Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
30 Августа 2024 в 10:59

Главные тренды интернет-маркетинга в медицине в 2025 году

Россия +7 (909) 261-97-71
0 4894
Подпишитесь на нас в Telegram
Генеральный директор digital-агентства FRED

CEO интернет-агентства FRED Станислав Кунгуров на примере обкатанных практик рассказывает об особенностях цифрового маркетинга в медицинской сфере.

В этой статье поделюсь кейсами и покажу в цифрах, что мы делаем для продвижения клиентов – клиник, медицинских и реабилитационных центров, стоматологий. Мы с командой FRED определили 7 трендов 2024 года, которые будут актуальны в следующем году и помогут бизнесу в этой сфере оставаться конкурентоспособным и привлекать новых пациентов.

Управление репутацией в сети даст положительный имидж бренду

Хорошая репутация – 100% доверия клиентов. В 2025 году клиники и медцентры в конкурентной борьбе за пациентов и врачей будут уделять внимание формированию и поддержанию положительного имиджа. Это включает в себя не только предоставление высококачественных услуг, но и активную работу над репрезентацией идентичности в интернете.

Необходимо уметь работать с негативными отзывами, искренне желать помочь пациентам и, конечно же, не стесняться зачищать накрученный конкурентами негатив в сети.

И помните: конструктивная критика принесет вашей компании пользу и позволит улучшить качество услуги или сервиса.

Геосервисы: о том, как получать оттуда горячие лиды

Расположение всегда входит в топ-10 критериев выбора клиники пациентом. Геосервисы – карты и приложения, которые помогают пользователю быстро найти нужный объект и легко построить маршрут. Такие площадки были и будут популярны.

Работа над карточкой медицинской организации в Яндекс Картах или 2GIS поднимет ваши позиции. Чем выше в поиске клиника, тем больше показов, просмотров и, соответственно, переходов.

С учетом перегретых аукционов в контекстной рекламе первые позиции в геосервисах могут сильно повлиять на пациентопоток. К тому же в онлайн-картах – самая горячая аудитория, и 32%-44% первичных пациентов приходят из геосервисов!

Информационные статьи повысят экспертность в медицине

Супертренд – продвижение по холодным запросам с помощью информационных статей на сайте клиники. Такие статьи часто содержат вопросительные местоимения: «как», «что», «почему», «зачем». Например, «что делать при боли в плечевом суставе?»; «как защитить себя от коронавируса?» и прочее.

Продвижение клиник

Медицинские центры продвигаются через информационные статьи по нескольким причинам. Во-первых, агрегаторы плотно засели в выдаче, а значит, шансов выйти в топ стало меньше. Во-вторых, коммерческая выдача всегда сверхконкурентна, что не скажешь об информационной. В-третьих, ранее медицинские статьи публиковались на любых сайтах, но после появления фильтров YMYL в Яндекс и Google сайты медцентров и клиник стали более востребованными, так как создаются и проверяются настоящими специалистами.

По этой причине в ближайшем будущем клиники будут разрабатывать обширные базы знаний, посвященные различным аспектам здравоохранения, не только для привлечения трафика, но и чтобы стать авторитетными источниками экспертной информации в этой области.

К слову, лидеры рынка медицинских услуг давно начали развивать базы знаний по болезням, симптомам и их лечению.

Продвижение клиник

Приведу в пример кейс для привлечения новых клиентов:

В 2020 году мы совместно с заказчиком написали 2 статьи на тему COVID-19, чтобы закрыть основные вопросы по новой болезни.

Результат: действие принесло 500-600 уникальных пользователей в месяц, и компания собрала весь региональный трафик по этой теме. В результате вырос спрос на анализ на коронавирус COVID-19.

При добавлении конверсионных элементов на посадочные страницы можно привлекать пациентов на первичные приемы. Еще один плюс – тренд долгосрочен. По моим наблюдениям, одна статья работает на привлечение трафика 3 года и более!

Оптимизация структуры сайта поможет клиникам выйти в топ

Удобство использования сайта становится важным для пациентов. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и экономить время посетителей, клиники пересматривают и оптимизируют структуру собственных веб-ресурсов. Это открывает доступ к информации и улучшает пользовательский опыт.

Как должна выглядеть структура сайта?

  1. Услуги врачей (прием гинеколога, прием терапевта).
  2. Лечение болезней (лечение варикоза, лечение плоскостопия, лечение бесплодия).
  3. Диагностика (МРТ, УЗИ).
  4. Анализы (кровь, гепатит).
  5. Медицинский блог.

Структура сайта вашей клиники соответствует той, что представлена выше?

За банальным удобством скрывается SEO-оптимизация сайта. Логично проработанная структура сайта помогает SEO-специалистам продвинуть веб-ресурс в поисковых системах в разы эффективнее и вывести клинику в топ.

Понятная структура сайта будет работать на вас годами!

Юзабилити, или как миром правит удобство!

Медицина – сверхконкурентная среда. С каждым годом качество сайтов растет, а у пользователей между тем появляются новые привычки. Выбор клиники пациентом теперь не зависит лишь от цены и уровня обслуживания. Потенциальные клиенты чаще хотят видеть на сайте: личный кабинет, возможность онлайн-записи на прием, бонусные системы, тесты.

В 2025 году повышайте удобство пользования интернет-ресурсами, чтобы привлекать новых пациентов и выстраивать экосистему со старыми.

Агрегаторы работают на повышение клиентского трафика

Агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики дают пользователям конкурентные предложения и поэтому становятся востребованными. Агрегаторы занимают первые позиции в поисковой выдаче, тем самым привлекают огромный поток посетителей.

Например, посещаемость проекта Продокторов – свыше 50 млн пользователей ежемесячно. Здесь можно оставить отзывы о докторах и записаться на прием. К слову, агрегатор выходит в поисковой выдаче практически по каждому медицинскому запросу.

Продвижение клиник

Приятный бонус: размещать информацию о клинике и врачах в агрегаторах можно бесплатно или за незначительную оплату.

Телемедицина для снятия барьеров в клиентском сервисе

Задумайтесь, ваш пациент сегодня может рассчитывать на «удаленный» сервис?

Телемедицина пребывает в стадии активного роста и помогает медицинским организациям охватить маломобильных пациентов, а также тех, кто живет в отдаленных территориях или в постоянном цейтноте.

Возможность помочь пациенту в любой ситуации, быстрый обмен информацией, отсутствие очередей, непрерывный мониторинг состояния больного – это только малая часть преимуществ внедрения телекоммуникационных услуг.

Если хотите кратно увеличить текущий пациентопоток и располагаете для этого ресурсами, то попробуйте внедрить телемедицину. Тем более государственные органы и частные компании содействуют в развитии телемедицины и инвестируют в создание инфраструктуры.

Агрегаторы онлайн-врачей еще не сильно распространены – есть место для конкуренции!

Будьте устойчивы на волне трендов, и клиенты выйдут на вас, как на маяк!

В 2025 году клиники и медицинские центры будут совершенствовать каналы привлечения посетителей и создавать экосистему для работы с ними. Одни займутся отзывами, другие начнут изобретать системы мотиваций для администраторов. Некоторые оптимизируют стратегии интернет-продвижения в сети.

При этом ключом к успеху останутся:

  1. Качество услуг и забота о пациентах.
  2. Развитие сайта клиники.

Планируете повысить репутацию в медицинской сфере, укрепить доверие действующих пациентов, и привлечь новых посетителей – пробуйте тренды и повышайте уровень качества клиентского сервиса.

У вашей компании уже создана стратегия интернет-продвижения на 2025 год?

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть