Главная ошибка при работе с Google и Яндекс Картами, или Как понять, нужно ли создавать карточки с нуля

Когда владелец бизнеса или маркетолог начинает работать с геосервисами – Google и Яндекс Картами, 2ГИС и другими – часто он совершает ошибку. Какую? Начинает создавать карточки компании с нуля, не проверив их наличие. Это может привести к появлению дублированных карточек со схожей информацией. «Дубли» могут запутать клиентов и снизить шансы на попадание ваших карточек в ТОП локальной выдачи. 

Делимся пошаговой инструкцией, как проверить, созданы ли до вас карточки компании в геосервисах Google и Яндекс. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Google Картах 

1. В поиске Google Карт вводим название компании и внимательно просматриваем точки, которые предложил поисковик, на предмет идентичных или схожих названий: 

Google Карты предложили нам несколько карточек, соответствующих названию компании 

2. В каждой карточке компании, которую вы нашли по вашему бренду, нужно проверить информацию на реалистичность: сравнить, соответствует ли адрес карточки ее реальному адресу, верны ли номера телефонов и ссылки на сайт. 

3. Дальше вы можете столкнуться с тремя сценариями развития событий.

Первый сценарий: нет ни одной точки, которая соответствует адресу вашей компании 

Вероятно, вы первый человек, который начал работу с Google Картами, а значит, вам необходимо создать все карточки с нуля. 

Второй сценарий: вы нашли карточку вашей компании, но у нее нет владельца 

Если у карточки есть значок «Я владелец компании», значит, она никому не принадлежит, поэтому вы можете присвоить ее себе и дальше решать, что с ней делать. 

Что можно сделать с такой карточкой? 

Вариант 1: Если в карточке много положительных отзывов и в целом она привлекательно выглядит, то, возможно, не стоит ее удалять: она на хорошем счету у геосервиса. Лучше присвоить ее себе, то есть подтвердить на нее права владельца.  

После того как вы нажмете на кнопку «Я владелец компании», у вас откроется окно Google Мой бизнес с кнопкой «Управлять компанией»  

Вариант 2: Если карточка заполнена с ошибками или вообще не относится ни к одному из ваших адресов (то есть она фейковая), вам стоит ее сначала присвоить, а потом удалить через личный кабинет GMB.  

Третий сценарий: вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, но она уже кому-то принадлежит 

Если вы нашли карточку, соответствующую названию вашей компании, и у нее есть значок «Управление данными о компании» – значит она уже кому-то принадлежит. Однако в этом случае владелец не подтвердил на нее права, поэтому любой пользователь может внести изменения в эту карточку: 

Эта карточка уже кому-то принадлежит, вероятно, владельцу бизнеса. Но если кто-то из пользователей «предложит исправление» (например, исправит верный номер телефона на ошибочный), владелец не сможет увидеть это изменение и отклонить его. Таким приемом могут воспользоваться конкуренты

Если вы нашли карточку с названием вашего бренда, но на карточке нет кнопки «Управление данными о компании», значит она не просто принадлежит владельцу, но и официально подтверждена им. 

Также наличие владельца можно проверить через личный кабинет Google Мой бизнес: 

1.Зайдите в ваш кабинет компании в GMB, слева нажмите «Компании», затем – «Добавить компанию»: 

 

2. Введите название и адрес карточки, владельца которой хотите найти – в выпадающем списке вы найдете эту карточку:

3. Нажмите на нее, далее откроются данные текущего владельца: 

Если права на карточку уже заявлены, и этот адрес не принадлежит вашей компании, то нужно запросить права на карточку через поддержку Google Мой бизнес. 

Как проверить, существует ли карточка компании на Яндекс.Картах 

1. Зайдите на Яндекс.Карты и введите название вашей компании. Посмотрите, есть ли карточки, соответствующие вашему названию.  

2. Если вы нашли карточку, у которой есть «синяя галочка», значит, карточка верифицирована, то есть у нее есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией. 

Если у карточки есть «синяя галочка», значит, у нее точно есть владелец, который подтвердил свои права на нее и следит за информацией   

3. Если вы нашли карточку, соответствующую вашему названию, но «синей галочки» у нее нет. Это не значит, что карточка не подтверждена владельцем – в большинстве случаев владелец просто не выполнил требования Яндекса, чтобы получить галочку. 

 

Что нужно сделать, чтобы получить «синюю галочку»: 

  1. Подтвердить права на карточку. 
  2. Заполнить карточку более чем на 90%. 
  3. Обновлять данные в карточке раз в квартал (или чаще, если какая-то информация изменилась). 


4. Проверьте, возможно, вы – владелец найденной карточки. Это можно сделать: 

  • в личном кабинете Яндекс.Бизнеса (ранее Яндекс.Справочник) компании, если у вас есть доступ к нему. 

  • прямо в Яндекс.Картах можно посмотреть, кто владелец найденной карточки. Для этого вам нужно кликнуть сюда: 

Далее вы увидите номер телефона или имейл, к которому привязана карточка, и сможете определить, является ли этот контакт официальным контактом вашей компании. 

Основная идея, которую мы хотим донести до всех, кто начинает работать с картами: перед тем, как создавать карточки вашей компании с нуля, проверьте, не создал ли их кто-то до вас

Во-первых, это позволит проверить актуальность всех карточек, созданных до вас, тем самым вы избежите ошибочной информации о вас в интернете. 

Во-вторых, это позволит избежать дублей, которые снижают позиции ваших основных карточек в локальной выдаче и делают вас менее заметными для клиентов. 

О том, как найти и удалить дубли карточек компании, мы расскажем в следующей статье.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)