "Если контекстолог работает в штате бренда (клиента), у него нет огромного количества разнообразных задач" - абсолютно не так. Если проект крупный - там как раз будет много разноплановых задач.

    "человек существует вне профсообщества, вне которого нет и развития" - тоже не совсем правда, ведь часто в крупных компаниях PPC спец - не один, а команда (хоть и меньше, чем в агенстве, и всё же).

    "Специалист перестает развиваться, у него уже не такая динамичная работа и агентствам он становится менее интересен" - полный бред. Развивается или нет специалист - зависит не от того, работает он в агенстве или в инхаус команде, а от его желания и стремления к развитию. Я уже не говорю о том, что в крупных инхаус компаниях - есть личная Google и Facebook поддержка, которая дает доступ к бетам и предоставляет множество полезной информации, ислледований и т.п., что тоже способствует развитию.

    "Контекстолог, который долго работает на клиента, теряет свою стоимость на агентском рынке. В агентствах шутят, что, когда сотрудник уходит на сторону клиента – он уходит на пенсию." - даже комментировать не хочется, ибо это какие-то байки. Специалист, который попал в хорошую инхаус команду - вряд ли захочет снова вернуться работать в агенство.
    -
    7
    +
    Ответить
    • Андрей Горностаев
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Андрей Горностаев
      Анна
      больше года назад
      Анна, спасибо за ваш комментарий. Думаю, наши разногласия связаны с тем, что мы говорим о разных клиентских сегментах. Если вы работаете на клиенте в команде нескольких спецов, то вы правы. Но такие команды есть только у очень крупных компаний с бюджетами на рекламу более 5 млн. в месяц. Редкие агентства имеют таких клиентов. Я же в статье описал работу в расчете на сегмент клиентов, с которыми работает большинство агентств на рынке - до 3 млн. в месяц. Такие клиенты, как правило, еще не имею...
      Анна, спасибо за ваш комментарий. Думаю, наши разногласия связаны с тем, что мы говорим о разных клиентских сегментах. Если вы работаете на клиенте в команде нескольких спецов, то вы правы. Но такие команды есть только у очень крупных компаний с бюджетами на рекламу более 5 млн. в месяц. Редкие агентства имеют таких клиентов. Я же в статье описал работу в расчете на сегмент клиентов, с которыми работает большинство агентств на рынке - до 3 млн. в месяц. Такие клиенты, как правило, еще не имеют команд в штате, ограничиваясь одним маркетологом или контекстником. Работа с очень крупным клиентом в команде как на стороне агентства, как и на стороне клиента примерно одинакова, и в ней нет различий, о которых я пишу в статье. В статье я сравнивал работу контекстника с клиентом в одиночку в агентстве или на стороне клиента. Это касается 90% клиентов рынка.
      -
      2
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть