Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
22 Июня в 10:16

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

7 7494
Светлана Ильиченко
Ведущий эксперт курса «SEO-специалист» университета интернет-профессий «Нетология»

Те, кто учился в «Нетологии», знают, что компания часто предоставляет стажировку и стремится трудоустраивать своих студентов, делая процесс вхождения в новую профессию более легким. Все потому, что зачастую выпускники не знают, какие возможности предоставляет им рынок, где искать заказы и какой формат работы им больше подойдет – работа в офисе или фриланс. К чему нужно стремиться в профессии и каких высот можно достичь? В этой статье я поделюсь с вами полезными советами, которые помогут в подборе работы и дадут представление о том, как устроен рынок SEO-специалистов.

Совет первый

Начинать первый поиск можно с социальных сетей. В Facebook есть много профильных групп, в которых маркетологи, компании и digital-агентства размещают вакансии и объявления о проектах и небольших задачах с их описаниями. Здесь всегда есть возможность найти работу или подработку для специалистов совершенно разного уровня. Часто авторы постов указывают навыки, которыми должен обладать специалист для выполнения той или иной задачи. На перечисленных ниже площадках обязательно найдутся проекты и для новичков в SEO-профессии:

Подобные группы есть и в Telegram (SEO chat, Вакансии и резюме в Digital), и в ВКонтакте (Вакансии, работа SMM, дизайн, SEO- фриланс, Работа в SEO, SMM и копирайтинге).

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Совет второй

Где искать краткосрочные и разовые проекты? Регистрируйтесь на профильной бирже фрилансеров, например, на kwork.ru. Сегодня в Сети сформировался целый пул ресурсов, которые позволяют создавать профили и выполнять не только разовые услуги, но и находить постоянных клиентов на продвижение сайта. В списке самых известных и давно существующих: http://freelance.ru/, https://www.fl.ru/, https://www.weblancer.net. Остальные легко гуглятся.

Где SEO-специалистам искать работу? Семь советов от эксперта

Совет третий

Принимайте участие в дискуссиях на профессиональных онлайн-форумах. Сначала они будут служить вам хорошим инструментом по обмену опытом и именно там вы сможете попросить совета у коллег по SEO-цеху. Со временем, когда вы сами станете способны отвечать на вопросы SEO-новичков и людей, которым нужна качественная помощь в решении их SEO-задач, наступит момент элегантно предложить свои услуги. Самый старый и известный форум – это Searchengines.guru, другие достойные внимания ресурсы – Seo-forum и форум CY-PR.com.

Совет четвертый

Если у вас есть время и большое желание, то можно инвестировать их в более «долгосрочный проект» – проект развития вашего личного профессионального бренда. Работа в этом направлении обычно ведется несколькими проверенными способами: высказывайте профессиональное мнение в социальных сетях, пишите экспертные статьи, принимайте участие в роли спикера в профильных мероприятиях. В будущем такая практика (если у вас хватит терпения и мотивации) приведет к ощутимому результату – вас будут читать, цитировать и рекомендовать, и, уже не вы, а клиенты будут искать вас сами.

Один из самых ярких SEO-блогеров, на которого стоит обратить внимание и чью работу с личным брендом можно использовать в качестве «стандарта» – это Сергей Кокшаров (всем известный под ником Devaka). Я бы также рекомендовала присмотреться к Татьяне Михальченко, пусть она не имеет отношения к SEO, но именно она отличный пример того, как человек, используя собственную страницу в Facebook, может обеспечивать себя клиентами (по контекстной рекламе).

Совет пятый

Если самостоятельный поиск клиентов на SEO-услуги и фриланс-стиль работы вам не подходит, то ищите работу в профильном digital-агентстве. Здесь, под руководством опытных коллег, вы окунетесь в многообразную практику SEO-специалиста и в интенсивном режиме «прокачаете» полученные в ходе обучения навыки. Работа в агентстве – это эффективный и быстрый способ из новичка превратиться в «матерого» SEO-оптимизатора.

Начинать свою карьеру можно с позиции стажера. Она подойдет тем, кто в текущем моменте проходит обучение и хотел бы скорее научиться применять полученные знания на практике. Тем, у кого уже есть стажерский опыт и несколько успешно реализованных SEO-проектов, можно претендовать на позицию младшего специалиста (или junior position).

В поиске работы в данном случае можно воспользоваться известными ресурсами – Headhunter и Superjob. Кстати, у обоих порталов есть разделы со стажерскими вакансиями. Главное, что нужно сделать – это озаботиться созданием структурированного и детального резюме, куда я рекомендую молодым специалистам обязательно включить сопроводительные письма от преподавателей пройденных курсов по SEO, дипломы и сертификаты, ссылки на выполненные SEO-проекты.

Совет шестой

Для смелых. Став зрелым специалистом, можно задуматься над созданием собственной компании: собрать команду профессионалов и оказывать комплексные услуги по поддержке и продвижению сайтов. Ведь, SEO-специалист – это не воин-одиночка, выполняющий сложную миссию. К продвижению сайта имеют отношение и представители «соседних» профессий - программисты, контент-менеджеры, интернет-маркетологи, SMM-щики.... Именно так и поступили известные SEO-блогеры и одновременно владельцы собственных агентств – Илья Русаков (Impulse Guru), Олег Шестаков (Rush Analytics) и Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс).

Совет седьмой

Но самый важный совет для тех, кто хочет развиваться и работать в сфере продвижения интернет-ресурсов – это быть активными, любить то, чем вы занимаетесь, постоянно развиваться, углублять свои навыки, получать новые знания в смежных профессиях. Быть «акулой», которая никогда не останавливается, всегда в движении, даже ночью во время сна.

7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Паша Зырянов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Паша Зырянов
    неделю назад
    продажная мусорная статья)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артём Кудряшев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артём Кудряшев
    3 недели назад
    Обучение путь к работе. Грамотных специалистов отрывают с руками! Обучаем контент-менеджеров в Тюмени. Хорошая база для будущего SEO специалиста. Пишите в личку)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виктор Каргин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Виктор Каргин
    3 недели назад
    Светлана, спасибо за упоминания SEOchat и SEOhr, но важно заметить, что SEOhr - это не группа, а канал и она предназначена для размещения и вакансий, размещение условно бесплатное, поэтому это норм. А вот в группе SEOchat поиск работников. размещение вакансий и резюме запрещено правилами, нарушителей просто банят
    -
    7
    +
    Ответить
  • Sergey
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey
    3 недели назад
    Советы не актуальные и устаревшие. Какие то биржи, посредники. Нужно выходить напрямую на заказчиков, заключать договора и работать.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Виктор Каргин
      2
      комментария
      0
      читателей
      Виктор Каргин
      Sergey
      3 недели назад
      отличные советы, через телеграм очень многие находят и заказчиков и постоянную работу
      -
      3
      +
      Ответить
  • Петр Лях
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Лях
    1 месяц назад
    Почему то не указан вариант своего сайта как частного специалиста
    -
    5
    +
    Ответить
    • Сергей Ковалев
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Я думаю про создание своего блога упомянуто в 4 совете, про экспертные статьи (в соц сетях, на своем блоге или где-то еще).
      -
      2
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!