Когда владелец бизнеса или маркетолог начинает работать с геосервисами – Google и Яндекс Картами, 2ГИС и другими – часто он совершает ошибку. Какую? Начинает создавать карточки компании с нуля, не проверив их наличие. Это может привести к появлению дублированных карточек со схожей информацией. «Дубли» могут запутать клиентов и снизить шансы на попадание ваших карточек в ТОП локальной выдачи.
Делимся пошаговой инструкцией, как проверить, созданы ли до вас карточки компании в геосервисах Google и Яндекс.
Как проверить, существует ли карточка компании на Google Картах
1. В поиске Google Карт вводим название компании и внимательно просматриваем точки, которые предложил поисковик, на предмет идентичных или схожих названий:
Google Карты предложили нам несколько карточек, соответствующих названию компании
2. В каждой карточке компании, которую вы нашли по вашему бренду, нужно проверить информацию на реалистичность: сравнить, соответствует ли адрес карточки ее реальному адресу, верны ли номера телефонов и ссылки на сайт.
3. Дальше вы можете столкнуться с тремя сценариями развития событий.
Первый сценарий: нет ни одной точки, которая соответствует адресу вашей компании
Вероятно, вы первый человек, который начал работу с Google Картами, а значит, вам необходимо создать все карточки с нуля.
Второй сценарий: вы нашли карточку вашей компании, но у нее нет владельца
Если у карточки есть значок «Я владелец компании», значит, она никому не принадлежит, поэтому вы можете присвоить ее себе и дальше решать, что с ней делать.
Что можно сделать с такой карточкой?
Вариант 1: Если в карточке много положительных отзывов и в целом она привлекательно выглядит, то, возможно, не стоит ее удалять: она на хорошем счету у геосервиса. Лучше присвоить ее себе, то есть подтвердить на нее права владельца.
После того как вы нажмете на кнопку «Я владелец компании», у вас откроется окно Google Мой бизнес с кнопкой «Управлять компанией»
Вариант 2: Если карточка заполнена с ошибками или вообще не относится ни к одному из ваших адресов (то есть она фейковая), вам стоит ее сначала присвоить, а потом удалить через личный кабинет GMB.
Третий сценарий: вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, но она уже кому-то принадлежит
Если вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, и у нее есть значок «Управление данными о компании» – значит она уже кому-то принадлежит. Однако в этом случае владелец не подтвердил на нее права, поэтому любой пользователь может внести изменения в эту карточку:
Эта карточка уже кому-то принадлежит, вероятно, владельцу бизнеса. Но если кто-то из пользователей «предложит исправление» (например, исправит верный номер телефона на ошибочный), владелец не сможет увидеть это изменение и отклонить его. Таким приемом могут воспользоваться конкуренты
Если вы нашли карточку с названием вашего бренда, но на карточке нет кнопки «Управление данными о компании», значит она не просто принадлежит владельцу, но и официально подтверждена им.
Также наличие владельца можно проверить через личный кабинет Google Мой бизнес:
1.Зайдите в ваш кабинет компании в GMB, слева нажмите «Компании», затем – «Добавить компанию»:
2. Введите название и адрес карточки, владельца которой хотите найти – в выпадающем списке вы найдете эту карточку:
3. Нажмите на нее, далее откроются данные текущего владельца:
Если права на карточку уже заявлены, и этот адрес не принадлежит вашей компании, то нужно запросить права на карточку через поддержку Google Мой бизнес.
Как проверить, существует ли карточка компании на Яндекс.Картах
1. Зайдите на Яндекс.Карты и введите название вашей компании. Посмотрите, есть ли карточки, соответствующие вашему названию.
2. Если вы нашли карточку, у которой есть «синяя галочка», значит, карточка верифицирована, то есть у нее есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией.
Если у карточки есть «синяя галочка», значит, у нее точно есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией
3. Если вы нашли карточку, соответствующую вашему названию, но «синей галочки» у нее нет. Это не значит, что карточка не подтверждена владельцем – в большинстве случаев владелец просто не выполнил требования Яндекса, чтобы получить галочку.
Что нужно сделать, чтобы получить «синюю галочку»:
- Подтвердить права на карточку.
- Заполнить карточку более чем на 90%.
- Обновлять данные в карточке раз в квартал (или чаще, если какая-то информация изменилась).
4. Проверьте, возможно, вы – владелец найденной карточки. Это можно сделать:
- в личном кабинете Яндекс.Бизнеса (ранее Яндекс.Справочник) компании, если у вас есть доступ к нему.
- прямо в Яндекс.Картах можно посмотреть, кто владелец найденной карточки. Для этого вам нужно кликнуть сюда:
Далее вы увидите номер телефона или имейл, к которому привязана карточка, и сможете определить, является ли этот контакт официальным контактом вашей компании.
Основная идея, которую мы хотим донести до всех, кто начинает работать с картами: перед тем, как создавать карточки вашей компании с нуля, проверьте, не создал ли их кто-то до вас.
Во-первых, это позволит проверить актуальность всех карточек, созданных до вас, тем самым вы избежите ошибочной информации о вас в интернете.
Во-вторых, это позволит избежать дублей, которые снижают позиции ваших основных карточек в локальной выдаче и делают вас менее заметными для клиентов.
О том, как найти и удалить дубли карточек компании, мы расскажем в следующей статье.