Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
28 Августа 2018 в 11:02

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
1 20791
Подпишитесь на нас в Telegram
Владимир Харев
Руководитель продвижения e-commerce проектов iSEO (iConText Group)

Как часто вы задумываетесь о «чистоте» и достоверности данных о посещаемости вашего сайта? Сегодня поговорим, где искать трафик из рекомендаций Google.

Google — один из главных трафикогенераторов в мире. И это не только органический и платный поисковый трафик, контекстная и медийная реклама. Еще одним крупным каналом для новостных изданий стали рекомендательные системы, в частности, блок «Статьи для вас» (Articles for you) в мобильном браузере Chrome на ОС Android. В отчетах Google Analytics переходы с него выглядят как реферальный трафик с домена googleapis.com.

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google

Однако мы заметили, что значительная часть такого трафика для систем статистики стала выглядеть как поисковый. Потому что имеет HTTP referer google.com (без региональных TLD типа google.ru и т.п.).

Естественно, этих кликов нет в статистике Google Search Console. Возьмем для примера статистику издания на скриншоте ниже (в этот период сайт часто показывался в блоке «Статьи для вас»):

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google

Если поделить переходы с Google на десктопные и мобильные устройства, мы увидим, что всплески происходят только у мобильных пользователей (на скриншоте тот же сайт, что выше):

Где скрывается трафик из рекомендательной системы Google

Первое, что в таких случаях приходит в голову — некорректность внедрения счетчиков. А также мысли про накрутку трафика. Но подобная ситуация встретилась мне не на одном сайте и не только в какой-то одной системе аналитики. Само собой, я дополнительно проверил корректность установки счетчиков на сайтах и проанализировал поведение пользователей.

Соберем признаки такого трафика

Переходы исключительно с мобильных устройств.

Referer — google.com.

Браузер — Chrome Mobile.

Операционная система — Android.

Тип страниц входа — новости, статьи.

Без аномалий в географических и демографических данных о пользователях.

Откуда эти переходы?

Мы воспользовались инструментом Remote Debugging в Developer Tools браузера Chrome и выяснили, что в приложении Google на ОС Android отдается HTTP referer google.com при переходе на материал из ленты рекомендаций (т.е. тот же, что при переходе из поиска), а в приложении Chrome отдается referer googleapis.com.

Поэтому переходы из рекомендательной системы приложения Google ассоциируются у систем веб-аналитики с органическими переходами из поисковой системы Google.

Для чего это все?

Не понимая природу входящего трафика, можно сделать неправильные выводы. Например, об улучшении ранжирования сайта в Google, которого на самом деле не было. На самом деле сайт начал получать больше трафика из блока рекомендаций. Особенно это актуально для больших изданий. Глобально это может также влиять на доли поисковых систем в Рунете (по данным Liveinternet или Яндекс.Радара).

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Вячеслав Вареня
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вячеслав Вареня
    больше года назад
    Спасибо за статью. Меня больше заинтересовали графики. Как вы объединили данные GA и GSC? И как вы получали данные для постройки графиков? Может поделитесь шаблоном?
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть